«Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
методическая разработка

Разработанная мною модель по использованию подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, которая реализуется по пяти познавательно-развивающим модулям и успешно реализуется педагогами  на практике. Данная методическая разработка уникальна и тем, что родители могут успешно реализовывать ее в домашних условиях в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx924.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка,

обеспечивающая реализацию федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования

(из опыта работы) по образовательным областям

«Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Автор:

Кудинова Ольга Николаевна,

воспитатель высшей категории

Урай, 2021г

ВВЕДЕНИЕ

Проблема состояния мыслительной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) является на сегодняшний день очень значимой. Мышление – это движение мысли, раскрывающее связь от отдельного к общему и от общего к отдельному. Мышление непосредственно связано с деятельностью и вытекает из неё. Человек познаёт действительность, воздействуя на неё, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие – мышлением; действие – это первичная форма существования мышления. 

Создание положительной мотивации в различных видах деятельности, повышение уровня самооценки, варьирование методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников позволяют обеспечить успешность формирования интеллекта и математического мышления у детей на этапе подготовки к школе.

Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой, познавательной и двигательной активности.

Двигательная активность – естественная потребность детей в движении. Её недостаточность ведёт к снижению познавательной активности и работоспособности. Г. Доман доказал, что при двигательной активности упражняются и руки и мозг. Чем больше ребёнок двигается, тем быстрее растёт и развивается её мозг. Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом для ума ребёнка». Для повышения интеллектуальной активности необходимо постоянно использовать физические нагрузки. И не пренебрегать подвижными играми с дошкольниками. Играя с детьми в подвижные игры с геометрическими фигурами, мы развиваем много разных качеств, в том числе интеллект и математическое мышление.

Ведь сочетание мыслительной и двигательной активности способствует формированию интеллектуального и сенсорно-моторного развития, познавательной активности, пространственного представления и логического мышления, творческих способностей, воображения и фантазии, навыков моделирования и конструирования.

Как же совместить процесс обучения и развития малыша с его желанием двигаться? Ответ на этот вопрос предложили создатели подвижной обучающей игры VAY TOY.

Естественное состояние ребёнка — движение. Превратите занятия в увлекательную игру! Объединив обучение, игру и движение. «Играю. Двигаюсь. Учусь»
Играя в VAY TOY, ребёнок удовлетворяет не только свой познавательный, интерес, но и физиологическую потребность в движении.

В центре напольных игр, они могут свободно двигаться, ползать, бегать, наклоняться и это их увлекает, им это нравится.

Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест.  Надо видеть, какую радость это приносит детям!

Игровые наборы

C:\Users\Ольга\Desktop\d8802ae4d19f04b61bc6963922314bca.jpg      C:\Users\Ольга\Desktop\iq5-vay-toy-podvizhnaya-razvivayushchaya-igra-logika-00000000029--10368-768x768.jpg 

Слоги      Медовое сражение

Почему важно проводить обучение в движении:

  1. Опыт работы в коррекционных группах в преодолении ТНР  показывает, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А.А Леонтьев, А. Р. Лурия
  2. Двигательная активность наряду с другими факторами, такими как: экология, правильное питание, режим дня, является одним из факторов, которые положительно влияют на здоровье ребенка. Именно проявляя свою активность, ребёнок получает максимальное удовольствие.
  3. Движение способствует нейрогенезу. Мозг ребёнка развивается в движении.
  4. Тело связано с эмоциями, а эмоции с телом. Обучение в движении приносит радость!
  5. Совершенствование образовательного процесса в данной системе  направлено главным образом на развитие психических  и  личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

 «Использование подвижных развивающих игр «VAYTOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ» регламентирует интеграцию образовательных областей, способствующих развитию дополнительных возможностей, и формированию универсальных учебных навыков у детей с ОВЗ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.   

