Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия

Лисина Кристина Евгеньевна

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gruppe.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №7«Радуга» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран». Дата: 12.11.2018г. День недели: понедельник. Воспитатель: Лисина К Е. 1 п.д.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утро

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Разместить в группе плакат с изображением животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. Обеспечить необходимый материал и наличие пособий к дидактическим играм по теме недели.

Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Ф.Р.

Уголок природы: Обрывание сухой листвы;

Утренняя гимнастика под музыку м/з.

Зарядки в стихах: 

«Лесные жители», «Веселые зверята».

Раскрашивание силуэта животных севера и жарких стран.

Лото «Жители леса» (развивать мышление).

Развитие речи: Грамматический строй речи;

Настя В., Настя Ч., Настя С.

Пальчиковые игры «Жил был зайчик», «Белочки». Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса».

Беседа «Сравнение белого и бурого медведей».

Д/и «Зоологическое домино» (развивать мышление, диалогическую речь, расширять кругозор детей, развивать зрительную память) – «Чей детёныш?» (учить правильно, образовывать слова).

НОД.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.

I.Познание ОСОМ (+Л/з подгр.) «Животные различных климатических зон».

1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент- «Волшебный сундучок» - иллюстрации с изображением животные различных климатических зон.

2.Исполнительный этап.Этюд приветствие. Работа по вопросам (Какие название животных Вам известны? Какие животные живут в жарких страх, а какие на севере, в нашем родном крае) Игра «Кто здесь лишний?»Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»,

Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице

Физ.мин. «Звериная зарядка»? (краткий рассказ о животных различных климатических зон).Игра «Назови, что это?». Зарядка в стихах «Весёлые зверята». Д/и «Зоологическое домино» (развивать мышление, диалогическую речь, расширять кругозор детей, развивать зрительную память) –

3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что нового узнали? Что бы ещё вы хотели узнать о городе? Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».

II Рисование «Весёлые животные» (Альбомный лист. Акварель)

1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» Предлагается рассмотреть альбом с иллюстрациями животных (рассуждают, отвечают на вопросы).

2.Исполнительный этап. Беседа «Животные различных климатических зон». Игра «Четвёртый лишний», Физ.мин. «Найди пару по цвету», Задание – рисуем панду, оказывается индивидуальная помощь. Включается музыка для создания творческой атмосферы

3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какую игру играли? Выставка работ

III. Музыка (по плану музыкального рук)

Прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

Картотека прогулок № 5

Побудительная беседа «Помогаем друг другу одевать верхнюю одежду». Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С

Д/И «Где мы были, мы не скажем».

Равновесие Ходьба по снежному валу.

 Зоя Д., Кристина Б., Вика Б.

Ситуативный разговор правила поведения в приемной (убирать свои вещи в кабинку).

П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №7«Радуга» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран».  Дата: 13.11.2018г. День недели: вторник. Воспитатель: Лисина К. Е. II п.д.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вечер

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дорожки для закаливания. Разнообразный строительный материал. Обеспечить необходимый материал и наличие пособий к дидактическим играм по теме недели.

Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р

С.К.

Игротека - Д/и «Найди лишний предмет», «Угадай, чей след?»

 Игры со строительным материалом. Раскрашивание силуэтов птицы, живущие в нашем краю.

Музыка - разучиваем песни про маму.

Настя В., Настя Ч., Настя С.

Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса».

Гимнастика пробуждения: «Медвежата проснулись".

К.Г.Н.

Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека №5.

Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание загадок: про медведя, волка, лису, ежа и зайца. 

НОД

Ф.Р.

Настольная игра «Разрезные картинки» (Птицы, живущие в нашем краю).

Физическая культура – по плану физ. инструктора

Прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р

С.К.

формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым

Внимание

Спрятались от дождика Зоя Д., Кристина Б., Вика Б.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на свои места игрушки, строительный материал.

П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №7«Радуга» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран».  Дата: 14.11.2018г. День недели: среда. Воспитатель: Лисина К. Е. 1 п.д.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утро

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Расставить атрибуты из различных центров развития (карандаши, краски, бумага, настольно-печатные игры, конструктор, книги, мячи, кегли, скакалки и т.п.).

Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Ф.Р

ИЗО деятельность трафареты.

Утренняя гимнастика с/з.

Игра «Назови свой адрес».

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Д/И

«Сосчитай -ка».

Настя В., Настя Ч., Настя С.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». 

Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса».

Ситуативный разговор «Как звери к зиме готовятся».

Д/И «Найди лишнее», «Что не так».

Беседа «Лес и его обитатели» (продолжать знакомить с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь);

НОД.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.

