« Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.Воскобовича » Воспитатели: Ивашова Олеся Григорьевна
статья (старшая группа)
« Познавательное развитие дошкольников
посредством игровой технологии В.Воскобовича »
Воспитатель: Ивашова Олеся Григорьевна
Аннотация: Вопрос о воспитании интеллектуально творческой личности остается актуальным и в наше время. ФГОС ДО направлен на создание гармоничных условий развития детей с учетом их интеллектуальных, творческих, познавательных, психических, физических и возрастных особенностей. Технология В.В. Воскобовича соответствует требованиям ФГОС и охватывает каждую область развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.Воскобовича » | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
« Познавательное развитие дошкольников
посредством игровой технологии В.Воскобовича »
Воспитатели: Ивашова Олеся Григорьевна
Крайнова Полина Петровна
МБОУ Школа №57, г.о.Самара
Аннотация: Вопрос о воспитании интеллектуально творческой личности остается актуальным и в наше время. ФГОС ДО направлен на создание гармоничных условий развития детей с учетом их интеллектуальных, творческих, познавательных, психических, физических и возрастных особенностей. Технология В.В. Воскобовича соответствует требованиям ФГОС и охватывает каждую область развития ребёнка.
Ключевые слова: Технология В. В. Воскобовича, Развивающая предметно пространственная среда «Фиолетовый лес», дошкольный возраст, познавательные способности, интеллектуальные способности, интеграция образовательных областей.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования, основным требованием является – создание условий для развития ребенка, инициативы, самостоятельности и творческих способностей открывающих возможности для его социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми. На создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий для индивидуализации и социализации детей.
В решении этих задач нам помогает технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поскольку данная технология предполагает создания развивающей среды «Фиолетовый лес» и вызывает интерес у детей. Благодаря чему образовательный процесс выстраивается с использованием сказочных сюжетов на основе продуктивной деятельности с детьми по всем областям.
В познавательном развитии методика Воскобовича побуждает детей задавать вопрос и рассуждать строя гипотезы относительно наблюдаемых явлений. Например: «Круговорот воды в природе», «Сезонные изменения», «Солнце», «Зеленый наряд земли» и т.д.
В работе с игровизором, выполняя графические диктанты, перерисовывая фигуры в зеркальном отражении, используя «Лабиринт цифр»,что способствует не только развитию мелкой моторики, но и формированию математических представлений о пространственных отношениях, дети свободно ориентируются на плоскости. Изображая на игровизоре графический рисунок двумя руками, развивается межполушарное взаимодействие. С помощью сказочных героев «Фиолетового леса» дети легко решают задачи и учатся самостоятельно составлять условия и ставить вопросы.
Пособие «Не тающие льдинки» позволяет формировать представление о целом и частях предмета, форме и пространственных представлениях.
В процессе творческих заданий дети учатся работать со схемой, а потом составляют собственные узоры.
Игра «Геоконт» открывает путь в мир геометрии. Играя с разноцветными резинками-паутинками ребенок в занимательной форме осваивает строение геометрических фигур, трансформируя их (из квадрата в прямоугольник, из треугольника в квадрат и т. д.) Знакомится с понятиями – отрезок, луч, прямая, углами: прямой, тупой, острый. Дети учатся строить фигуры по схеме и под диктовку взрослого.
Волшебный квадрат В. Воскобовича способствует формированию у детей образных представлений, знаний о горизонтальных, вертикальных линиях, центре фигуры и т.д. Интересным являются коллективные работы, в которых дети создают не только плоскостные фигуры, но и объемные (квадраты, самолеты). Складывают по собственной задумке, составляют к ним схемы и зарисовывают их, делятся с товарищами своими идеями.
С помощью Волшебного квадрата дети создают различных персонажей и придумывают истории с ними, тем самым создаются условия для развития речи дошкольников.
Задачи по развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, легко решаются при помощи «Фиолетового леса», в котором дети сначала играют с персонажами и словами, например: «Найди звуки в словах», «Буквы потерялись». Лопушок растерял буквы, дети должны их найти и составить с ними слова, а затем придумывают и рассказывают свои сказочные истории.
В развитии речи с помощью « Игровизора» используя методическое пособие «Лабиринты букв» дети учится анализировать слова по звуковому составу, тренируют навыки чтения; совершенствуют процессы внимания, памяти, логического мышления и подготавливают руку к письму.
Развивающая предметно пространственная среда «Фиолетовый лес» способствует в художественно – эстетическом развитии, « Создай узор из осенних листьев», « Птички и животные из листьев», « Пейзаж» и т.д. На коврографе дети выкладывают рисунки и узоры из разных фигур, полученный результат по желанию можно зарисовать или изобразить в виде аппликации. Что способствует накоплению у детей сенсорного опыта обогащению чувственных впечатлений эмоциональной отзывчивости на красоту природы. Благодаря чему развивается самостоятельность творческой деятельности воспитанников.
Игры Воскобовича задействуем и на физ. минутках « По следам Незримки Васюся», дети выполняют движения согласно выложенным на коврографе следам (попрыгать на левой ноге, на правой) или героям «Встреча с ежиком» дети следуют инструкции взрослого, выполняя заданные движения, подходят к коврографу, запоминают и перечисляют, увиденных животных. Данные физ. минутки содействуют в развитии у детей произвольности действий и движений. Развитию зрительно моторной ориентации.
С помощью сказок Волшебного леса, дети учатся говорить добрые слова « Скажи добрые слова солнышку», в сказке «Разноцветное настроение» формируется умение анализировать и контролировать свои эмоции (настроение). Побуждает детей сопереживать героям и помогать в трудный для товарища момент. Использовать развивающую среду « Фиолетовый лес» можно во всех проблемных и конфликтных ситуациях в группе, обыгрывая ее с помощью героев.
Целенаправленная и регулярная работа по играм В. В. Воскобовича с постепенным усложнением игр, позволяет поддержать интерес детей к творческой и познавательной деятельности. Играя ребята , научились анализировать и работать в команде сообща.
Дети самостоятельно организовывают свою деятельность, используя предметно- пространственную среду « Фиолетовый лес». С легкостью соотносят окружающие предметы с геометрическими фигурами. У детей обогатился словарный запас по всем лексическим темам, развита связная речь. Они с легкость придумывают и рассказывают свои сказки.
Данная технология способствует речевому и познавательному развитию, развитию мыслительных и творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
Список используемой литературы:
1.Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой (2018г.) Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»; методическое пособие В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д.Файзуллаева; Санкт-Питербург: ООО «Развиваеющие игры Воскобовича».
2.Т.В.Белова, А.В.Строгонова, И.А.Чибрикова ( 2019г.) Позновательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности; Санкт-Питербург: ООО «Развиваеющие игры Воскобовича».
3. В.Н.Адлер, О.Н.Черисова «Экологические сказки фиолетового леса» Формирование экологического сознания дошкольников: Методические рекомендации/ Под редакцией Л.С.Вакуленко. - Санкт-Питербург: ООО «Развиваеющие игры Воскобовича», 2017г.
4.Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие/ Под редакцией В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой- Санкт-Питербург: ООО «Развиваеющие игры Воскобовича», 2017г.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (2019), Просвещение. Москва, Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Реализация области "Познавательное развитие" средствами игровой технологии "Сказочные лабиринты игры"
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....
Методическая разработка Игровая технология «Кадрат Воскобовича», как инструмент развития детей
В наше время игровая технология очень актуальна, так как дети разучились играть, применять в игре предметы заместители. Ведущий вид деятельности детей была и ос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...