        Каждый педагог самостоятельно адаптирует игры с геометрическими фигурами и подбирает игровые ситуации для любого дошкольного возраста. Педагогическое мастерство предполагает создание режиссуры игровых ситуаций на основе определённого тематического стержня. Доступность и простота подвижных игр – в их минимальной подготовке. Родители могут успешно реализовывать её в домашних условиях в игровой форме.

          

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» разработаны для занятий в детском саду с воспитателями и для  занятий в домашних условиях  родителей с детьми.

Дома, вместе с родителями

В детском саду с воспитателями

Особенности игрового обучения

Веселое обучение в подвижной форме

Различная сложность для детей от 2-х до 8 лет

Яркие цвета не выгорают и не красятся

Фигуры и поле  можно помыть

Приучает ребенка к порядку

Отличный повод для общения и стимулирования речи

Бесконечное количество вариантов игр на развитие мышления, внимания, памяти и интеллекта

Организация игр имеет три стадии:

  • подготовка к игре;
  • её проведение;
  • подведение итогов, анализ.

Подготовка к игре

Проведение игр

Формы организации работы с играми

  • определить цели и задачи игр с геометрическими фигурами;
  • роль и место игры в игровом сеансе;
  • связь игр с геометрическими фигурами с другими играми в соответствии с целями и задачами;
  • предусмотреть варианты облегчения или усложнения определённой игры
  • введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент);
  • представление дидактического, наглядного и дополнительного материала;
  • знакомство с содержанием игры и её правилами;
  • объяснение или показ педагогом игровых действий;
  • самостоятельное выполнение игровых действий детьми;
  • подведение итогов
  • игровые сеансы в группе (комплексные, интегрированные);
  • индивидуальные игры;
  • совместная игровая деятельность (дидактические, подвижные игры и т.д.);
  • творчество, моделирование, конструирование

По окончании игры проводится оценка мыслительной активности ребёнка

Развивающие задачи

Достижения детей

Развитие познавательных процессов, мыслительных операций.

Производят операции на сравнение, классификацию, анализ и синтез. Умеют решать простые задачи на выделение определённого признака.

Развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.

Обобщают объекты, умеют выделить сходства и различия. Умеют систематизировать и классифицировать фигуры.

Развитие пространственных представлений у детей

Обводят фигуры, штрихуют, ориентируются в пространстве, умеют переносить задание с листа на большую плоскость, знают направления (вверх, вниз, влево, вправо), умеют на плоскости найти фигуру по признаку, по заданному алгоритму.

Развитие творческих способностей

Умеют конструировать как по заданию, так и на основе собственного фантазирования. Составляют изображение из фигур по заданному алгоритму

Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью

Точно выражают свои мысли и действия, рассуждают о признаках геометрических фигур, умеют прокомментировать свои действия. При организации совместной деятельности умеют договариваться и слышать друг друга

Игровые ситуации с играми «VAY TOY» реализуются по следующим направлениям:

учимся играть, договариваться и дружить (образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

  • учимся двигаться, действовать и думать (образовательные области «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»);
  • учимся двигаться рисовать и конструировать (образовательные области «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

Реализация плана осуществляется в свободной деятельности дошкольников, во время проведения непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности ребенка и взрослого (ребенок – педагог, ребенок - родитель).

Система работы по формированию интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ

I этап – подготовительный

На данном этапе происходит:

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор учебно-методических и игровых материалов, оборудования; современных работ авторов в области развития интеллекта и математического мышления у  детей дошкольного возраста;
  • C:\Users\Ольга\Desktop\2.jpgРазработка перспективного планирования, приобретение и изготовления необходимого оборудования; ознакомление родителей с развивающими играми  «VAY TOY»;
  • Разработка модели внедрения игры «VAY TOY» в образовательную деятельность

II этап – основной

На втором этапе осуществляется реализация перспективного плана по развитию интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста, который представлен в виде познавательно-развивающих модулей, каждый из которых реализуется в течение учебного года.

