Рабочая программа дополнительных образовательных услуг.
методическая разработка (старшая группа)
Данная рабочая программа представлена в виде дополнительных занятий по обучению грамоте и ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 119»
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад №119» Протокол №__ «__» _________ 2020 г | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №119» _________Конева Н.В «___»_________ 2020г |
Дополнительная общеразвивающая программа
по подготовке детей к школе «Знайки»
на 2020-2021 год.
Разработчик программы:
Воспитатель 1 кк
Кузьмина О.П.
Воронеж, 2021 г.
Содержание
1. Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка. | |
1.1.1. Цель и задачи. | 2 |
1.1.2. Принципы и подходы | 4 |
1.1.3. Содержание психолого-педагогической. | 5 |
1.1.4. Особенности организации образовательного процесса в группе. | 7 |
1.2.Планируемые результаты. | |
1.2.1. Планируемые результаты освоения программы. | 8 |
1.2.2. Система оценки результатов освоения рабочей программы. | 11 |
2. Содержательный раздел. | |
2.1. Описание образовательной деятельности. | |
2.1.1. Перспективное планирование. | 12 |
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. | 14 |
3. Организационный раздел. | |
3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. | |
3.1.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы. | 16 |
Приложения: | |
| 17 |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях
Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль – роль ученика, – которую предлагает ему новый социум – школьная среда.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются в следующем:
выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение,
когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у мальчиков и девочек осознана большинством психологов.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению.
Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Основным новообразованием дошкольного детства, считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы – в игры с правилами.
И самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности.
1.1.1. Цель и задачи.
Программа предназначена для развития и обучения детей в условиях групп предшкольной подготовки. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является атмосфера доброжелательности, использование игровых методов преподавания, смена видов деятельности, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха, положительная оценка личных достижений каждого обучающегося.
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Цель программы: формирование готовности к обучению, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
В структуре и содержании данной рабочей программы выделяется 2 раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: обучение грамоте-чтение и математика-логика.
Программа рассчитана на 25 часов.
1.1.2. Принципы и подходы.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
Концепции программы:
- ЗБР (Зона ближайшего развития)
- Культуросообразность
- Деятельностный подход
- Возрастное соответствие
- Развивающее обучение
- Амплификация развития
- ПДР (Пространство Детской Реализации).
Опираясь на вышеперечисленные научные концепции, программа реализует следующие основные принципы и положения:
- обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка;
- принцип возрастного соответствия;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты. Необходимости и достаточности;
- объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс;
- принцип позитивной социализации детей;
- преемственность;
- принцип индивидуализации дошкольного образования;
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком;
- предусматривает учет региональной специфики;
- принцип открытости дошкольного образования;
- эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
- сетевое взаимодействие с местным сообществом;
- создание современной информационно-образовательной среды организации;
- механизм профессионального и личностного роста педагогов.
1.1.3. Содержание психолого-педагогической работы.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Также, обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Данный процесс происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие направления:
- знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
- деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
- анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
- знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;
- основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.
Для маленьких детей игровая составляющая занятий является важным аспектом. Ребёнка надо мотивировать для выполнения упражнений, увлечь интересной задачей. Занятия по обучению грамоте могут включать в себя основные приёмы воспитательской деятельности: рассматривание картинок, рисование, чтение стихов, разгадывание загадок, подвижные игры, но, кроме этого, имеются специфические упражнения, которые будут рассмотрены дальше.
Преддошкольный возраст наиболее благоприятен для подготовки к усвоению начальных математических знаний. В этот период у ребенка появляется «новое видение» мира, и дошкольник старается получить количественную оценку окружающей действительности, чувственный опыт оказывается недостаточным. Зная, что восприятие в психологии – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира, при помощи органов чувств, через совокупность ощущений полученных от данного объекта, у дошкольника должен сформироваться навык вычленения главного, посредством объединения отдельных деталей в целое. Именно поэтому психологические тесты оценки готовности ребенка к школе построены на адекватности восприятия не количественных характеристик, а форм ее распознавания и восприятия.
Для правильного восприятия количественных и пространственных характеристик у ребенка дошкольного возраста необходимо формировать навыки операции анализа, которые позволят проводить правильную оценку рассматриваемого явления и выделять его основные признаки.
Одной из важнейших задач при этом является развитие мышления и речи дошкольника (овладение математическими терминами). Большое внимание следует уделять развитию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. Основу научного и математического мышления составляют общие методы познания.
