Конспект ООД в 1 младшей группе
материал (младшая группа)
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- расширять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать представления о причине некоторых заболеваний;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- обогащать словарь и развивать речь детей;
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
(МБДОУ детский сад №9)
Конспект открытого занятия на тему:
«Мы микробов не боимся!»
Автор-составитель:
педагог Ткачева Т. В.
.
р.п.Заречье
2020г.
Конспект ООД в I младшей группе
«Мы микробов не боимся!»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- расширять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать представления о причине некоторых заболеваний;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- обогащать словарь и развивать речь детей;
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: микроскоп, игрушечная палка-лошадка, макет телеграммы, маски зверей (собака, лиса, заяц), костюм доктора, игрушечный зайчик, познавательные плакаты, лупы, кегли с наклеенными изображениями микробов, мячики.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; просмотр развивающего
Ход ООД:
Воспитатель: Добрый Доктор Айболит, Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
И пришла к Айболиту Лиса (Настя.) - Ой, меня укусила оса!
И пришел к Айболиту Барбос (Тихон) - Меня курица клюнула в нос!
И прибежала Зайчиха (Камила) - Ай-ай, мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему
перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, бедный заинька мой!
И сказал Айболит (Воспитатель): - Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит
по дорожке!
И принесли к нему Зайку, такого больного, хромого… И Доктор пришил ему ножку! И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: (На лошадке – Артем)«Вот вам телеграмма От
Гиппопотама!»
Доктор читает: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей!»
Воспитатель:- «Что такое? Неужели ваши дети заболели?»… Ладно, ладно, побегу! Вашим детям помогу!....
Айболит убегает
Воспитатель: Ребята, пока Айболит побежал разбираться, что же случилось с малышами
Динамическая пауза. Физминутка:
- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица?
- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми
(Руки вперед ладошками вверх)
руками)
- Чтобы все мы руки мыли.
- Пахнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)
- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)
- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе
облако)
- Мылим, мылим руки, чтобы
Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)
Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)
Пусть запомнит это каждый- Руки мыть перед едой!
- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)
Выбегает Айболит.
Ведущая1: - Ну как, доктор? Что с малышами?
А – Ну, конечно, я так и знал: дети в Африке совсем не знали, что такое мыло! Они были очень грязными, и на них
напали микробы! И разболелись у малышей животики. Мне пришлось давать им горькое лекарство. И перемыть
всех с мылом!
Микробы долго не хотели сдаваться! Они такие вредные… А вы, ребята, знаете, где живут микробы?(ответы
детей)
Да, да, микробы живут на наших руках, и на одежде, и на игрушках. Микробы живут и под ногтями! Давайте посмотрим в микроскоп на наши руки. (Знакомство с микроскопом. Воспитатель объясняет, для чего нужен этот прибор, в чем его польза и как он работает ). Вот почему их надо коротко подстричь и часто мыть с мылом! Микробы ненавидят мыло! Они боятся, ведь оно так больно
щиплет им глаза!
А еще микробы могут жить на наших зубках! Вот поэтому мы и чистим зубки два раза в день – утром и вечером.
Также микробы любят жить на немытых фруктах и овощах( плакат и лупа в руках)
Как съесть их?
Воспитатель: Ну и в заключении мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Ударим по микробам!».
Кегли с заранее наклеенными на них изображениями микробов расставляются на полу, и дети, катая маленькие
мячики/ «мыльные пузыри», стараются сбить кегли.
Воспитатель:: Молодцы! Вы очень хорошо постарались – все микробы уничтожили!
Айболит: А я хочу вас порадовать – угостить полезными витаминками! (выносит корзинку с яблоками и раздает их)
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...