Технологическая карта пластилинографии для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пластилинографии для детей с нарушением зрения
Год обучения, категория | 3-й год обучения, дети с нарушением зрительного восприятия (косоглазие и амблиопия) | |
Тип | Лепка, пластилинография | |
Тема | «Вишенки» | |
Цель | Формирование у детей представлений о ягодах; Совершенствование технических навыков работы с пластилином | |
Задачи | Образовательные: Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; Учить создавать простые рельефные изображения на готовой основе; закрепить знакомые технические приёмы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание; Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; Коррекционно-развивающие: Развивать силу рук, скоординированность и согласованность движений; Развивать сенсомоторную координацию; Закреплять знания цветов (красный, зелёный, коричневый); Развивать мелкую моторику; Развитие внимания; речи. | |
Материал | Для детей: дощечки для лепки, стеки, пластилин (красный, зелёный, коричневый), салфетки, листы картона, с чётким контуром предмета. Для воспитателя: иллюстрация вишенки, материал для показа (образца), незаконченный образец (размером лист А4), вертикальные подставки (для детей со сходящимся косоглазием). | |
Предполагаемый результат | Закрепление у детей технических навыков работы с пластилином. | |
Этапы | Деятельность воспитателя, методы примеры | Деятельность воспитанников |
Введение в ситуацию | (Дети с расходящимся косоглазием в центре на первых рядах, дети со сходящимся косоглазием в центре на последних рядах, дети с амблиопией с правой стороны (при заклеенном левом глазу), с левой стороны (при заклеенном правом глазу) от воспитателя). У детей со сходящимся косоглазием ставятся вертикальные подставки на столы. Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает загадку. Спелая ягода красного цвета Косточка в яркую шубу одета Ветер листочки колышет чуть слышно Ягода та называется … (Вишня) Правильно-это вишня. Детям предлагается сесть за столы. | Дети отгадывают загадку - Вишня Дети садятся за столы |
Актуализация Знаний | Воспитатель показывают детям иллюстрации вишни на ветке. Дети рассматривают иллюстрации. - Ребята, посмотрите, какая красивая веточка с ягодками! На веточке есть листочки - На какую форму похожи листочки? Верно. На веточках есть ягодки - На какую форму похожи ягодки? - Какого цвета веточки? - Какого цвета листики? -Какого цвета ягодки - Молодцы! | - На овал - На круг - Коричневого - Зелёного - Красного |
Зрительная гимнастика | Раз –налево, два – направо, | |
Открытие нового знания или способа действий | Сейчас я научу вас лепить ягодки вишни на ветке. У воспитателя на доске незаконченный образец. - У меня уже готова половина. Сначала я беру и отщипываю от пластилина кусочек красного цвета и катаю из него колбаску, а затем скручиваю в спираль. Затем кладу его и слегка надавливаю пальцем чтобы приклеить на картон. Так же делаю с листиком и оттягиваю, предавая остроту листочку. В конце можно стекой нарисовать на листиках полосочки. Вот такая красивая веточка с ягодками вишни у нас получилась. | Дети наблюдают за показом воспитателя
|
Пальчиковая гимнастика | Один пальчик вишню поднимает (одна ладонь раскрыта, большой палец второй руки "подхватывает вишню" с раскрытой ладони — движение подобно щелчку одним пальцем, "чиркающее" движение по ладони), Второй пальчик вишенку катает (указательный палец делает круговые движения по раскрытой ладони — "катает вишню"), | |
Самостоятельная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя. При возникновении затруднений воспитатель использует приёмы: • Индивидуальный показ • Формообразующее движение • Пассивное движение • Дополнительное рассматривание образца После того, как все закончили работу, воспитатель раскладывает работы на столе\ вешает на доску. | Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя. |
Осмысление (итог) | Вы большие молодцы! Какие красивые веточки с ягодками у вас получились! Давайте вспомним: Что мы сегодня делали? Что лепили? Какие прекрасные вишенки получились. Одна краше другой! Все молодцы! Затем предлагают убрать оборудование для лепки в отведённое для этого место и идти мыть руки. | - Лепили - ветку с вишенками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения
Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения...

Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения
Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...

технологические карты по познавательному развитию у детей с нарушением зрения. Окружающий мир в подготовительной группе
Технологические картыпо познавательному развитию. Окружающий мир.в подготовительной группе Автор-разработчик: Веселкова И.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Приморского района Санкт-Петербу...

Технологическая карта Рисования для детей с нарушением зрения
Технологическая карта Рисования для детей с нарушением зренияГод обучения, категория 3-й год обучения, дети с с нарушением зрительного восприятия (косоглазие и амблиопия) Тип Рисо...