Организация различных видов деятельности дошкольников находится в центре внимания. Материал излагаться в соответствии с правилами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому. В процессе изучения элементарных математических представлений от общего к конкретному – такое усвоение знаний более доступно ребенку дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений занимает особое место в интеллектуальном развитии ребенка, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения математических представлений и понятий: счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Формирование у детей основных представлений и понятий направлено вооружить их приемами математического мышления - сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением. Обучение ведётся по следующим направлениям:
- сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
- познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
- учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
- освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
- совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
- сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
- дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
- сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
- развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).
1.1.4. Особенности организации образовательного процесса.
Подготовка к школе в детском саду - это содержательный, индивидуально ориентированный процесс, который решает задачи становления у старших дошкольников основных компонентов школьной готовности и обеспечивает необходимый уровень развития и перспективу дальнейшего успешного продвижения ребенка в образовании. Она направлена на стимуляцию познавательной активности, коммуникативных умений, формирование детской самостоятельности, инициативы, воображения и творчества, а также развитие стремления к школе, к новой социальной роли ученика.
Образовательный процесс в группах ориентирован на перспективу предстоящего обучения в школе. Важно не только дать базовые навыки для успешного освоения письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо формировать у старших дошкольников образ школы как образ желаемого будущего, тем самым обогатить детские представления и снять присутствующую у части детей неуверенность и настороженность по поводу предстоящего обучения в школе.
Сущность адекватно построенного процесса подготовки к школе состоит в создании условий, в которых у ребенка в разнообразной деятельности накапливается, расширяется, осмысливается, личный субъектный опыт, насыщенный средствами и способами активного взаимодействия с миром. Одно из главных условий - игровые технологиии, которые используются на занятиях. Игровые технологии позволяют улучшить качество образования дошкольников и подготовку их к школьному обучению.
Старшие дошкольники осваивают разные способы самостоятельного познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Особое внимание уделяется освоению детьми универсальных умений: принять цель деятельности, элементарно спланировать, подобрать в соответствии с целью необходимые материалы, получить результат и выразить к нему свое отношение. В разных видах деятельности создаются условия для развития у детей способности сознавать свой замысел, находить для его осуществления средства и способы, сравнивать затем полученный результат с первоначальной идеей, осуществлять элементарный самоконтроль.
Следует отметить, что систематические занятия не только дают ребенку новые знания, приобщают к разным видам деятельности, совершенствуют восприятие и мышление, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается привычка заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых, что в дальнейшем поможет ему правильно организовать и свою учебную деятельность. Таким образом, занятия несут не только обучающий и развивающий смысл, но имеют также важное воспитательное значение.
1.2.Планируемые результаты.
1.2.1. Планируемые результаты освоения программы.
У ребёнка будут сформированы УУД:
- осознавать некоторые доступные связи (причинные, временные, последовательные) между предметами и объектами окружающего мира,
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры,
- использование знаково-символических средств, в том числе модели для решения задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами).
- устанавливать соответствие между элементами двух множеств (без пересчитывания);
- сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: «столько же (поровну)», «больше/меньше», «больше/меньше на столько-то», уравнивать множества (удалить или добавить элементы); измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. -получать числа прибавлением или вычитанием.
- устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1, -1);
- подбирать множество к числу и число к множеству; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций;
- сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур);
- выделять основания для объединения предметов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы (по одному признаку). Находить обобщающее слово (понятие) для группы предметов.
Коммуникативные
- умение строить развернутый ответ на вопрос,
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение работать в паре;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение работать в паре.
Личностные
- устойчивый интерес к русскому языку,
- мотивация к творческому характеру речи, тенденции к её саморазвити- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Регулятивные
- осуществление действий по образцу,
- контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами;
-самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцо
Познавательные
- описывать непосредственную заданную ситуацию,
- различать печатные буквы, узнавать их в тексте,
- конструировать печатные буквы из их элементов, находить образы букв в окружающей действительности;
- правильно произносить все звуки;
- различать на слух выделенные из слов звуки речи;
- отчётливо и ясно произносить слова,
- описывать предмет;
- ориентироваться на странице тетради;
- рисовать узоры, орнаменты в пределах тетрадной строки;
- описывать предметы, пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества;
-пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов;
-использовать в описании имеющиеся сенсорные представления.
- составлять небольшие рассказы
-выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем.
-различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Коммуникативные
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- выполнять инструкции взрослого;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;
- уметь пользоваться книгой и простейшими инструментами.
- использовать активный словарь, характеризующийся качествами и свойства предметов, обобщающими словами,
- составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение,
- использовать фантазию, воображение для словесного творчества.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника.
использовать общие приёмы решения задач;
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели.
-участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристики любого объекта — игрушки, предмета быта, декоративно-прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал).
