конспект НОД по пению во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Косценковская Татьяна Евгеньевна

доминантое музыкальное занятие занятие по развитию певческих способностей детей с элементами фонопедического метода развития голоса В. ЕМельянова, адаптированного для младшего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылёк»

План-конспект

непосредственно - образовательной  деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Наш любимый детский сад»

Разработал

музыкальный руководитель

Косценковская Т.Е.

Тольятти, 2018 г.

Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.

Задачи:

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать певческие умения;

- Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему посредством певческой деятельности;

- Развивать чувство ритма через музыкально-ритмические упражнения;

- Развивать эмоционально - экспрессивные движения.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать артикуляционно-мимическую моторику;

-Способствовать активизации словаря детей посредством использования загадок.

о.о. «Социально - коммуникативное развитие»

- Продолжать развивать групповую сплоченность.

о.о. «Познавательное развитие»

- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность;

- Развивать умение выделять существенные признаки предмета.

о.о. «Физическое  развитие»

- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук;

- Развивать речевое дыхание.

Материал и оборудование: игрушки (мяч, машина, паровоз, металлофон, заяц, кошка); фортепиано.

Репертуар:

- Приветствие «Здравствуйте!» (тоническое трезвучие).

- Певческая установка «Дети петь стараются!»

- Комплекс № 2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись!»

- Чистоговорка «Светит солнышко с утра!» (автор Т.Е. Косценковская)

- Комплекс упражнений для выработки основных элементов пения (дыхание, дикция, артикуляция) «Любимые игрушки» (автор Т.Е. Косценковская)

- Загадка про зайца.

- Музыкальная игра-угадайка «Зайка-малыш» слова и музыка О.В. Кулаковой

- Песня «Киска» музыка и слова Д. Кострабы.

Ход работы:

№ п/п

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

Приветствие «Здравствуйте».

Певческая установка «Дети петь стараются»!:

«Ножки упираются, спинки выпрямляются!

Ручки так, и вот так! Дети петь стараются»!

Дети свободно входят в зал, останавливаются у центральной стены.

Дети здороваются (тоническое трезвучие ре-мажор)

Дети проходят на горошины.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом установки.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки.

II Основная часть

2.

Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»! (демонстрация и контроль за исполнением, индивидуальная работа)

«Рано утром мы проснулись

Мы зевнули, потянулись

На носочки поднялись

И массажем занялись.

 

Глазки, глазки, вы проснулись?

Да!

Носик, носик, ты проснулся

Да!

Губки, губки, вы проснулись?

Да!

Сначала обиделись,

А потом улыбнулись!

Мы массаж продолжаем,

Лоб и щечки разминаем.

Смешную песенку мы знаем,

И губками ее сыграем».

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом разминки.

Широко открывают глаза.

Зевают, подтягиваются.

Поднимаются на носочки.

Массируют лицо от корней волос до шеи круговыми разминающими движениями.

Протягивают слог: «Да»!

Протягивают слог: «Да»!

Протягивают слог: «Да»!

Выворачивают нижнюю губу и придают лицу обиженное выражение.

Широко улыбаются, обнажив сомкнутые зубы.

Разминающими и поколачивающими движениями кончиков пальцев проходятся по всему лицу.

Выполняют «губной вибрант»

Развивается артикуляционно-мимическая моторика, внимание и  умение концентрироваться на поставленном задании; развивается умение сочетать движение со словом;

развиваются эмоционально - экспрессивные (выразительные) движения

3.

Чистоговорка «Светит солнышко с утра»!

«Светит солнышко с утра!

В детский сад идти пора?

С мамой весело иду!

Детский садик я люблю»! 

Дети идут по кругу за музыкальным руководителем.

РА-РА-РА-РА!

ДА-ДА-ДА-ДА!

ДУ-ДУ-ДУ-ДУ.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ.

Отрабатывается звукопроизношение, развивается чувство рифмы, речевое дыхание, сила голоса; развивается координация в пространстве

4.

