«Использование ИКТ-игр для развития речи дошкольников»
проект

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Использование ИКТ-игр для развития речи дошкольников»

Оглавление

Содержание

страницы

1

Введение

3-8

2

Основная часть

8-14

3

Заключение

15-16

4

Список использованной литературы

16-17

5

Приложения

17-28

1. Введение

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (исследования С. Л. Новоселовой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.) .

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью. Данные критерии составляют новизну опыта, основная идея которого гармонично соединить новые технологии с традиционными средствами обучения.

Особое внимание в применении ИКТ на занятиях по развитию речи уделяется мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа дает возможность

представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики,

анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся

выразить своим эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. В настоящее время выбор мультимедийные программ развивающего характера довольно обширен.

В работе используются мультимедийные презентации- это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме. Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так сочетаются традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей. Считается, что использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом.

Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это и работа со всеми детьми, подгруппами и индивидуально. В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно.

Актуальность проекта

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.

Применение ИКТ усиливает:

1. Положительную мотивацию обучения.

2. Активизирует познавательную деятельность детей.

Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • способствует повышению качества образования.

Актуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества, передовыми направлениями обучения и воспитания. Анализ исследований в области применения ИКТ в дошкольном образовании показал небольшой уровень изученности данной проблемы. Отсутствие конкретной методики использования ИКТ в дошкольном учреждении, поэтому педагогам приходиться самостоятельно изучать и внедрять его в свою деятельность.

Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством ИКТ игр.

Задачи проекта:

- изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

- использовать ИКТ в работе по развитию речи у дошкольников.;

- проверить целесообразность и успешность применения ИКТ на занятиях по развитию речи дошкольников;

- взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

Интеграция образовательных областей: 

«Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», "Речевое развитие".

Методы проекта:

  • познавательная деятельность
  • презентации
  • игры

Участники проекта: дети (старший дошкольный возраст, 5-6 лет) и взрослые (воспитатели, родители).

По составу участников -групповой

По продолжительности: среднесрочный (с января по май)

По доминирующей деятельности: проектно-ориентированный; познавательный; исследовательский.

Подготовительный этап:

  • Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения.
  • Создание необходимых методических и дидактических материалов(информационный банк) для проведения занятий.

На этом этапе необходимо разработать методическое обеспечение использования компьютерных технологии в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в том числе с точки зрения соответствия условий и возможностей применения ИКТ санитарно-гигиеническим требованиям.

Особого внимания требует отбор и подбор дидактических материалов в соответствие с программным содержанием выбранных направлений работы, а также их соответствие психическим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. К данному виду работ помимо педагогов подключаются методист и педагог-психолог, которые анализируют и осуществляют оценку подобранных материалов.

  • Кроме того, предполагается провести опрос родителей о возможности помощи детям освоения ПК в домашних условиях.

Предполагаемые или ожидаемые результаты реализации проекта:

  • достижение детьми высокого уровня познавательной активности и развития речи
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.

2. Основная часть

График проектных мероприятий для детей

Темы проведенных мероприятий

Задачи

Дата проведения

Ответственные

1

Беседа «Компьютер и Я»

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в «Путешествие по сказке»

1. Продолжить знакомить детей с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2. Познакомить с интерактивной доской .

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Январь

Воспитатели, ст.воспитатель

воспитатели

просмотр мультфильма «Вершки и корешки»,

после чтения русской народной сказки «Мужик и медведь»

просмотр мультфильма для полного усвоения материала

воспитатели

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра

(см.Приложение 1)

создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины. 

воспитатели

4

Прослушивании песни «Зима» (муз. М. Красева,)

Игра «Как дикие животные готовятся к зиме?! Или Зима в лесу»

Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» с использованием ИКТ

Формировать интерес к прослушиванию песни, желание слушать ее, формировать умение высказывать свои впечатления о прослушанном.

Выделение отличительных признаков предметов, объектов;

-развитие правильного согласования слов в предложении, составление

распространенных предложений;

активизировать прилагательные в речи;

развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

Февраль

Муз.руководитель воспитатели

5

Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.

расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме, развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.

Воспитатели

6.

Лепка

«Дикие животные в лесу»

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с соленым тестом вести непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организовать настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым 

воспитатели

7

Прослушивание ауди записи рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

Воспитывать умение слушать произведение без опоры на картинки, воспринимать его, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Формировать представление о героизме солдат – защитников нашей Родины!

воспитатели

8

Дорожная азбука». Дидактическая игра

Закрепить представление детей о различных видах транспорта,

2. Обогащать словарный запас;

3. Формировать умения по описанию (загадке) узнавать тот или иной вид транспорта;

4. Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Март

воспитатели

9

Театрализованная сценка

расскажи сказку «Азбука дорожной науки »

по картинкам, которые показаны на интерактивной доске ребёнок должен составить грамматически правильное предложение и обыграть свою роль в сказке

Воспитатели,

10

Скороговорки от Егорки

Разучивания скороговорок в игровой форме (Яркие, объемные картинки, расставленные в последовательности согласно тексту, привлекают внимание детей и помогают легко и быстро запомнить содержание скороговорки. 

Воспитатели, логопед

11

Рисование «

Корзина с овощами»

1.умения отгадывать и сочинять загадки с использованием картинок. 

2.после просмотра презентации пошаговое рисование корзину с овощами

Апрель

воспитатели

12

Игра «Сказочная ошибка»

Развитие внимания.

Ребенок должен найти ошибку в рисунке, проговорить ее и щелкнуть в нужное место

Апрель

воспитатели

13

Малыш и Карлсон

С помощью красочных картинок на юмористические темы на экране активизировать стремление детей к импровизации, в результате чего дети научатся составлять короткие сюжетные рассказы, опираясь на наглядно представленную ситуацию.

