План-конспект по рисованию
материал (подготовительная группа)

Лисина Кристина Евгеньевна

Рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_po_risovaniyu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Кто как к зиме готовится.

Конспект по рисованию в подготовительной группе

«Белочка»

Цель:

- научить рисовать белку

Программное содержание:

- учить рисовать животных;

- учить передавать форму и расположение частей,

- учить рисовать крупно, во весь лист,

- закрепить приёмы рисования,

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,

- воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

- чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

- рассматривание книжных иллюстраций,

- отгадывание загадок о животных.

Материал: простой карандаш, гуашь, палитра, альбомный лист на каждого ребенка, салфетка.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишек сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

- Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку!

- А как белка двигается? Покажите!

  1. Беседа на тему «Как белка готовится к зиме»

- Как готовится белка к зиме? (белка делает  запасы, у белки есть дупло)

- А как белка устраивает себе гнездо?

Рассказ детей:

Гнездо у  белки в дупле. Внутри жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.

- Как готовятся и зимуют другие животные в зимнем лесу?

  1. Пальчиковая гимнастика.

. Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайке усатому.

(сжимать, разжимать пальцы)

  1. Практическая деятельность.

Педагог показывает картинку белки, предлагая назвать характерные признаки зверька (острые с кончиком ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы). Далее педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить метод рисования жесткой кистью,  гуашью для передачи фактуры шерстки животного и правила смешивания краски на палитре. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали (глазки, кисточки на ушках, коготки и т.д.)

  1. Рефлексия.

- Рассмотреть все рисунки. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Рисование «Украсим елочку» во второй группе раннего возраста. План-конспект занятия по рисованию

Задачи:- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками;- Продолжать учить детей украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;- Поддерживать интерес к рис...