Детско - взрослый проект "Внимание! Коронавирус!"
проект (старшая группа)

Гилева Ольга Николаевна

Детско - взрослый проект "Внимание! Коронавирус!"

Паспорт проекта

Тип проекта позновательно - исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних месяца)

Участники проекта: дети группы "Непоседы", воспитателигруппы "Непоседы", родители, сотрудники детского сада

Возраст детей: 3 - 7 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 172 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» « Внимание! Коронавирус! » Дошкольная группа «Непоседы» (3-7 лет) Воспитатель старшей группы Гилева Ольга Николаевна – первая квалификационная категория Детско – взрослый проект

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (2 осенних недели) Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель группы «Непоседы», родители, сотрудники детского сада Возраст детей : 3-7 лет

Слайд 3

Актуальность проекта: Сегодня невозможно обойти тему коронавируса. Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство. Обеспокоенность за свое здоровье и здоровье своих близких заставляет людей все больше и больше вникать в эти вопросы. Что касается детей. Да, дошколята еще не осознают, что происходит в мире и просто радуются лишний раз примеряя медицинские маски родителей. Конечно, ребенок должен знать, как вирус попадает в организм, какие симптомы он вызывает. Это поможет ему правильно оценить ситуацию при встрече с чихающим или кашляющим человеком и принять соответствующие меры для обеспечения собственной безопасности. Взрослые должны в простой, доступной форме предоставлять детям факты о том, что произошло, объяснять, что происходит сейчас, и дать им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

Слайд 4

Анкетирование взрослых «Что вы знаете о коронавирусе?» Всего были опрошены 24 человека (родители и сотрудники детского сада), которым были заданы следующие вопросы: 1. Знаете ли вы что-то про covid-19? 2. Covid-19 опаснее, чем обычный грипп? 3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания? 4. Известные ли вам меры безопасности? 100% взрослых слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. 86% опрошенных знают основные симптомы заболеваемости, 14% не дали никакого ответа на этот вопрос. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Слайд 5

Что мы знаем о коронавирусе? Если человек заболел, то его обязательно заберут в больницу. (Лиля П.) Людям нельзя трогать лицо грязными руками. (Валерия С.) Если люди общались с человеком, который болеет коронавирусом, то их садят на карантин. (Василиса М.) Надо обрабатывать руки специальными средствами. (Алиса М.) Надо мыть с мылом продукты. (Анастасия Г.) Что бы не заразить других людей, надо носить маску. (Варвара Г.) Надо носить перчатки. (Валерия С.) Если красные глаза, тогда человек болен коронавирусом. (Ксения С.)

Слайд 6

Что мы хотим узнать коронавирусе? Сколько дней человек сидит на карантине? (Алиса М.) Как долго можно носить маску по времени? (Лилия П.) Для чего надо носить перчатки? (Анастасия Г.) Какие бывают маски? (Василиса М.) Как выглядит этот вирус? (Валерия С.) Зачем надо обрабатывать руки? (Ксения С.) Как узнать, что человек болеет? (Валерия С., Лилия П., Варвара Г, Анастасия Г.) Можно ли второй раз заболеть коронавирусом? (Лилия П.)

Слайд 7

Как мы можем это сделать? Спросить у родителей (Алиса М.) Посмотреть в интернете (Лилия П.) Спросить у Натальи Ивановны (Валерия С.) Узнать из поучительной телепрограммы (Лилия П.)

Слайд 8

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Формировать у детей представление о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и его профилактике (чаще мыть руки с мылом и дезинфицировать, в общественных местах пользоваться медицинскими масками, чаще гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни). 3. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющие знания в практических ситуациях. 4. Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. 5. Активизировать связную речь и словотворчество. 6 . Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Слайд 9

Предполагаемые мини-проекты Домашнее задание: ответы на интересующие детей вопросы из таблицы метод трех вопросов «Что мы хотим узнать о коронавирусе?» Изготовление книжек – малышек: картотека стихи о здоровье, стихи о полезных продуктах, загадки о гигиене.

Слайд 10

Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье. Целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице. Создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ. Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Укрепление взаимоотношений родители-дети-воспитатели. Ожидаемые результаты

Слайд 11

Благодарность родителям воспитанников за сотрудничество

Слайд 12

Итог работы: Работа по этой теме была направлена на информирование родителей воспитанников и детей о пользе профилактических мер, предотвращающих заболеваемость коронавирусной инфекцией. Для этого были организованы разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями. В рамках данной темы педагоги совместно с родителями и детьми в приемной группе организовали уголок здоровья «Защита нашего организма». В нём собран разнообразный материал по здоровьесбережению, рекомендации по применению средств индивидуальной защиты, представлены консультации для родителей: «Как защититься от коронавируса», памятки, буклеты для родителей по профилактике коронавируса «Внимание! Коронавирус!» Родители могут познакомить детей со сказками и рассказами, дидактическими играми по данной теме. Также воспитатели ежедневно проводили с воспитанниками беседы о мерах профилактики коронавируса и способах защиты от заражения этой инфекцией. Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие этой инфекции, является мощным стимулом не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.

Слайд 13

Предполагаемые риски: Не все родители примут участие в проекте. Затраты: Нет

Слайд 14

Использование литературы Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. Детство Пресс, 2017 г. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Змановский Ю. Воспитательно - оздоровительная работа в дошкольных учреждений/ Ю. Змановский// Дошкольное воспитание – 1993 г. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией 5. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 6. 3.Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004; 7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. 8. Тихомирова П.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Требования к детским садам при коронавирусе

Дети в детском саду очень часто подвержены различным заболеваниям и постоянно находятся в группе риска по распространению инфекций, поэтому профилактика очень важна в борьбе с повышенной заболеваемост...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...