Проект
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
(подготовительная группа)
«Дети и дорога»
Подготовила: воспитатель
Лисина.К.Е.
Минусинск
2020год
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность: в связи с ростом ДТП с участием детей дошкольного возраста, необходимо заблаговременно научить маленьких пешеходов и пассажиров – детей - дорожной грамоте, правилам поведения на улице и в транспорте
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Участники проекта:
1) дети;
2) родители;
3) воспитатели
Цель проекта:
сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание Правил дорожного движения
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Для педагогов:
-повышение знаний по безопасности;
-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап (2-я неделя)
Тема: «Безопасность на дороге»
1. Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в городе»;
2. Тематические беседы «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пешеходов и пассажиров»;
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серякова «Законы улиц и дорог», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»;
4. Дидактические игры: «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Будь внимательным», «Узнай по описанию»;
5. Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»;
6. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Самый быстрый», «Умелый пешеход»; «К своим флажкам»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
8. Конструирование макета «Наша улица»;
9. Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
3-я неделя
Тема: «В стране дорожных знаков»
1. Тематические беседы: «Знаки дорожные - знать очень нужно», «Мой друг – светофор», «Правила пешехода»;
2. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», Л. Гальперштейн «Шлакбаум», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», стихи О. Емельяновой «О дорожных знаках»
3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Узнай по описанию»;
4. Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения»;
5. Аппликация «Дорожный знак»;
6. Развлечение «Знатоки Правил дорожного движения»;
7. Прогулка «Правила пешеходов».
Заключительный этап (4-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:
4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...