C:\Users\Ольга\Desktop\8.jpgИгровые сеансы реализуются в пяти образовательных областях, а также в рамках части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Модуль 1 – Познавательное развитие (ФЭМП)

Играя с детьми в подвижные игры с геометрическими фигурами, мы развиваем у них много разных качеств, в том числе и математическое мышление. Ведь сочетание мыслительной и двигательной деятельности способно повысить произвольное внимание, улучшить память, мелкую моторику, сформировать зрительно-пространственные функции, развивать логическое мышление и т.д. Помня дидактический принцип «от простого к сложному», начинаем с самого простого. Используем только три основных фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: развитие интеллекта и математического мышления у детей через использование подвижных развивающих игр «VAY TOY»

Задачи:

  • развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие;
  • развивать пространственные представления;
  • C:\Users\Ольга\Desktop\maxresdefault.jpgразвивать умения производить операции на сравнение, классификацию, анализ и синтез. Умеют решать простые задачи на выделение определённого признака;
  • развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью;
  • формировать умения конструировать как по заданию, так и на основе собственного фантазирования;
  • составлять изображение из фигур по заданному алгоритму;
  • учить анализировать признаки предметов: форма, цвет, размер;
  • закреплять первичные представления о геометрических фигурах;
  • учить различать и называть плоские и объёмные фигуры;
  • обучить чтению схемы в соответствии с её геометрическими фигурами;
  • познакомить с логическими цепочками и симметричными конструкциями;
  • развивать умение выявлять определённую систему связей и закономерностей.

Модуль 2 – Художественно – эстетическое развитие

От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. На сегодняшний день актуально стоит проблема цветовосприятия у детей дошкольного возраста. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

C:\Users\Ольга\Desktop\3.jpgЦель. Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) у детей среднего и старшего дошкольного возраста, расширение жизненного опыта, обогащение их чувственного мира, сохранение психологического здоровья.

Задачи:

  • развивать умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину;
  • знакомить с геометрическими телами, обследуют, «зарисовывают» их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), ориентироваться на плоскости;
  • развивать умение сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
  • учить детей на ощупь различать качества и название предметов;
  • формировать умение группировать предметы по сенсорным эталонам;
  • формировать умение видоизменять фигуры, моделировать объекты из геометрических фигур.

Модуль 3 – Социально – коммуникативное развитие

Игры с геометрическими фигурами хорошо сочетаются с приёмами социо-игровой технологии и личностно ориентированного развития, когда за основу взята деятельность в группах: слушаю, делаю, говорю.

Социо-игровая атмосфера возникает при сочетании двигательной активности и игры в малых группах, когда происходит личностное и групповое общение. Объединять детей в микро-группы можно разными способами: по желанию, слову, цвету глаз или одежды, путём образования пар, троек и т.д. В социо-игровой педагогике есть правило: микро-группы не могут быть одинаковыми на протяжении длительного времени, в течение игрового сеанса они могут меняться несколько раз.

Характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают ловкость, сноровку, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом: слышать, слушать, понимать даже без слов

Задачи:

  • C:\Users\Ольга\Desktop\20200924_093511.jpgотобрать игры, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникативных навыков;
  • привлечь родителей в процесс формирования коммуникативных навыков у детей;
  • умение согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
  • умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;
  • формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

Модуль 4 – Физическое развитие

Двигательная активность в сочетании с развивающими играми, несомненно, приведёт к положительному результату и успешному усвоению информации. Ни для кого не секрет, что современные дети испытывают недостаток двигательной активности. Подвижные игры сегодня заменяют современные гаджеты и телевизоры. Дети могут часами сидя играть и смотреть телепрограммы. По этой причине дети начинают чаще болеть. Двигательная активность – мощный фактор укрепления здоровья дошкольников. Ведь дошкольный возраст служит фундаментом, на который закладываются основы здоровья и физического развития. Было замечено, что в сочетании развивающих упражнений и двигательной деятельности дети быстрее находили пути решения определённых задач, более живо и эмоционально выполняли упражнения.