1.2.2. Система оценки результатов освоения рабочей программы.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен видеть индивидуальное развития каждого ребенка в своей группе. Для этого необходим диагностический инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Разработаны «дневники» для фиксации результатов деятельности каждого воспитанника. Информация фиксируется посредством определённых знаков. Результаты оценивания деятелшьности педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе образовательной деятельности.
Подобные “Дневники» позволяют не только поощерить старания ребёнка, но фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Описание образовательной деятельности.
2.1.1. Перспективное планирование.
«Обучение грамоте»
Физическое развитие. Физкультура.
«Физическая культура в детском саду» Младшая группа. Л.И. Пензулаева
Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г.
Октябрь
1. | Речь, звуки речи. Свойства предметов, объединение их в группы. | 27.10 |
2. | Звуки и буквы, прямые палочки. тСравнение групп предметов, обозначение равенства и неравенства | 29.10 |
Ноябрь
3. | Слова, звуки; наклонные палочки. Отношение: часть, целое. | 03.11 |
4. | Деление слов на слоги, понятие слова. Пространственные отношения: на, под, между. | 05.11 |
5. | Ударение, схема слова. Пространственные отношения: слева, справа. | 10.11 |
6. | Предложение, схема предложения. Удаление части из целого (вычитание). | 12.11 |
7. | Звук, буква А. Число и цифра 1. | 17.11 |
8. | Звукк, буква О. Число и цифра 2. | 19.11 |
9. | Звук и буква Э. Цифра и числор 3. | 24.11 |
10. | Звук и буква И. Число и цифра 4. | 26.11 |
Декабрь
11. | Звук и буква Ы. Число и цифра 5. | 01.12 |
12. | Дифференциация звуков Ы-И. Состоа чисел: 2, 3, 4, 5,; части суток. | 03.12 |
13. | Звук и буква У, дифференциация гласных звуков. Чимсло и цифра, сравнение предметов. | 08.12 |
14. | Буква и звук Б, чтение слогов. Закрепление состава чисел 5, 6. | 10.12 |
15 | Буква и звук П, чтение слогов. Число и цифра 7, геометрические фигуры. | 15.01 |
16. | Дифференциация звуков Б и П. Число и цифра 8, геометрические фигуры. | 17.12 |
17 | Буква и звук К, чтение слогов. Закрепление состава числа 8. | 22.01 |
18. | Буква и звук Г, чтение слогов. Счет до 10, закрепление состава числа. | 24.12 |
Январь
19. | Дифференциация звуков Г и К,чтение слогов. Число и цифра 9, числовая ось. | 12.01 |
20. | Чтение с изученными буквами. Закрепление состава числа 9, ориентировка на плоскости. | 14.01 |
21. | Знакомство с текстом Журка. Цифра и число 0, числовая ось. | 19.01 |
22. | Звук и буква Д, чтение слогов. Деление целого на 2 равные части. | 21.01 |
23 | Звук и буква Т, чтение слогов. Деление целого на 2 равные части. | 26.01 |
24. | Дифференциация звуков Д и Т,чтение слогов. Счёт, деление предмета на 2 и 4 равные части. | 28.01 |
Февраль
25. | Звук и буква Х, чтение слогов. Счёт, ориентировка на листе. | 02.02 |
26. | Дифференциация звуков Х и К, чтение слогов. Ориентировка на плоскости. | 04.02 |
27. | Звук и буква Й. Срез знание (ориентировка в пространстве). | 09.02 |
28. | Буква Ё, звук ЙО. Чтение слогов. Деление предмета на равные части. | 11.02 |
29 | Буква Ю, звук ЙУ, чтение слогов. Счёт, геометрические фигуры. | 16.02 |
30. | Буква Е, звук ЙЭ, чтение слогов. Срез знаний (счёт, ориентировка в пространстве). | 18.02 |
31 | Буква Я, звук ЙА. Чтение слогов. Графический диктант. | 23.02 |
32 | Дифференциация звуков ЙЭ, ЙО. Измерение, счёт. | 25.02 |
Март
33. | Дифференциация звуков ЙА, ЙУЙЭ, ЙО. Геметрические фигуры, порядковый счёт. | 02.03 |
34. | Звук и буква Л, чтение слогов. Геометрические фигуры, деление на равные части. | 04.03 |
35. | Формирование навыка действовать по сигналу. Стр.57 | 09.03 |
36. | Формирование навыков ходьбы и бега между предметами. Стр. 58. | 11.03 |
37. 38. | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Стр. | 16.03 18.03 |
39. | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. Стр | 23.03 |
40, 41. | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по кругу, с поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя, развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии. Стр. | 25.03 30.03 |
Апрель
42. | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков. Стр | 01.04 |
43. | Формирование навыка сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Стр. 60 | 06.04 |
44. | Формирование навыка приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Стр. 61 | 08.04 |
45, 46. | Формирование навыка останавливаться во время ходьбы по сигналу. Стр. 63 | 13.04 15.04 |
47, 48. | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе. Стр. | 20.04 22.04 |
49, 50. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Стр. | 27.04 29.04 |
Май
51. | Повторение пройденного материала. Стр. 64 | 04.05 |
52. | Формирование навыка ориентироваться в пространстве. Стр. 65 | 06.05 |
53. | Формирование навыков ходьбы и бега между предметами. Стр. 66 | 11.05 |
54. | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Стр. | 13.05 |
55, 56. | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге и прыжках на двух ногах. Стр. | 18.05 20.05 |
Итого: 56 занятий.
