«Скоро в школу» долгосрочный проект
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание необходимых условий для формирования у детей представления о школе, воспитание положительного отношения к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

1. Название проекта: «Скоро в школу».

2.Тематическое поле: Школа, учитель, школьные принадлежности.

3. Проблема: Не у всех детей положительное отношение к школе и желание учиться.

4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей представления о школе, воспитание положительного отношения к школе.

5. Задачи углубление знаний детей о школе, профессии учитель.

- повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе;

- развитие связной речи детей, обогащение и активизация словаря;

- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе;

- повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития мотивационной готовности у дошкольников.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Скоро в школу»

7. Вид проекта: познавательно - творческий

8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, о школе. Составление описательных рассказов.

Дидактические игры.

Настольно – печатные игры – «Азбука-животные», «Составь слово».

Сюжетно- ролевые игры.

Активизировать в речи детей слова: школьные принадлежности. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование: «Я и школа», «Что тебе понравилось в школе», «Как я пойду в школу».

 

 

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы.

Загадки и отгадки.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Создать условия для формирования у детей представлений о школе, учителе.

Художественная литература

 Чтение сказок, рассказов,

заучивание стихов и загадок о школе.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

закаливание: воздушное, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Побуждать детей сознательно заниматься физкультурой;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

        

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 художественная литература: иллюстрации, фотографии; материал интернет ресурсов – видео – презентации, материал для творчества (цветная бумага, карандаши, краски, кисти).

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной литературы о школе.

Подборка иллюстраций, фотографий по теме

 (тематических бесед).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Рисование.

Консультации для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 Выставка творческих работ детей.

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

Воспитатели:

Разгадывание кроссворда: «Школьные принадлежности».

Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», что мы знаем о школе», «Зачем нужно учится в школе», «Ознакомление детей с обязанностями учащихся».

С\р игры: «Школа для животных», «Школа».

Д/и: «Школьные принадлежности», «Вежливые слова школьника.»

Игра – инсценировка «Запомни правила».       Игра – соревнование «Первоклассник».

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

  (Логопед)

Беседы: «Профессия — учитель», «Об уроках, переменах и школьном звонке».      

Свободное общение:

Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе»

Д/и: «Скажи со словом – школьный», «Что лишнее?»

.

Просмотр мультфильма: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

 «Наш друг Пиши-читай».

Видео презентация: «В школе на уроке».

Чтение произведений: стихотворения С. Михалкова «Сашина каша», Л. Н. Толстого «Филлипок», «В школу» А. Барто, М. А Понфилова «Лесная школа».

Экскурсии: экскурсия на школьный стадион (урок физкультуры).

Самостоятельная работа с родителями:

 (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

Консультация: «Готовимся к школе всей семьей».

 (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Консультация: «Ваш ребенок идет в школу».

Групповое обсуждение «Что должен знать будущий ученик?».

13. Форма проведения презентации: творческая выставка «Скоро в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"...

Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе.

Долгосрочный проект "Скоро  в школу мы пойдём" в подготовительной группе....

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...

Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе

Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...