C:\Users\Ольга\Desktop\6.jpgЦель: Укреплять здоровье дошкольников подвижными играми с геометрическими фигурами.

Задачи:

  • разнообразить двигательные упражнения через использование в игровых сеансах различные наборы геометрических фигур;
  • развивать умственные и эмоциональные способности;
  • развивать быстроту реакции, ловкость;
  • развивать глазомер, меткость, координацию движений;
  • формировать чувство осторожности, социально – коммуникативные навыки;
  • закреплять свойства геометрических фигур

Модуль 5 – Речевое развитие

C:\Users\Ольга\Desktop\slogi-foto-polzovatelei.jpgОвладение речью (диалогической и монологической) детьми с ТНР не является изолированным процессом, оно происходит естественным образом в процессе коммуникации: во время обсуждения детьми (между собой или со взрослыми) содержания, которое их интересует, действий, в которые они вовлечены. Таким образом, стимулирование речевого развития является сквозным принципом ежедневной педагогической деятельности во всех образовательных областях.

Речевое развитие ребенка связано с умением вступать в коммуникацию с другими людьми, в том числе и со сверстниками, умением слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями, то есть тесно связано с социально-коммуникативным развитием. Полноценное речевое развитие помогает дошкольнику устанавливать контакты, делиться впечатлениями с другими детьми. Оно способствует взаимопониманию, разрешению конфликтных ситуаций между детьми, регулированию речевых действий. Речь как важнейшее средство общения позволяет каждому ребенку участвовать в беседах, играх, проектах, спектаклях, занятиях и др., проявляя при этом свою индивидуальность.

III этап – заключительный

На третьем этапе происходит:

  • анализ эффективности и результативности опыта;
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей воспитанников по использованию подвижных развивающих игр «VAYTOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
  • обобщение положительного опыта, представление результатов работы на городском, региональном, федеральном уровнях;
  • отбор лучших разработок для публикации материалов.

Оценка проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми

Тест 1. «Домики для геометрических фигур»

Для теста нужно использовать круг, квадрат и треугольник, для старших дошкольников дополнить фигуры, включив в список овал и прямоугольник.

Цель: выявление представлений о форме геометрических фигур, умения выбрать правильно заданную фигуру.

Оборудование: геометрические фигуры большого размера (фигуры компании «ВЭЙТОЙ»); счётные палочки или палочки от мороженного, толстые шерстяные нитки.

Как проводить?

Педагог показывает большие геометрические фигуры и говорит, что для них нужно построить домики. Дети могут догадаться и ответить, что это могут быть палочки или нитки. Педагог уточняет, что каждой фигуре нужен дом такой же по форме.

При помощи проб дети определяют, что палочками дом для круга нельзя, нужно применить нитки. Дети строят домики для геометрических фигур.

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок правильно называет все фигуры и самостоятельно строит домики;
  • средний уровень – путается в некоторых названиях геометрических фигур, домики строит правильно, но при помощи педагога;
  • низкий уровень – не может назвать 2-3 геометрические фигуры, построить домики для всех фигур.

Тест 2. «Двигающаяся аппликация»

Аппликация называется «двигающейся», потому что картинку-аппликацию можно разобрать и собрать из неё новую. Для адаптирования или усложнения заданий необходимо исключить опорные схемы и дать возможность построить геометрические аппликации самостоятельно, включить в набор овал, прямоугольник, ромб и т.д.

Цель: выявление умения владения приёмами анализа и синтеза (расчленять целое на части и собирать из частей целое), приёмами владения алгоритмизации (умения слушать команды и выполнять действия последовательно, работать с опорой на схему).

Оборудование: опорные карточки-схемы с изображением машины, кораблика и цыплёнка, составленные из геометрических фигур на каждого ребёнка.

Как проводить?

