Технологическая карта пластилинографии для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта пластилинографии для детей с нарушением зрения

Год обучения, категория 

3-й год обучения, дети с нарушением зрительного восприятия (косоглазие и амблиопия)

Тип

Лепка, пластилинография

Тема

«Вишенки»

Цель

Формирование у детей представлений о ягодах;

Совершенствование технических навыков работы с пластилином

Задачи

Образовательные:

Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

Учить создавать простые рельефные изображения на готовой основе;

закрепить знакомые технические приёмы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание;                       

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

Коррекционно-развивающие:

Развивать силу рук, скоординированность и согласованность движений;

Развивать сенсомоторную координацию;

Закреплять знания цветов (красный, зелёный, коричневый);

Развивать мелкую моторику; Развитие внимания; речи.

Материал

Для детей: дощечки для лепки, стеки, пластилин (красный, зелёный, коричневый), салфетки, листы картона, с чётким контуром предмета.

Для воспитателя: иллюстрация вишенки, материал для показа (образца), незаконченный образец (размером лист А4), вертикальные подставки (для детей со сходящимся косоглазием).

Предполагаемый результат

Закрепление у детей технических навыков работы с пластилином.

Этапы

Деятельность воспитателя, методы примеры 

Деятельность воспитанников 

Введение в ситуацию

(Дети с расходящимся косоглазием в центре на первых рядах, дети со

сходящимся косоглазием в центре на последних рядах, дети с амблиопией с правой стороны (при заклеенном левом глазу), с левой стороны (при заклеенном правом глазу) от воспитателя).

 У детей со сходящимся косоглазием ставятся вертикальные подставки на столы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Спелая ягода красного цвета Косточка в яркую шубу одета Ветер листочки колышет чуть слышно Ягода та называется … (Вишня)

Правильно-это вишня.

Детям предлагается сесть за столы.

Дети отгадывают загадку

- Вишня

Дети садятся за столы

Актуализация Знаний

Воспитатель показывают детям иллюстрации вишни на ветке.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Ребята, посмотрите, какая красивая веточка с ягодками!

На веточке есть листочки

- На какую форму похожи листочки? Верно.

На веточках есть ягодки

- На какую форму похожи ягодки?

- Какого цвета веточки?

- Какого цвета листики?

-Какого цвета ягодки

- Молодцы!

- На овал

- На круг

- Коричневого

- Зелёного

- Красного

Зрительная гимнастика

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Открытие нового знания или способа действий

Сейчас я научу вас лепить ягодки вишни на ветке.

У воспитателя на доске незаконченный образец.

- У меня уже готова половина.

Сначала я беру и отщипываю от пластилина кусочек красного цвета и катаю из него колбаску, а затем скручиваю в спираль. Затем кладу его и слегка надавливаю пальцем чтобы приклеить на картон.

Так же делаю с листиком и оттягиваю, предавая остроту листочку.

В конце можно стекой нарисовать на листиках полосочки.

Вот такая красивая веточка с ягодками вишни у нас получилась.

Дети наблюдают за показом воспитателя

 

Пальчиковая гимнастика

Один пальчик вишню поднимает (одна ладонь раскрыта, большой палец второй руки "подхватывает вишню" с раскрытой ладони — движение подобно щелчку одним пальцем, "чиркающее" движение по ладони), 

Второй пальчик вишенку катает (указательный палец делает круговые движения по раскрытой ладони — "катает вишню"),
Третий пальчик вишню вытирает (средний палец двигается по раскрытой ладони вперед-назад — "вытирает вишню"),
Четвертый пальчик вишню отдает (безымянный палец постукивает по мизинцу),
А пятый пальчик вишню съедает! (Мизинец трется о раскрытую ладонь — "съедает вишню".)


Игра повторяется со сменой рук

Самостоятельная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя. При возникновении затруднений воспитатель использует приёмы:

• Индивидуальный показ

• Формообразующее движение

• Пассивное движение

• Дополнительное

рассматривание

образца

После того, как все закончили работу, воспитатель раскладывает работы на столе\ вешает на доску.

Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя.

Осмысление (итог)

Вы большие молодцы! Какие красивые веточки с ягодками у вас получились! Давайте вспомним:

Что мы сегодня делали?

 Что лепили?

Какие прекрасные вишенки получились. Одна краше другой!

Все молодцы!

Затем предлагают убрать оборудование для лепки в отведённое для этого место и идти мыть руки.

- Лепили

- ветку с вишенками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения

Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения...

Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения

Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...

технологические карты по познавательному развитию у детей с нарушением зрения. Окружающий мир в подготовительной группе

Технологические картыпо познавательному развитию. Окружающий мир.в подготовительной группе Автор-разработчик: Веселкова И.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Приморского района Санкт-Петербу...

Технологическая карта Рисования для детей с нарушением зрения

Технологическая карта Рисования для детей с нарушением зренияГод обучения, категория 3-й год обучения, дети с с нарушением зрительного восприятия (косоглазие и амблиопия) Тип  Рисо...