Апрель

воспитатели

14

«Занимательные ребусы»

Игра-викторина

Развивать сообразительность, умение рассуждать

Май

воспитатели

15

Отгадывание загадок с использованием игры«Да-нет» 

обучить детей поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем

воспитатели

16

Поздравительные окрытки

коллективное рассматривание поздравительных открыток в виде презентации на экране. Детям нужно придумать по ним сказку. 

воспитатели

График проектных мероприятий для родителей:

Мероприятия

Цель

Сроки

«Круглый стол» с участием воспитателей, родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

январь

Презентация :«Профессии» 

вместе с родителями создать презентацию в помощь каждому ребенку для составления рассказа о профессии своего родителя. Это занятие было показано на родительском собрании

февраль

Анкета для родителей по информационным компьютерным технологиям

(см. Приложение 2)

определить объективно существующую периодичность и частоту игрового взаимодействия ребенка с компьютером, сколько выделить для анализа субъективное отношение родителей к такому взаимодействию.

март

День открытых дверей

Открытое занятие «Мы начинаем КВН»

(см. Приложение 3)

Закрепить знания детей, полученные на занятиях

апрель

Родительское собрание: «Семья – здоровый образ жизни» с использованием ИКТ.

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером

май

3. Заключение и выводы

Системная работа по использованию интегрированного обучения и

информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей

на саморазвитие, получения новых знаний. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Поэтому дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи детей. Таким образом, нужно как можно чаще внедрять ИКТ именно в образовательную деятельность по развитию речи.

Итоговым мероприятием стало открытое занятие на тему «Мы начинаем КВН» .(см. Приложение 2) Была поставлена следующая цель: учить использовать накопленные знания для выполнения задания, развивать логическое мышление. Дети хорошо справились с поставленными задачами.

Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой,

компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные

дети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в

дошкольном образовании сегодня очевидна.

Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою

оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на

развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и

игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации.

Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную

обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть

замечены.

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации. Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию детей. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.

Компьютерные технологии сегодня - один из эффективных способов

передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,

воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность,

позволяет развиваться в духе современности.

4. Список литературы

1. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию

умственных способностей у детей дошкольного возраста, М. 2001.

2. Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей.

М. Педагогика, 1999.

3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

4. Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой

играть. - М.: Просвещение, 1995.

5. Интернет ресурсы.

6. Габдулина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7лет. Волгоград, 2010.

7. Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.

8. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПБ.:ООО «Издат-во «Детство-Пресс»,2013.

9. Атемскина Ю. В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПБ.: ООО «Издат-во «Детство-Пресс», 2012.

5. Приложения

Приложение № 1

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.

Задачи:

  • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
  • Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет совместно работать в коллективе.

Возраст участников: старший дошкольный возраст.

Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в досуговой деятельности и в домашних условиях для закрепления пройденной темы.

Материалы и оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска, а также атрибуты изготовленные детьми: эмблемы для команд, два сигнала готовности ответа (например, флажки, фишки с цифровым обозначением.

Ход мероприятия:

  • Объяснить детям правила игры;
  • помочь разделиться на две команды;
  • выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить;
  • далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами;
  • в ходе игры необходимо делать музыкальные физминутки;
  • в конце игры подсчитываются баллы, и определяется победитель;
  • награждение всех детей.

Содержание работы со слайдами:

Первый слайд содержит название викторины и филин «Угу» знакомится с детьми. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 1 до 5, изображение филина. Имеются следующие категории вопросов: загадки, пословицы, сказки А. С. Пушкина и разное. Напротив каждой категории баллы от 1 до 5 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.

При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.

Так происходит, пока дети не ответят на все вопросы викторины. На данном слайде в правом нижнем углу находится кнопка, при нажатии на которую после подведения итогов появляется слад №23, где филин благодарит детей за интересную игру и прощается.

Каждый слайд сопровождает анимированное изображение филина, что позволяет связать игру с героем в любое время. В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.

Приложение №2

Анкета для родителей по информационным компьютерным технологиям

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?А) считаю возможным их использование в детском саду; Б) их использование должно быть ограничено; В) должны использоваться.Г) свой вариант

2. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома? А) смотрит видеоролики, слушает аудиосказки; Б) играет; В) занимается по специальным детским развивающим программам; Г) ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.

3. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны? А) компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.(речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию); Б) ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий; В) нет положительных моментов в использовании компьютера.

4. Что Вы про себя могли сказать.А) Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;Б) Активный пользователь Интернета В) Нет компьютера дома.

5. Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?А) да; Б) нет, первый раз слышу про сайт.

Приложение № 3

Открытое итоговое мероприятие

Тема: «Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды(первая команда — папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки). Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?(Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда«…»и команда«…»(команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри:(Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга(Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс«Разминка».

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки(из верхнего ряда). Картинки из нижнего ряда – на интерактивной доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем«Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...(Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?(Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник...(Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает«Сказочный конкурс», мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка«Буратино».

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется«Расскажи стихи руками», посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру«Наоборот».

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется«Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка(буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим?(буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М»— машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В»— ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс«Нарисованные стихи»

На экране выходят мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Следующий конкурс называется«Ты — мне, я — тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д.(например, игра-арбуз-зуб -…)Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок(каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников

Развитие речи дошкольника-одна изосновных задач воспитателя. Вот как я это использую в своей работе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитат...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Актуальность проблемы речевого развити. Использование современных технологий для развития речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. ...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...