Перспективный план работы по «Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
календарно-тематическое планирование

Перспективный план представлен для детей от 4 -7 лет по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по «Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

 в средней группе 4-5 лет

Блок

Срок реализации

Тема

Цель

Диагностический

I неделя сентября

Диагностика

Выявить уровень развития познавательных процессов у детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя сентября

Форма (+цвет и размер).                                       Игровой набор «Форма, цвет, размер».

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

«ТРИЗ»

Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека

Способствовать осознанному отношению к органам восприятия, дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов)

Художественно-эстетическое развитие

III неделя сентября

«Весёлые строители»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу-вверх. Учить строить простейшие постройки

Познавательное развитие (ФЭМП)

Форма (+цвет и размер).                                       Игровой набор «Форма, цвет, размер».

Для детей 4-5 лет основной опознавательный признак фигуры – ее поверхность. Они берут фигуру в руки, тактильно ощущая и воспринимая ее особенности. Например, круг: у него нет углов и он может катиться; квадрат – есть стороны и углы; аналогично треугольники

Речевое развитие

IV неделя сентября

Игра «Домино»

Обогащение словаря, формирование слухового и зрительного внимания и контроля

Физическое развитие

«Любимая фигура»

Развитие координации, умение действовать по сигналу, различать формы

Социально-коммуникативное

I неделя октября

Не зевай, быстро пару выбирай!

Развивать коммуникабельность, внимание, память, речь

Художественно-эстетическое развитие

«Геометрическая мозаика»

Развивать умение складывать объекты из геометрических фигур

ТРИЗ

II неделя октября

Ознакомление с именем признака «Форма»

Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира

Речевое развитие

Игра «Домино»

различение геометрических фигур по одному из признаков, умение выделять необходимый параметр сходства или отличия фигур

Физическое развитие

III неделя октября

«Каждому своё»

Соотносить цвет фигуры с действием

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Найди пару»

Развивать внимание, мышление

ТРИЗ

IV неделя октября

Ознакомление с именем признака «Влажность»

Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира

Речевое развитие

Игра «Принцип Домино»

установление причинно-следственных связей.

Познавательное развитие (ФЭМП)

I неделя ноября

Игровой практикум «Найди пару»

Развивать внимание, мышление, двигательную активность.

Физическое развитие

«Уголочки»

Развивать умение считать количество у геометрических фигур и соотносить с выполнением количества упражнений

ТРИЗ

II неделя ноября

Ознакомление с именем признака «Температура»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака.

Художественно-эстетическое

«Необычная поэзия»

Подбирать фигуры геометрические, подходящие по ассоциации

Социально-коммуникативное

III неделя ноября

«Самолёт»

Обучать коммуникабельности, умению дружить и договариваться

Познавательное развитие (ФЭМП)

Подготовка к счёту

«Много и мало»

Уточняем понятия: «много», «мало», «немного», «несколько» и учим применять их в составляемых предложениях; – вводим в активный словарь: «было», «стало», «осталось», «вместе», «всего»;

ТРИЗ

IV неделя ноября

Ознакомление с именем признака «Количество»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака.

Речевое развитие

«Замечательный сосед»

Описание по соответствующему признаку (красный помидор, квадратное окно, красная круглая пуговица)

Познавательное развитие (ФЭМП)

I неделя декабря

Подготовка к счёту. Много и один

Обращаем детское внимание на слова: «столько же», «поровну», «одинаково».

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Рельеф»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака.

Физическое развитие

II неделя декабря

«Мишка-медведь»

Развивать быстроту реакции, ловкость, закреплять знания свойств геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Похож – не похож»

Развивать умение зрительно соотносить геометрические фигуры с изображениями на карточках.

Познавательное развитие (ФЭМП)

III неделя декабря

Сравнение множеств (накладывание, прикладывание)

Учить сравнивать множества, отличающиеся на один элемент.

Речевое развитие

«Предмет, действие, признак»

Подбирать необходимое слово (круг признак предмета, квадрат – предмет, треугольник – действие).

ТРИЗ

IV неделя декабря

Ознакомление с именем признака «Звук»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Социально-коммуникативное развитие

«Не зевай, быстро пару выбирай!- 2 вариант

Развитие памяти, внимания и коммуникабельности

Физическое развитие

II неделя января

«Самый меткий»

Развивать глазомер, координацию движений, закреплять свойства геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Угадайки»

Снимать мышечные зажимы, развивать тактильную чувствительность.