Педагог беседует с детьми: «Что нарисовано на картинках? Какие геометрические фигуры использовал художник? Посмотрите внимательно на картинку и постройте кораблик». Дети строят по заданию геометрические аппликации.

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет все задания педагога, правильно называет все геометрические фигуры;
  • средний уровень – выполняет часть заданий самостоятельно, а некоторые при помощи педагога;
  • низкий уровень – самостоятельно не справляется с заданием, не знает названий всех фигур.

Тест 3. «Форма предметов»

Цель: выявление умения сравнивать геометрические фигуры и узнавать в них форму геометрических фигур.

Оборудование: набор геометрических фигур (на каждого ребёнка), набор картинок с изображением предметов (на каждого ребёнка).

Как проводить?

Педагог раздаёт каждому ребёнку набор картинок с изображением предметов, соответствующих формам геометрических фигур. Дети самостоятельно находят геометрическую фигуру и выкладывают вокруг неё нужные картинки.

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок самостоятельно находит все картинки, выбирает и правильно называет геометрическую фигуру;
  • средний уровень – правильно выполняет задание по подсказке педагога;
  • низкий уровень – самостоятельно не справляется с заданием, не может соотнести картинку с геометрической фигурой.

Тест 4. «Дорожки»

Цель: выявление восприятия формы, цвета и размера геометрических фигур, умения работать с опорной схемой.

Оборудование: карточки-схемы (не больше 4), набор геометрических фигур.

Как проводить?

Педагог показывает карточку-схему и говорит, что в гости к детям пришёл лягушонок. Ему нужно помочь добраться до своего домика и построить дорожку из геометрических фигур в соответствии со схемой. Схему можно усложнить, сделав больше стрелок от одной фигуры к другой, чтобы ребёнок мог выбрать и самостоятельно построить любую дорожку.

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок самостоятельно и безошибочно строит дорожки по схеме в соответствии с формой, цветом и размером геометрических фигур;
  • средний уровень – выполняет задание, но по подсказке педагога. Правильно выбирает фигуры;
  • низкий уровень – не может определить свойства фигур и построить дорожки в соответствии с заданием.

Тест 5. «Классификация – четвёртый лишний»

Умение классифицировать предметы или фигуры по заданным свойствам говорит о высоком уровне логического мышления.

Цель: выявление умения группировать геометрические фигуры по трём признакам, умения внимательно слушать инструкции педагога и выполнять задание в условиях ограниченного времени.

Оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, тарелочки (корзиночки, коробочки и т.д.).

Как проводить?

Тест включает в себя оценку двух умений: классифицировать фигуры по определённым признакам и выделять признак среди нескольких фигур.

Педагог просит детей сгруппировать (положить в коробку, тарелочку, корзинку) все геометрические фигуры по форме, т.е. найти все одинаковые фигуры. Также сгруппировать фигуры по цвету и размеру.

Педагог просит найти и выложить в ряд определённые фигуры и найти среди них лишнюю. Слушая внимательно инструкции педагога, дети выкладывают в ряд фигуры, находят лишнюю и откладывают её в сторону. Например, «Выложите в ряд большой красный круг, синий маленький квадрат, жёлтый большой круг и синий маленький круг. Найдите лишнюю фигуру и положите её в белую тарелочку.

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок самостоятельно умеет группировать геометрические фигуры по заданным свойствам. Правильно выполняет словесные инструкции педагога и безошибочно находит лишнюю фигуру в ряду;
  • средний уровень – группирует геометрические фигуры, но бывает невнимательным и задействует не все фигуры. Выделяет признаки геометрических фигур с помощью педагога;
  • низкий уровень – не умеет правильно сгруппировать геометрические фигуры по их признакам, путает фигуры. Без помощи педагога не может выделить лишнюю фигуру в ряду.

Тест 6. «Видоизменение фигур»

Цель: выявление умения определять свойства геометрических фигур и видоизменять их фигуры при помощи словесной инструкции.

