предметно-развивающая среда
материал (подготовительная группа)

Анна Викторовна Лесихина

в этой публикации можно познакомиться с вариантом оснащения предметно-развивающей среды в подготовительной группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_lesihina.pptx609.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда подготовительная Группа «Колокольчик» Лесихина А.В.

Слайд 2

В нашей группе предметно-развивающая среда организована таким образом, что в ней прослеживаются все пять образовательных областей (познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая) и учтены требования ФГОС ДО. Пространство группы разделено на зоны, насыщенность которых соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы. Пространство зонировано так, чтобы не затруднять перемещение детей по групповому помещению. Так же в нашей группе игровые зоны разделены по гендерному признаку. Оснащение соответствует возрасту и особенностям здоровья наших воспитанников и меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса .

Слайд 3

Центр науки и природы «Исследователи» Центр науки и природы в нашей группе оснащен большим количеством материала для рассматривания и экспериментов, позволяющих детям познакомиться с свойствами веществ (пластмасса, железо, дерево, песок, вода, камни, магниты, бумага, ракушки, шишки, крупы, соль и многое другое). Энциклопедический материал мобильный, многофункциональный меняется и дополняется в зависимости от календарно-тематического планирования. Разработаны л эпбуки и демонстрационные альбомы по краеведению. Различное оборудование для опытов (микроскоп, увеличительное стекло , контейнеры разного размера, пипетки, трубочки и т.д.) . Собрана большая картотека иллюстрированных пошаговых опытов, для манипуляций с разными веществами и наблюдениями за природными явлениями.

Слайд 4

Центр математики и конструирования В центре математики и конструирования у нас собран различный счётный материал (карточки с математическими заданиями и с изображением знаков и цифр, геометрические фигуры, палочки Кюизнера , блоки Дьенеша и схемы работы с ними по разным уровням сложности), настольные дидактические игры, шахматы, шашки, кубики, мозаики, пазлы , различные виды конструкторов и многое другое.

Слайд 5

Центр речевого развития и художественной литературы Развитие речи является одной из основных задач развития детей с ТНР, в центре развития речи много игр на развитие всех речевых компонентов и навыков коммуникации. В центре художественной литературы кроме книжной витрины оборудован уютный мягкий уголок, где можно посидеть и почитать книги или рассматривать иллюстрации. Подобрано много интересной, яркой, красочной литературы для детей, иллюстративный материал, наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Лэпбуки собственной разработки и настольные игры . Обновляется и пополняется центр согласно тематическому плану.

Слайд 6

Центр патриотического воспитания Нашу группу посещают в основном дети 6-7 лет, поэтому для лучшей социализации детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста был оборудован и центр патриотического воспитания, в котором размещаются материалы о государственном устройстве, государственных праздниках и культуре нашей большой многонациональной страны. Оснащение центра патриотизма меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием

Слайд 7

Центр сюжетно-ролевых игр и В нашем центре сюжетно-ролевой игры собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их миром . Играя, дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Весь игровой материал и игрушки размещены так, чтобы дети могли свободно играть и убирать всё сами на свои места. Игрушки и игровые зоны дифференцированы по гендерному признаку, поэтому играть интересно и мальчикам и девочкам.

Слайд 8

центр уединения Для каждого ребенка иногда наступает момент, когда хочется побыть одному, а для детей с ОВЗ побыть в тишине особенно важно. Для сюжетно-ролевых игр в нашей группе был построен деревянный домик, он условно поделен на две зоны. На «первом этаже» дети играют, а на «втором этаже» обустроен центр уединения, где ребёнок может уединиться, успокоиться, отдохнуть, побыть один.

Слайд 9

Центр спорта и движения Оснащение центра физического движения располагает к двигательной активности и приобщает к здоровому образу жизни. Для подвижных игр подобраны наборы предметов ( для игр и упражнений с прыжками, метанием, бросанием и ловлей). Атрибуты для профилактики плоскостопия, мелкой и крупной моторики. Есть приспособления для игр, изготовленные родителями вместе с детьми

Слайд 10

центр изобразительной деятельности Дети очень любят рисовать, клеить, лепить, творить . Рисование помогает совершенствовать ручную умелость и способствует развитию мышления и воображения. Поэтому в центре изобразительной деятельности детям предложен различный материал для творчества: пошаговые инструкции, трафареты , образцы узоров, пластилин, бумага для рисования и аппликаций, гуаши, краски, кисти, фломастеры, наборы цветных карандашей и мелков и т.д . материалы расположены так, что дети легко могут достать их и использовать в свободной деятельности Оснащение дополняется печатным и иллюстративным материалом в соответствии с календарно-тематическим планированием

Слайд 11

Центр музыкально-театрализованной деятельности В центре музыкально-театрализованной деятельности дети могут найти образы героев разных сказок для кукольного, пальчикового, настольного театра. Многие атрибуты для театра дети изготавливают сами. Чаще всего играх и драматизации используются драпировки, самодельные маски. Но есть и фабричные куклы Также дети могут поиграть на музыкальных инструментах и спеть любимые песни . В нашей группе большая фонотека аудио сказок, музыкальных спектаклей для детей, которые можно посмотреть на большом экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...