Конспект беседы на тему Я в мире человек
план-конспект занятия (средняя группа)

Назырова Марьяна Абдрахмановна

Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело?».) 

Задачи: 

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке; развивать навыки самообследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка заяц и ежик; картинки по теме; кукла Катя и Ваня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_na_temu_ya_v_mire_chelovek.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему: Я в мире человек

Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело?».) 

Задачи: 

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке; развивать навыки самообследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка заяц и ежик; картинки по теме; кукла Катя и Ваня.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки.

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

Загадка

Рано утром, бьёт в оконце,

Лучик тёпленького... солнца

- Солнышко хочет с вами поиграть и согреть вас своим теплом. Давайте поиграем с ним.

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот и мы поиграли с солнышком. Хоть и солнышко главное на небе. А кто же у нас самый сильный и умный?

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Милану?

- А как можно назвать Арину? Кто она? (Человек)

- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Максим тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две руки, и две ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

-Посмотрите, мое тело похоже на Глашино, на Сашино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

Дети выполняют задание.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

Воспитатель заносит зайчика и ежика, дети приветствуют, гладят ее, рассматривают.

- У зайчика – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Зайчик прыгает на четырех лапах, а человек? (ходит на двух).

- У зайчика есть хвост, а у человека? (нет).

- У ежика есть иголки, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животного

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п. 

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются: Катя - девочка, а Ваня – мальчик.

- Чем же мальчик отличается от девочки?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Вади низкий.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Есть люди худощавые и полные.

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Итог занятия:

-Что мы с вами нового узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».

Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развит...

конспект беседы на тему:" Кто он -культурный человек", подготовительная группа

конспект беседы на тему: "Кто он- культурный человек"...