Cтатья Макетирование как инновационная технология в работе со старшими дошкольниками
статья (старшая группа)

Кудашева Ярослава Сергеевна

Макетирование как инновационная технология в работе со старшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макетирование как инновационная технология в работе со старшими дошкольниками.

Старший дошкольный возраст характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности, продолжает развиваться восприятие: они осваивают различные формы, цвета,у них углубляется представление о размерах объектов - высоте, длине и ширине.  У детей происходит дальнейшее развитие воображения.Дети уже способны придумывать оригинальные и детализированные образы. Но это становится возможным только в результате работы по актиизации воображениия. Поэтому одним из направлением моей работы с детьми  является использование   инновационных технологий, способствующих гармоничному развитию личности дошкольника.

Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательному развитию дошкольников является метод макетирования.

Знакомя детей старшей группы с правилами дорожного движения изготовила макет «Город», который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови знак», «Как перейти дорогу», «Кто где живет».

В процессе работы с детьми старшей группы  был разработан игровой макет «Животные разных континентов». Макет был изготовлен совместно с  родителями. Приготоили  дополнительные модели (птицы, листья, фигурки и т.д., которые крепятся липучками)

Был проведен ряд мероприятий, включающий  в себя: рассматривание тематических альбомов; дидактические  игры «Назови животное», «Кто живет на Севере», «Подводный мир»;  сюжетно-ролевые игры для детей «В пустыне», «На корабле».

В моей группе работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. На  занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомила детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Так появились в группе макеты «Лес», «Зоопарк», «Правила дорожного движения».

Таким образом, технология макетирования – одна из эффективных инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Библиографический список

1.            Клевцова М., Ходеева С. Макетирование в детском саду // Молодой учёный.2017. №36. С. 48-49

2.            Короткова Н. А., Нежное П. Г. Возрастные нормативы и наблюдения за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. 2005.№3 с. 4-5

3.            Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. Москва: Линка-Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе со старшими дошкольниками

Представлены упражнения и мероприятия, проводимые с детьми в течение дня...

Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"

Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....

"Использование здоровье сберегающих технологий в работе со старшими дошкольниками в ДОУ»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных...

Инновационные технологии по речевому развитию старших дошкольников

Материал предоставленный данной консультации актуален в наше время т.к. нарушение речевого развития у дошкольников встречается все чаще....

Инновационные технологии для развития речи старших дошкольников.

Речь – это основное  средство общения, которое сопровождает  все виды деятельности ребенка. Успешность  любой  деятельности  напрямую зависит от умения польз...

Семинарское занятие для педагогов: «Использование инновационных технологий в речевом развитии старших дошкольников в контексте ФОП и ФАОП ДО»

Согласно ФОП И ФАОП ДО задачами работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста являются:Формирование словаря.Развитие звуковой культуры речи.Формирование грамматического строя речи.Р...