Детско-взрослый проект " Театр и дети"
проект (подготовительная группа)

приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_teatr_i_deti.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Малиновский детский сад»

Детско-взрослый проект   «Театр и дети» в подготовительной группе «Непоседы»

                                                          

Воспитатель:  Золотарева Н. А.

Малиновка 2019

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                      Актуальность:

      Одним  из  принципов  ФГОС  ДО  является  «поддержка  инициативы  детей   в  различных   видах   деятельности»  (раздел 1 п 1.4 п/п 4).  «формирование   познавательных  интересов  и   познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
     Целевые  ориентиры  на   этапе  завершения   дошкольного  образования,   как   возможные   достижения   ребенка, определяют:    «ребенок    проявляет  любознательность,  задаёт   вопросы,  интересуется     причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6  ФГОС ДО).

      Театр - искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. (К.С. Станиславский)

Подготовительный этап:

Для начала реализации проекта  в подготовительной группе «Непоседы»  воспитатель подготовила сюрпризный момент для детей.  В музыкальном зале дети окунулись в жизнь театра. Волшебный сундук с театральными костюмами и атрибутами, позволил ребятам примерить на себя разные роли. Куклы театра кукол поспособствовали воспоминаниям детей о разных прочитанных сказках. Ребята эмоционально зарядились и разговоры про театр продолжились.

Цель проекта: 

приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Задачи проекта:

Образовательные:

- создать условия для развития творческой активности детей;

- развивать культуру речи;

- совершенствование диалогической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя;

-способствовать развитию у детей познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.

Развивающие:

-развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности.

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности

Длительность проекта: 

краткосрочный (20.03 – 15.05.2019г)

Тип проекта: 

Детско  – взрослый, познавательный, творческий, групповой.

Участники: 

дети подготовительной группы «Непоседы», родители, воспитатели.

Ожидаемый результат: 

получить знания об эмоциях артистов театра и его закулисье.

Эффекты:

-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.

-Принимают активное участие в изготовлении различного театра.

Риски:

-Потеря интереса детей.

-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где будем узнавать?

- Театр – это сказка (,,,)

- Там проходят спектакли (,,,)

- Красивые декорации (,,,)

- Можно перевоплощаться (,,,)

- Украшения для героев (,,,)

- Там есть самый главный , кто всеми управляет (,,,)

- Там можно быть другим (,,,)

- Хочу быть циркачом  (,,,)

- Артисты в костюмах (,,,,)

- Моя мама любит ходить в театр (,,,,)

- Где сидят артисты во время спектакля, которые играют куклами (,,,)

- Как людям удается быстро переодеваться (,,,)

- Почему они все умеют (,,,,)

- Где тренируются артисты (,,,)

- Почему у них разное лицо, грустят, смеются (,,,)

- Как мужчины могут играть и свою роль и другую (,,,)

- Почему люди выбирают такую профессию  (,,,)

- Сколько собирается зрителей в зале (,,,,)

- Почему разные декорации (,,,)

- Как делают фокусы (,,,)

- Почему запоминают много слов (,,,)

- Спрошу у родителей. )

- Узнаю в детском саду. (Ева

- Спрошу у старшего брата.

- Узнать можно в интернете.

- Почитать можно книжку. (

- Спросить у старших.

- Можно сходить в библиотеку и взять книгу.

- Узнать в загадках

- Можно узнать в театре (

- Узнать из энциклопедии (

План реализации проекта:

Основные мероприятия проекта

Срок (периодичность исполнения)

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Разработка проекта

20.03. - 25.03. 2019г.

Ознакомление родителей с содержанием проекта

Воспитатели, родители

2

Организация экскурсии в городской дворец культуры «Закулисье»

27 марта 2019г.

Знакомство с тайнами закулисья.

Музыкальный руководитель, воспитатели, младший воспитатель

3

Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов

Весь период

Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта.

Воспитатели

2 этап - основной

1

Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельности (дидактические игры, раскраски, мультфильмы, схемы изготовления,  медали для детей)

Весь период

Обновление  и пополнение РППС

Дети, родители, воспитатели

2

Знакомство с театральными профессиями

28.03 – 05.04.2019г.

Показ слайдов, видеороликов.

Воспитатели

3

Художественная деятельность детей: «Маска и эмоции»

09 апреля 2019г.

Выставка поделок

Дети, воспитатели

4

Проведение группового конкурса: «Театр и дети»

10.04. – 18.04.2019г.

Выставка: «Театр и дети»

Дети, родители

5

Постановка и показ кукольного театра для детей младшей группы «Страна чудес»

20.04. – 24.04.2019г.

Показ кукольного театра «Курочка ряба»

Дети, воспитатели

6

Изготовление магнитного театра

20.04. – 08.05.2019г.

Магнитный театр на две сказки

Воспитатели, дети, родители

3 этап - заключительный

1

Вручение грамот за участие в конкурсе: «Театр и дети»

07.05.2019г.

Вручение

Дети, воспитатели

2

Подготовка отчета результатов реализации проекта(фотоотчет,  творческая выставка, творческий конкурс.)

25.04. -15.05.2019г

Отчет о реализации проекта

Воспитатели

Планирование «Паутинка»

Центр познания

Центр развивающих игр

Центр художественного творчества

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Физкультурный центр

Экскурсия в закулисье театра.

Разрезные картинки по теме.

- Чтение книг по тематике.

- Просмотр и слушание сказок.

- Раскраски по теме.  

- Изготовление магнитного театра из фетра.

- Конструирование декораций к сказкам.

- Конструирование здания театра.

Сюжетно-ролевая  игра «Театр» , «Кукольный театр»

- Подвижные игры по теме.

- Физминутки  по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Детско-взрослый проект "Театр и дети"

Детско-взрослый проект "Театр и дети"...

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе

Детско-взрослый проект   «Театр и дети» в подготовительной группе «Капельки»...

Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...