презентация на тему:"Метод детского экспериментирования"
презентация

Квартина Наталья Юрьевна

В презентации собраны все составляющие детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_detskogo_eksperimentirovaniya.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод детского экспериментирования

Слайд 2

Об экспериментировании «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н. Поддъяков . Слово «эксперимент» происходит от греческого языка и переводится как «проба , опыт».

Слайд 3

Цель и задачи экспериментирования Цель : п оддерживание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности . Задачи: расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями ; развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Слайд 4

В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цель. -Анализировать объект или явление. -Выделять существенные признаки, связи. -Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения. -Отбирать материал для самостоятельной работы. -Делать выводы.

Слайд 5

Классификация детского экспериментирования -По характеру объектов. -По месту проведения опытов. -По причине их проведения -По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. -По количеству детей. -По характеру включения в педагогический процесс. -По продолжительности: кратковременные, длительные . -По характеру познавательной деятельности детей. -По месту в цикле. -По способу применения. -По характеру мыслительных операций.

Слайд 6

Структура экспериментирования - Выделение и постановка проблемы -Выдвижение гипотезы. -Поиск и предложение возможных вариантов решения. -Сбор материала. -Обобщение полученных данных.

Слайд 7

Виды детского экспериментирования - Бескорыстное экспериментирование -Утилитарное экспериментирование

Слайд 8

Особенности экспериментирования - короткий период времени - речевое сопровождение - особенности детей - присутствие игры

Слайд 9

Мифы об экспериментировании -трудно найти проблему, -большие временные и ресурсные затраты , -нет хорошей материальной базы, -много непонятных моментов для детей .

Слайд 10

Пассивное обучение Конфуций сказал : « Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю . Я делаю и понимаю» Пассивное обучение - прямое обучение, при котором педагог не даёт возможности детям проявлять активность.

Слайд 11

Зоны в мини-лаборатории - для выставки; -для приборов ; -для хранения; - для выращивания; -для проведения опытов и др .

Слайд 12

Изучаем свойства воды

Слайд 13

Что происходит с шишкой?

Слайд 14

Исследование камней

Слайд 15

Исследование мыла

Слайд 16

Загадочная пена

Слайд 17

Одна из важнейших задач современного образования - это постоянное развитие исследовательских способностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием метода детского экспериментирования и информационных компьютерных технологий(коммуникация, познание, конструирование)

Данный материал представляет собой подробное описание содержания интегрированного занятия с указанием целей, задач и перчня материалов и оборудования....

Статья на тему: "Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования"

Как ребенку познать закономерности и явления окружающего мира с помощью метода экспериментирования....

Презентация на тему"Метод моделирования в образовательном процессе детского сада"

Метод моделирования в образовательном процессе детского сада...

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

Консультация для родителей «Методы детского экспериментирования»

Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал....

Метод детского экспериментирования

Презентация о методе детского экспериментирования...