Слово.
статья (старшая группа)

Абдалова Махира Вагиф кызы

Слово что значит для человека слово , насколько сильно и глубоко оно может влиять и проникать в жизнь человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слова13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Слово.

Слово, что значит для человека слово, насколько сильно и глубоко оно может, проникать, влиять на жизнь каждого из нас. С детства и во время всей жизни - мы слышим разные поговорки и пословицы про слово.

« Слово не воробей - вылетит, не поймаешь»;

« Слово ранит хуже ножа, потому что не промахивается»;

«Слово-исцеление души болящей»;

«Ласковое слово, что весенний день» и таких поговорок и пословиц очень много.

 Если задуматься, действительно, насколько сильно слово. К примеру,  взять маму с  маленьким ребенком, насколько важны и значительны для нее первые слова ее малыша «мама, папа». Ведь это не просто слова - это буря эмоций и радости, которые захватывают родителей. А как важны слова поддержки, и любви со стороны родных и близких и у человека появляются новые силы, новые возможности. Иногда достаточно одного слова такого как «спасибо» или «пожалуйста» (волшебного слова) как многие из нас учат своих детей и действительно каждому,  и маленькому и большому приятно слышать эти простые, но волшебные слова. Не раз, каждый из нас слышал слова обещания, и насколько  могут ранить и обидеть человека эти слова, когда они брошены на ветер.

Так же и с детьми мы часто не задумываемся о силе слова, по отношению к ним. Работая с дошкольниками,  мы часто слышим,  а мама сказала, а мама обещала. И вот как раз эти слова очень много значат для наших воспитанников, ведь есть такие случаи, когда малыши говорят - « Мама мне сказала так» - и больше что бы ни говорил ему воспитатель,  его уже никто не переубедит « Мама сказала так, значит больше никак». Слова важны не только для детей, но и для их родителей ведь правильно подобранные слова всегда могут успокоить маму, разъяснить и донести информацию правильно. Ласковые слова, так же как и в жизни, очень важны в нашей профессии, ведь доброе и ласковое слово, обращенное,  к детям помогает, нам найти общий язык с воспитанником, слова поддержки и помощи всегда вселяют уверенность и силу у детей. Так же в работе с детьми мы знакомим их с разными видами слов,  используя дидактическую игру « Разные слова»  например волшебные слова ( «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «извините»….) , сладкие слова ( « мороженое», «торт», « пирожное»…),теплые слова («солнце», «добро»..) , злые, горькие слова  и т.д. Играя в такие игры, мы видим, как дети эмоционально реагируют на слова из каждой категории по-разному. Каждое слово ребенок пропускает через себя, через свой внутренний мир.  Работая в дошкольном учреждении, ты  понимаешь, насколько важны и нужны правильно выбранные и сказанные слова. Ведь недаром говорят « Доброе слово человеку -  что дождь в засуху!!!». Вот и весь секрет!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...