План работы учителя-логопеда на логопункте на 2018-2019уч.г
методическая разработка по логопедии на тему

Романова Татьяна Станиславовна

Планирование мероприятий на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласован                                                                       Утверждаю

Старший воспитатель:                                               Заведующая МКДОУ

 Львова И.В_____________                                                       д/с № 16 «Светлячок»

                                   Лапкина М.Н._________            

             

ПЛАН  РАБОТЫ учителя-логопеда на логопункте МКДОУ д\с №16 «Светлячок» Романовой  Т.С. на 2018-2019 уч.г.

Основная цель:  оказание своевременной логопедической помощи детям , имеющим нарушения речи.

Задачи:

- в рамках профилактической работы обследование речи детей, выявление детей, имеющих нарушения речи;

- коррекция нарушений устной речи;

- своевременное предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников ;

-  разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний, консультирование педагогов и родителей;

- усовершенствование модели взаимодействия между педагогами, родителями, учителем-логопедом по формированию всех компонентов речевой сферы

( звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, , связная речь, словарный запас)

Мероприятия

Сроки проведения

I.Организационная работа

- подготовка кабинета к новому учебному году

-Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

-Зачисление детей ,нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия

До 1 сентября

1-15сентября,

15-31 мая

                     

              1-15 сентября

II.Оформление документации;

-Составление списка детей ,нуждающихся в логопедической помощи.

-Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия,

-Изучение анамнеза развития детей,принятых в логопедический пункт.

-Оформление документации логопеда

- Анализ коррекционной работы

- Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

- Составление годового отчёта о проделанной работе

1-15 сентября

1-15 сентября

1-15 сентября

1-15 сентября

15-30 мая

В течение года

К 30 мая

III. Коррекционная работа.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

15 сентября-15 мая

  IV. Научно-методическая работа

-Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам МКДОУ. (Приложение 1)

-Выступление на родительских собраниях, индивидуальное консультирование, посещение занятий родителями (Приложение 2)

-Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

V.Взаимосвязь со специалистами и педагогами МКДОУ

-Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом  совете и составление индивидуальных маршрутов развития детей.

- Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования детей.

-Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

-Ведение тетрадей взаимодействия логопеда и воспитателей

-Участие в педсоветах, в заседании консилиума

1-15 сентября

Сентябрь

Сентябрь

В течение учебного года

В течение года

VI.Самообразование

-Изучение новинок специальной литературы

-Посещение семинаров и методических объединений логопедов города.

-Заполнение тетради самообразования

В течение года

В течение года

В течение года



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Консультации для педагогов на 2018-2019 уч.г

Месяц

Название консультации

Возрастная группа

Сентябрь

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Старшие группы

Октябрь

Практикум для воспитателей «Речевые игры в детском саду»

Младшие группы

Ноябрь

«Фонематический слух - основа правильной речи»

Средняя,старшая,подготовительная группы

Декабрь

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Старшая, подготовительная  группы

Январь

«Приёмы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников.»

Младшие , средняя, старшие группы

Февраль

«Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей-дошкольников»

Все возрастные группы

Март

Лекция-дискуссия на тему «Методические технологии обучения детей диалогу в теории и практике»

Средняя, старшие группы

Апрель

«Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ

Старшая, подготовительная группы

Май

«Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»

Все возрастные группы



Предварительный просмотр:

Приложение2

Консультации для родителей на 2018-2019 уч.г

Название консультации

Возрастная группа,сроки проведения,выход информации

«Особенности общения детей 3 лет»

2 младшая группа. Октябрь,ноябрь.

Индивидуальные консультации,стендовая информация

«Правильная речь-залог успеха первоклассника»

Подготовительная группа . Выступление на родительском собрании. Сентябрь

«Ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению в домашних условиях»

 Старшая ,подготовительная группы. Стендовая информация

Декабрь

«ЗРР-что это такое?»

Индивидуальные консультации для родителей младших групп.

Январь. По запросам.

«Взаимосвязь логопеда и семьи»

Подготовительная ,старшая группы. Ноябрь  Индивидуальные консультации

«Приёмы стимуляции речевой активности детей 1,5-3 лет»

Младшие группы. Стендовая информация. Февраль,март

«Речевые игры по дороге домой»

Средняя группа. Стендовая информация. Консультации  в течение года.  Апрель

«Советы логопеда на лето.» Итоговые консультации по результатам работы за год.

Май. Старшая ,подготовительная группы. Выступления на собраниях,    индивидуальные консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда ...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...