В гостях у Мурки. Занятие в СИЦ.
методическая разработка

Шведова Ольга Владиславовна

Конспект образовательной деятельности малышей с родителями в семейном игровом центре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_murki._zanyatie_v_sits.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

2. Тема «В гостях у Мурки»

Цель:

Образовательная  деятельность для детей раннего возраста:

- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

- Создавать условия для  музыкального развития средствами музыкально-игровой деятельности.

- Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Информировать  родителей о возможности использования народного фольклора для музыкального развития ребенка в  домашних условиях.

- Развивать  музыкальный слух, ритм и музыкальную память.
- Формирование навыков  вербального общения.
- Развивать  навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

- Содействовать формированию у  ребенка умений принимать решения, добиваться взаимопонимания, умения уступать игрушку.

Взаимодействие с родителями:

- Привлекать родителей к исполнению песен

- Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлекать родителей к совместным с детьми танцам

- Привлекать родителей к совместным играм

- Домашнее задание для родителей – выучить текст песен

- Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.

Оборудование : игрушки  - серая кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Содержание:

Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)

Начнем играть, начнем играть –

Вы все уже пришли.

Поднимем ручки высоко.

Какие молодцы!

А Коля (Даша, Света, Кирюша…)  где?

А Коля (Даша, Света, Кирюша…) здесь –

Ему (мы ей) привет пошлем.

Похлопаем ему (мы ей) сейчас

И песенку споем.

Ведущая:  К нам сегодня в гости пришла серенькая кошечка.

        Посмотрите на окошко

        Села серенькая кошка.

        Кошка в гости к нам пришла,

        Смотрит на ребят она.

Ребята давайте познакомимся с кошкой.

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка хочешь молока?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-ФРР…                          (Г. Сапгир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка:  Мяу!

Самомассаж «Мурка» (О.Арсеневская)

У нашей Мурки шерстка гладкая.                             Гладят кошку.

А у деток волосики? Тоже!                                    Гладят себя по голове.

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки? Тоже!                                         Поглаживают кисти рук.

У нашей мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже!                                          Трут ушки.

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже!                                         Гладят носик.

Ведущая:    Давайте для кошечки споём песенку.

Песня «Мяу» (Е. Макшанцева, на мотив р.н.п «Я на горку шла»)

Кошка-кошечка,

Кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорей,

Спой немножечко.

«Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу!»

Ведущая:    Киска нас давно уж ждет,

                    А теперь плясать зовет.

Свободная пляска с кошкой.

Дети выполняют движения по показу Ведущей.

Ведущая:   Наша Мурочка плясала,

                   Только очень уж устала.

                   Ляжет Мурка на бочок,

                   Лягут детки на бочок,

                   Закроем глазки и молчок…

Слушание колыбельной. («Баю-бай». В.Агафонников)

Мурка:    Мяу-мяу! Хватит спать! Пора деткам всем вставать!

Свободная пляска с кошкой.

Дети выполняют движения по показу ведущей.

Ведущая:    Кисонька, хорошо ты танцуешь, а что ты еще умеешь делать?

Кошка:  Я умею чисто мыться

              Не водой, а язычком.

              Мяу! Как мне часто сниться  

              Блюдце с тёплым молочком!

Ведущая:  Мы тебя кисонька, угостим молочком!

Песня «Кошка» (Ан. Александров, Н. Френкель)

Киска к детям подошла.

Молочка просила

Молочка просила,

« Мяу» говорила.

Мяу…Мяу… Мяу

Угостили молочком

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр…Мурр…Мур..

Дети подпевают.

Малыши подставляют ладошки, киска из них «лакает» молоко.

Кошка:  Мяу! Мяу! Спасибо ребятки!

Ведущая:  Предлагаю поиграть!

                  Нас киска будет догонять!

Игра «Догонялки с Муркой»

Вышла Мурка погулять –

Хочет деток догонять.

Детки Мурку увидали

И скорее побежали.

«Мяу! Мяу! Догоню!

Догоню - пощекочу!»

Ведущая с кошкой ходит между детьми.

Дети убегают. Кошка их догоняет.

Ведущая:    Нас услышал петушок.

                    Подойди-ка к нам, дружок.

Слушание песни «Петушок» (русская народная песня)

Кошка:   Мяу-мяу! Петуха сейчас поймаю.

Ведущая:    Киска не обижай петушка! Ребятки, похлопаем в ладоши, чтобы прогнать кошку.

Песня «Хлопни в ладоши» (русская народная мелодия обр. В. Агафонникова)

Тень-тень, потетень.        

Села кошка на плетень.

Прилетели петушки,        

Хлопни им в ладошки.

Улетайте петушки!        

Берегитесь кошки!

Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Взмахивают кистями рук («крылышки»)

Грозят пальчиком.

        Дети хлопают в ладошки, петух улетает от кошки.

Ведущая:  Не поймала кошка воробья, обиделась. Села на дорожку. Отвернулась. Ребятки, давайте про кошку стишок расскажем.

«Киска, брысь!» (русская народная потешка)

Киска, брысь! Киска, брысь!

На дорожку не садись!

А то деточка пойдет –

Через киску упадет.

Бух!

Грозят пальчиком.

Шагают на месте.

Садятся на пол.

Ведущая:  Мурка, не обижайся! Не расстраивайся! Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Игра «Где наши ручки?» (Т. Ломова)

Где же, где же наши ручки.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот, вот они,

Вот где наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки.

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот, вот они,

Вот где наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки.

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот, вот они,

Вот где наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

Дети прячут руки за спину.

Кошка ищет ручки.

 

Вытягивают руки и показывают «фонарики».

Дети прячут ножки под стул.

Топают ногами.

Дети закрывают ладонями лицо.

Открывают лицо и пляшут.

Ведущая:  Как мы весело  поиграли с киской.

Кошка: Мяу! Мяу! Детвора,

             Расставаться нам пора!

Ведущая:  Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья! До свиданья кисонька, приходи к нам в гости ещё! И вы сейчас будете домой собираться.

Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,

Топ-топ, по тропинке мы домой придем!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".

В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...

Физкультурное развлечение "В гостях у Мурки" для детей младшей группы с участием родителей

Образовательные:1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Вы...

Досуг для малышей "В гости к Мурке"

Описание; досуг для малышей младшей группыДосуг для младшей группы «В гости к Мурке»Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность....

Конспект физкультурного занятия "В гостях у Мурки"

Материал содержит конспект занятия по физическому развитию.Занятие предназначено для детей второго года жизни.В ходе занятия используются: спортинвентарь (мячи, обручи), нетрадиционные дорожки, игрушк...

Конспект занятия 1 мл группы по развитию речи. «В гостях у Мурки»

: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности(пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д)Развивать внимание и память....

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "В гости к Мурке"

Киска, киска, не сердисьНе царапай деток.Брысь!!!...