Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения
материал

Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

               

Индивидуальная   карта

ребенка  с нарушением зрения

МБДОУ 24  «Пчёлка»

_________________________________

 

     

       

             

        

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________

Из какого детского сада поступил___________________________________________________

Диагноз  и дата  зачисления в группу_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагноз и дата выпуска из группы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители:

                   Мать__________________________________________________________________

                 

                    Отец__________________________________________________________________

Национальность_____________________________________

Наследственность____________________________________

Дата проведения и заключение ТПМПК_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключения:

Лора____________________________________________________________________________

                     

                     Окулиста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     

Психиатра_______________________________________________________________________

Педиатр ________________________________________________________________________

                                       

                                   

Анамнез

      Ф. И. ребенка______________________________________________________________

Наследственность (у кого из родных были речевые и зрительные  нарушения)

__________________________________________________________________________

От какой беременности ребенок_______________________________________________

Характер беременности (болезни, токсикозы, психозы, травмы)

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Как протекали роды (срочные, досрочные, стимуляция, сразу ли закричал ребенок)

__________________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_____________________________________________________

Вскармливание (грудное, искусственное, как долго сосал)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Когда выписали из больницы (если задержали - почему?)

__________________________________________________________________________

Когда стал сидеть   _____________________   ходить _____________________________

Когда появились зубы _______________________________________________________

Перенесенные заболевания до года и после года (тяжелые)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Поведение до года и после года (спокойное, беспокойное, как спал)

___________________________________________________________________________

                 

                   Речевой анамнез.

Гуление  ________________   лепет    ____________  первые слова___________________

Фраза______________________________________________________________________

Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (если да, то причина)    __________________________________________________________________________

     Когда и кем была выявлена  зрительная патология ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование зрительных и познавательных  процессов

Исследуемые параметры

              5 - 6 лет

             6 -7 лет

   

    сентябрь

     

        май

   

    сентябрь

       

         май

1.

Зрительное восприятие.

Узнавание и называние предметов:

   - нарисованных предме-тов и их   схематичекое изображение;

-  контурное изображение предметов;

-  силуэтное изображение предметов;

-  перечеркнутые предметы;

- наложенные предметы.

Восприятие цвета:

- знакомый цвет;

- оттенки;

- цветоряд.

Восприятие формы:

- плоские и объемные геометрические   формы;

- классификация предметов по форме.

Восприятие величины:

- сравнение предметов по величине;

- выстраивание предметного ряда  по величине.

2.

Осязательное восприятие.

Узнавание и называние предметов на ощупь:

- плоские и объемные    геометрические   фигуры;

- материал предметов;

-  поверхность предметов.

3.

Зрительное внимание и память.

- изменение объекта;

- дифференцировка объекта;

- убирание объекта.

4.

Восприятие пространства и ориентировки.

- ориентировка на себе;

- на листе;

- по ряду предметов;

- во времени;

- в пространстве;

- использование пространственной терминологии.

5.

Мышление.

- обобщение понятий;

- исключение четвертого лишнего;

- определение закономерности.

6.

Конструктивный праксис.

- сложить пирамидку;

- сложить фигуры из палочек;

- сложить разрезные картинки;

- заполнить отсутствующие детали в

  Изображении.

7.

Мелкая моторика рук.

- упражнения для пальцев;

- владение карандашом и ножницами;

- шнуровка, застегивание пуговиц.

План коррекционной работы на ____________________год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Динамика зрительной функции и  лечебно-коррекционные мероприятия

                          на______________________ учебный год.

     

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 Этап  работы

Острота зрения

Характер зрения

Очковая коррекция

 

Окклюзия

Плеоптика

Засветы

Гимнастика

Сенсор. упражнения

Иллюзион

Лазер Вижн

АСИР

Тренировки по Дашевскому

МаКс (цветной)

Компьютер

Ручеёк

Амблиотренер

Амблио - 1

Ортоптика дооперационная

Засветы по Чермаку

Синоптофор

Цветотест

Ортоптика, диплоптика послеоперационная

Засветы по Чермаку

Синоптофор

Стекла Баголине

Цветотест

                     Результаты коррекционной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                         

Рекомендации специалистов на начальный  этап  обучения в школе:

Окулист:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.

Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций....

Технология обучения зрительному обследованию предметов детей с нарушениями зрения

В результате анализа специальной литературы систематизирована информация об особенностях формирования навыка зрительного обследования: выделены этапы формирования навыков зрительного обследования,опре...

Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ

ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...

Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.

С целью выявления имеющихся отклонений в  познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения,  для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...

Диагностический инструментарий для обследования зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Диагностика особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения 5-6 лет.Цель: выявление имеющихся отклонений в развитии его познавательной и социальной сфер для последующей их коррекции и ко...