Комплекс «Любимые игрушки»

«Наш любимый детский сад малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают:

Мячики разные, синие и красные,

Маленькие и большие. Вот какие»!

Упражнение «Щелчки»

 

Дети возвращаются на горошины.

Активное слушание, зрительное восприятие предметов.

Дети выполняют щелчки языком, вытягивают руки вперед  и ритмично соединяя первый и третий пальцы; меняют положение губ, растягивая их в улыбке.

Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки; вырабатывается определенное положение губ через упражнение «Щелчки»;

развивается артикуляционная мимика.

5.

 «Паровоз «ТУ-ТУ» гудит, и забавно так пыхтит».

Упражнение «Согласные звуки» [ч-ч-ч-ч], [п-п-п-п].

Дети перестраиваются в круг. «Едут» по кругу, сжимая кулачки и произнося согласные звуки

Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика, продолжает развиваться умение ориентироваться в пространстве, активизируется диафрагмальное дыхание.

6.

Демонстрация игрушки – жираф.

«Вот жираф длиннее всех, у него пятнистый мех.

Будем пятнышки считать, как жираф вырастать».

Упражнение «Счёт»

Дети останавливаются в кругу.

Дети разглядывают игрушку.

Дети считают от 1 до 10, меняя силу голоса: от шёпота до крика.

Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика.

Развивается умение воспроизводить числовой ряд до 10.

Развивается сила голоса, певческий диапозон

7.

«А медведь в углу сидит и сердито так ворчит»

Упражнение «Штро-бас»

Дети голосом имитируют скрип

Охрана детского голоса: расслабление и отдых голосовых связок, расслабление нижней челюсти.

9.

«Есть у нас металлофон

Он поет: «Дин-дон, дин-дон»!

Играет 3м на металлофоне.

Дети подходят к металлофону.

Повторяют за музыкальным руководителем: «Дин-дон, дин-дон»! Дети подпевают.

Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение интонировать.

10.

 «В детском садике поём и друзей к себе зовём».

Упражнение «А-у»!

Дети встают на горошины.

Дети выполняют упражнение, широко открыв рот.

Вырабатывается звонкость, полётность голоса, ребенок упражняется  в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр.

11.

Загадка:

«Кто-то в сундучке сидит, кто-то в сундучке шуршит (заглядывает в сундучок)

Скачет он ловко, любит морковку,

С длинными ушами, с быстрыми ногами. Кто это»?

Достаёт игрушку зайчика

Предлагает детям поиграть с зайкой.

Музыкальная игра «Зайка-малыш»

Дети отвечают на вопрос: «Заяц»

Дети поют песню хором, зайка спит. По окончании песни ребенок, на которого указал воспитатель, громко зовет зайку. Зайка просыпается, угадывает, кто его позвал и пляшет со своим другом (ребенком). Другие дети в это время выполняют пружинку и хлопки.

Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета.

Развиваются певческие умения, сила голоса, развивается слуховая координация; развивается умение взаимодействовать в паре в процессе танца.

12.

Загадка:

«Кто-то там ещё сидит, тихо «мяу» говорит! Кто это»?

«Есть у киски лапки - мягкие подушки,

А внутри царапки - острые игрушки!

Мы поближе подойдём. Киске песенку споём».

Песня «Киска»

Дети отвечают на вопрос: «Киска! »

Дети перестраиваются  в шеренгу, ближе к зрителям

Поют песню.

Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета; формируется интерес к певческой деятельности.

13.

Художественное слово (обращается к детям от имени киски):

«Вы не бойтесь мои лапки,

Спрячу я свои царапки!

Буду деток я любить,

Буду с детками дружить»!

Киска нежно дотрагивается до каждого ребенка.

Вызывает яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к герою.

 III Заключительная часть

14.

Пропевание «До свидания»!

«В детском садике играли, песни пели, танцевали!

Ну а вечером вдвоём с мамой мы домой пойдём»! 

Дети отвечают, пропевая: «До свидания»!

Развиваются певческие умения; развивается слуховое внимание, произвольность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....