I. Развитие речи (+Л/з подгр.) «Край родной. Прогулка по лесу»»

1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент- «Волшебный сундучок» - иллюстрация картинок лесов нашего Края.

2.Исполнительный этап. Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом». Беседа о том, что есть в нашем лесу. Д/И «Что не так?» Зарядки в стихах: «Лесные жители?», Физ. мин. «Похлопаем - потопаем». Практическая часть. Аппликация белка на дереве. (индивидуальная работа)

3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что нового узнали?

II Рисование «Колючий ёжик» (Альбомный лист .Восковые мелки, цветные карандаши)

1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» Предлагается рассмотреть альбом с иллюстрацию ежика (рассуждают, отвечают на вопросы).

2.Исполнительный этап. Краткий рассказ воспитателя «Всё о ёжиках». Игра «Четвёртый лишний», Физ.мин. «Найди пару по цвету», Задание – рисуем ёжика, оказывается индивидуальная помощь. Включается музыка для создания творческой атмосферы

3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какую игру играли? Выставка работ

III. Музыка (по плану музыкального рук)

Прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

Картотека прогулок № 5. Побудительная беседа «Помогаем друг другу одевать верхнюю одежду».

П/и «Цветные автомобили» - Развивать двигательную активность детей. Повторить ПДД.

Бег П/И «Гуси-лебеди».Зоя Д., Кристина Б., Вика Б.

Ситуативный разговор правила поведения в приемной (убирать свои вещи в кабинку)

П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";

Работа перед сном

Чтение художественной литературы И.С. Соколов-Микитов «Медвежья семья».

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №7«Радуга» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран».  Дата: 15.11.2018г. День недели: четверг. Воспитатель: Лисина К. Е. II п.д.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вечер

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, фломастеры мелки, гуашь).

Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р

С.К.

Драматизация -

куклы Бибо-бобо

МПИ «Найди и отгадай».

Разучивание загадок: про медведя, волка, лису, ежа и зайца. 
Д/И «Кто где живет?».

(учить узнавать животное, закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память).

С-р игры - магазин

Настя В., Настя Ч., Настя С.

Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса».

Гимнастика пробуждения: «Медвежата проснулись".
КГН «Чисто умывайся, насухо вытирайся»

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Найди своего детеныша».

(на знание названий детенышей диких животных).

Беседа: «Что такое мир природы».

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р

С.К.

Прогулка №5.

Формировать понятие о явлении природы – иней, заморозки, убывания дня, пребывание ночи. Ситуативный разговор «Что нам дарит осень?».

С-р игра «На прогулке». Цель: Учить детей играть, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

Ощущение

(воображение) – воздушные шары

.

Зоя Д., Кристина Б., Вика Б.

Трудовое поручение: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу».

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской.

Воспитывать аккуратность, опрятность.

П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №7«Радуга» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран».  Дата: 16.11.2018г. День недели: пятница. Воспитатель: Лисина К. Е. 1 п.д.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утро

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Расставить атрибуты из различных центров развития (карандаши, краски, бумага, настольно-печатные игры, конструктор, книги, мячи, кегли, скакалки и т.п.).

Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Ф.Р

Спортивный уголок – метание мяча.

Утренняя гимнастика м/з.

Зарядки в стихах: 

«Лесные жители», «Веселые зверята».

Беседа «Лес и его обитатели».

(продолжать знакомить с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь);

Окружающий мир – правило поведения.

Настя В., Настя Ч., Настя С. Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса».

Ситуативное общение на тему «Как вести себя в лесу» (уточнить знания о правилах поведения в лесу). 
Д/ И. «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).

Моделирование ситуации «Я иду по тротуару». Цель: закрепить правила поведения на тротуаре.

Д/И «Кто что любит».

НОД.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.

I. Конструктивно-модельная деятельность««Теремок", "Кровати для трех медведей (Лего- конструктор)
 (развивать мелкую моторику рук, пальчиков, внимание, логическое мышление, усидчивость).

II. Физическая культура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

Картотека прогулок № 5.

Наблюдение за транспортом, который движется по улице.

Побудительная беседа «Помогаем друг другу одевать верхнюю одежду».

П/И «Автомобили и пешеходы».

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД.

Прыжки через скакалку.

 Зоя Д., Кристина Б., Вика Б.

Убрать веточки, сухие листья с участка, подмести песок

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Ситуативный разговор правила поведения в приемной (убирать свои вещи в кабинку)

П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Томкины сны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на январь

Ежедневное и еженедельное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в январе...

циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе

планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день; связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью....

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...