Оборудование: геометрические фигуры большого размера (фигуры компании «ВЭЙТОЙ»), счётные палочки или палочки от мороженного.

Как проводить?

Педагог показывает детям фигуру и говорит, что её можно разделить несколькими способами: Например, треугольник, который у меня в руках, можно разделить на две части — вот так (показывает). Вы тоже можете разделить свои геометрические фигуры, показав линии разделения при помощи палочек. Разделите большой синий квадрат на три треугольника. Разделите большой жёлтый квадрат на четыре маленьких квадрата. Разделите красный большой квадрат на два прямоугольника. Разделите большой синий квадрат на треугольник и четырёхугольник».

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок самостоятельно и безошибочно умеет разделить от 3 до 5 фигур. Допускаются небольшие подсказки педагога;
  • средний уровень – самостоятельно можно разделить 1-2 фигуры, остальные с помощью педагога;
  • низкий уровень – выполняет одно задание, но остальные не может сделать без помощи педагога.

Тест 7. «3D - фигуры»

Цель: выявление усвоения знаний об объёмных телах (куб, пирамида, цилиндр, конус, шар), умения соотносить объёмные тела и геометрические фигуры.

Оборудование: объёмные тела, наборы геометрических фигур разной формы и размера (маленькие и большие).

Как проводить?

Педагог показывает цилиндр, дети составляют «паспорт фигуры» - находят два круга и прямоугольник.

Педагог показывает куб – дети выкладывают перед собой четыре маленьких квадрата.

Педагог показывает конус – дети выкладывают перед собой большой треугольник и маленький круг.

Педагог показывает треугольную пирамиду – дети выкладывают три больших треугольника и один маленький треугольник.

Педагог показывает шар – дети выкладывают три маленьких круга.

Результативность:

  • высокий уровень – ребёнок самостоятельно и безошибочно может выложить все «паспорта фигур» и назвать объёмные тела;
  • средний уровень – выполняет часть заданий при помощи педагога;
  • низкий уровень – не может назвать объёмное тело и без помощи педагога правильно выложить «паспорт фигуры».

Для подвижных игр можно использовать любые геометрические фигуры (если нет набора компании «ВЭЙ ТОЙ»), сделанные своими руками из картона, фетра, «пенки», фомиарана, изолона и т.д. Некоторые игры предполагают наличие игрового поля. Для него идеально подходит поле в клетку из набора «Логика» компании «ВЭЙ ТОЙ» или игровое поле из набора «Форма, цвет, размер». Игровое поле в клетку можно сделать самостоятельно, например, нарисовать на ватмане, на полу мелом, сделать клетки при помощи изоленты или цветного скотча на линолеуме или ковре. А если купить клеёнку, перевернуть и нарисовать акриловой краской клетки, добавить кармашки, то её можно будет мыть после каждой игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Букатов В.М. Карманная энциклопедия для социо-игровых приёмов обучения дошкольников. М., 2008.
  2. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.
  3. Модель Н.А. Подвижные игры с геометрическими фигурами. М., 2020.
  4. Ершова А.П., Букатов В.М. Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом стиле работы. Красноярск, 1999.
  5. Кралина М.В. Логика. Для обучения детей в семье, в детском саду и далее… Екатеринбург, 1998.
  6. Модель Н.А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества: В 3 ч. Ч. 1-3. М., 2016.
  7. Модель Н.А. Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей. М., 2017.
  8. Модель Н.А. Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей. М., 2017.
  9. Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. Гомель, 1993.
  10. Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори. М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста

Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста...

Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"

Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"...

«Презентация развивающих игр средней группы , направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель: обобщить и закрепить знания детей счёту до 5.* закрепить знания детей о цифрах;* учить выделять нужную цифру из множества других.* развивать умение анализировать, сравнивать....

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейИгры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста Игра «Бусинки» Цветные бусины разных размеров и форм — прекрасный материал...

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»...