Аналитический отчет гр. "Светлячок" за 2018-2019уч.год.
материал (средняя группа)

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gr.svetlyachok.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет  средней группы «Светлячок» о проделанной работе за 2018-2019  учебный год.

Воспитатели: Тагирова С.К

                       Соложенцева Н.А

Помощник воспитателя: Узиева Х.К

 Общее количество детей: 24

Из них:

Мальчиков:10

Девочек:14

Возраст детей от 4- 5 лет.

Воспитание и обучение детей проводилось по основной образовательной  программе  дошкольного образования «Радуга» В. И. Соловьевой, и по парциальной программе  «Истоки»

Цели и задачи поставленные на 2018-2019уч.год.

Программа направлена на достижении следующей цели: 

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Задачи:

  • Обеспечивать охрану здоровья
  • Способствовать физическому развитию
  • Способствовать физиологическому развитию
  • Способствовать становлению деятельности
  • Способствовать становлению сознания
  • Закладывать основы личности
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для творческого самовыражения

Цели и задачи программы «Истоки»

Целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы.

Основная цель программы - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Главными задачами программы «Истоки» являются:

  • -приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги)  к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
  • -организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
  • -развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений;
  • -создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
  • -формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;
  • -создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире;
  • -обеспечение преемственности в работе  дошкольной организации и школы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Анализ образовательной среды в группе.

 

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативно, речевое.

 

В течение года совместно с детьми были проведены следующие мероприятия  :

Осенний праздник "Золотая Осень»; «День матери», «Новогодний утренник», Развлечение ко Дню защитника Отечества, Утренник к Международному женскому дню -8 Марта.

В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок уединения, уголок по ПДД, книжный уголок, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: приобрели настольные игры, дидактические игры, настольные игры по математике, по речевому развитию, по окружающему миру,  а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал по математическому  и речевому развитию. Сделали картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений, картотеку  подвижных игр. В течении учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества . Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Обновили уголок книги по возрасту, создан  уголок нравственно - патриотического воспитания, организован совместно с родителями мини-музей «Народные промыслы.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики,  и Су-джок терапии.

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Анализ результатов педагогической диагностики

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Сводные таблицы  по группе «Светлячок» на начало 2018-2019 учебного года.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, развлечения, и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течении учебного года была проведены родительские собрания.

 Были детально изучены следующие актуальные темы:

Тема собрания №1 «Начало нового учебного года»

  1. Возрастные особенности  детей 4-5 лет. 
  2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
  3. Выбор родительского комитета.
  4. разное.

Тема собрания №2: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

1.Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Соблюдение правил техники безопасности в новогодние праздники.

Соблюдение режима дня дошкольника в период каникул.

4. Разное.

Тема собрания №3: «О здоровье всерьёз»

 1.  «Туберкулин диагностика»

2. «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»

Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии используемые     в ДОУ»

2.  «Как защититься от болезней в сезон простуды и гриппа»

3. Разное.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Моя мамочка!», «Мой папа - самый лучший!».

Родители и дети нашей группы в этом году принимали активное участие в изготовлении поделок ко всем выставкам.

На протяжении учебного года дети и родители принимали участие в различных конкурсах, принимали активное участие в изготовлении поделок ко всем выставкам.

- «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Лучшее оформление группы к Новому 2019 году», «Оформление новогодней стенгазеты», Выставка « Пасхальное чудо», «День космонавтики», «День защитника Отечества», «8-Марта», «Поделки из бросового материала», выставка поделок и рисунков на тему «Спорт»

 Конкурсы проведенные в ДОУ:

-«Лучшее оформление группы к Новому 2019 году» - заняли 2 место

- «Новогодняя стенгазета- символ 2019г» - 2 место

 Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

С детьми были проведены  два открытых занятия:

1. Открытое занятие по программе «Истоки» на тему «Добрая забота»

 2. Открытое  занятие по развитии речи на тему «В гости к леснику»

Также посещала семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в дошкольных образовательных учреждениях города.

Выступала на педсовете ДОУ на тему:

«Содержание методического комплекса по социокультурным истокам»

«Создание условий для  духовно-нравственного воспитания в  ДОУ»

Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

 

Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Положительным результатом в  работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Светлячок» в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить мини-музей, создать уголок математики, уголок по развитии речи,

уголок ПДД, пополнить физкультурный уголок.

 Успехи:

-Посещаемость детьми ДОУ возросла;

-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;

- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.

Результаты деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям-«Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий и с ИКТ
  4. Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
  5.  Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
  6.  Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней
  7. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
  8. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - на 2018 - 2019уч. год. ; разработала Чугуй Инна Николаевна

Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и н...

Годовой план 2018-2019уч.год

Годовой план ДОУ на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.

Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения  родителей с детьми и другими близкими.Оказать по...

Аналитическая справка по итогам образовательного процесса за 2018-2019уч. год во второй младшей группе

Аналитическая справка- отчёт о продеданной работе за год, успехи воспитанников, взаимодействие с родителями, постановка целей и задач на следующий учебный год....

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...