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Для социально-эмоционального развития дошкольника в условиях семьи очень важно, чтобы родители не только обеспечили ему эмоциональный комфорт, но и более глубоко ориентировались на его психологию, внутренние проблемы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, обогащали его социальный опыт, шли на контакт с другими сферами социального становления ребёнка. Их активное взаимодействие выступает как необходимое условие этого развития, а образ жизни семьи и воспитательная активность родителей – его важные факторы. Для обогащения социально-эмоционального развития ребёнка целесообразно в семье создать такие условия, в которых ребёнок мог бы активно усваивать все важнейшие компоненты социального опыта: аксиологического (ценностного), познавательного, коммуникативного и поведенческо-деятельностного. Эффективным способом сотрудничества, направленного на оказания помощи семье выступает педагогическое сопровождение, рассматриваемое как взаимодействие взрослых (педагогов и родителей), которое развивается во времени (т.е. обладает такими качествами как пролонгированность и непрерывность). Основывается на единстве целевого, содержательного, коммуникативного и рефлексивного компонентов взаимодействия и направлено на совместное решение проблемы подготовки детей к школе. Эта система педагогического сопровождения изменяется в зависимости от индивидуальных проблем и достижений ребёнка.
Педагог способен помочь родителям в полной мере понять возможность организации образования ребёнка в будущем, определить главные особенности организации его образовательного индивидуального маршрута в процессе обучения его в школе. Педагогическое взаимодействие подразумевает под собой влияние мнения, поведения, действий педагогов, родителей, детей друг на друга во время совместной деятельности по развитию у дошкольников различных привычек здорового образа жизни, приобщения детей к спорту, культуре поведения и обучения.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.1.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы.
Оборудование и наглядный материал
Весь наглядный и дидактический материал подобране в соответствии возрасту детей.
Кабинет оборудован соответствующей мебелью:
- 10 парт и стульев,
- стол педагога и стул,
- стол для печатания,
- доска магнитная и маркерная,
- полки для методического оборудования,
- интерактивная доска.
Занятия построены с использованием:
- программно-дидактического комплекса для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет «Речевое развитие в детском саду» (4 комплекта);
- программно-дидактического комплекса для организации математического развития детей от 3 до 7 лет «Речевое развитие в детском саду» (2 комплекта);
- «динамические кубики Чаплыгина «Читаю легко» (3 комплекта);
- «динамические кубики Зайцева»;
- игровые кубики «Теремки Воскобовича»;
- конструктор букв (1 набор);
- комплект букв и цифр на магнитах.
С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность, счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток - музыкальное сопровождение:
- магнитофон;
- музыкальные записи, сказки;
- иллюстрации сказок, сказочные персонажи;
- игрушки;
- предметные картинки;
- схемы звуков, слов, предложений;
- геометрические фигуры;
- карточки с цифрами;
- листы бумаги, цветные карандаши.
Приложение: список детей.
- Боровских Вика.
- Зеньковский Илья.
- Ильинова Ксения.
- Потхолзин Максим.
- Беспалов Ярослав.
- Гедминас Олеся.
- Бурдуков Дима.
- Трухачев Максим.
- Телков Кирилл
- Самолдина Мария.
- Мухутдинов Даниель.
- Бодрова Варя.
- Нюхченков Александр.
- Иконникова Ульяна.
- Иващенко Софья.
- Баркалов Андрей.
- Долгов Артём.
- Хрулев Артём.
- Арбузова Мария.
- Кадетова Катя.
- Бибикова Александра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-186945-1365776720.jpg)
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-674463-1518291470.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна Математика»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зав...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Разноцветная Палитра» (нетрадиционные техники рисования)
Рабочая программадополнительной образовательной услуги –кружка «Разноцветная Палитра»(нетрадиционные техники рисования)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1119404-1614172320.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Преодоление ОНР у дошкольников" (по Н.С. Жуковой)
Программа дополнительного образования детей, разработана на основе пособия "ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников" под редакцией Н.С. Жуковой, Н.Е. Мастюковой, Т.Б. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190332-1574179368.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Говорушки" во второй младшей группе
Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....