Познавательное развитие (ФЭМП)

III неделя января

Количественный счёт д о 5

В возрасте 4—5 лет дети усваивают последовательность и наименования числительных, точно соотносят числительное с каждым множеством предметов, усваивают значение последнего названного числа как итогового. Каждый раз после пересчета предметов нужно спрашивать: «Сколько?»

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Запах»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Социально-коммуникативное

IV неделя января

«Половинки»

Развивать умение договариваться

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Цвет»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Речевое развитие

I неделя февраля

«Дружно в ряд»

выстраивать в порядке следования слов в предложении

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Форма – цвет»

Развивать цветовое восприятие, логическое мышление, речь.

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя февраля

игра «Цепочка»

Цель порядкового счета – определение места предмета среди других. Отвечаем на вопрос: «Который?», «Какой по счету?». Используем числительные «первый, второй, третий…» Для лучшего осознания детьми значения порядкового счета его постоянно сопоставляем с количественным счетом, чередуя вопросы «Сколько? Какой по счету?» Важно показывать направление счета – слева направо.

Социально-коммуникативное

«Кладоискатель»

Развивать самостоятельность, умение дружить

ТРИЗ

III неделя февраля

Ознакомление с именем признака «Вкус»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака.

Речевое развитие

Игра «Такого цвета может быть...»

развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя февраля

Игровой практикум «Что, на что похоже или геометрия вокруг нас»

Развивать умения различать предметы и сравнивать их с фигурами; логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, речь.

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Время»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Физическое развитие

I неделя марта

«Слушай внимательно – бери быстро!»

Развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение отличать геометрические фигуры по свойствам

Социально-коммуникативное

«Тактильный телефон»

Развивать внимание, умение работать в микрогруппах

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя марта

Игровой практикум «Вообразилия»

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; – развитие умения выполнять задание по образцу, схеме, описанию, инструкции; – развитие речи.

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Вес»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Речевое развитие

III неделя марта

«Фрукты, овощи, ягоды»

развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде.            

Художественно-эстетическое развитие

«Двигающаяся аппликация»

Развивать умение расчленять целое на части и собирать из частей целое.

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя марта

Счёт группами. Сравнение множеств

Осваиваем счет с различным основанием единицы. Считаем уже не отдельные предметы, а группы, состоящие из нескольких предметов. Разбиваем совокупности в 4,3,5 предметов на группы по 2,3,4,5 предметов, определяем количество групп и число отдельных предметов.

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Действие»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Речевое развитие

I неделя апреля

«Что находится справа (слева) от меня?»

развитие памяти, связной речи и умения определять направления относительно своего тела.                                                                                                                                          

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Место»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя апреля

Ориентация в пространстве

Развиваем способность ориентироваться в пространстве относительно других объектов и относительно себя.

Социально-коммуникативное

«Ползуны»

Формировать чувство осторожности, умение работать в паре

Физическое развитие

III неделя апреля

«Шаг вперёд»

Развивать умение действовать по сигналу, внимательность, ориентироваться по признакам фигур.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Находилки»

Умение выделить часть, собрать целое из картинок-пазлов с изображением геометрических фигур.

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя апреля

Тактильные ощущения игра «Угадай на ощупь»

Учить детей определять фигуру по тактильным ощущениям

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Материал»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Физическое развитие

I неделя мая

«Самолёт»

Развивать пространственное мышление, ориентировку в пространстве

Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа из единиц

Для дальнейшего понимания счетной деятельности важно показать ребенку, что любое число состоит из единиц. Это важная работа для подготовки к вычислительному процессу – присчитывание и отсчитывание по единице. Начинать с чисел 2,3,4…. Не спешить!!!

Социально-коммуникативное

II неделя мая

«Коврик»

Формировать чувство осторожности, умение работать в паре

ТРИЗ

Ознакомление с именем признака «Часть»

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака

Речевое развитие

III неделя мая

«На что похоже?»

развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Машины»

Развивать умение группировать геометрические фигуры по определённому свойству.

Диагностический

IV неделя мая

Диагностика

Определить динамику развития познавательных процессов у детей

Перспективный план работы в старшей группе 5 - 6 лет

Блок

Срок реализации

Тема

Цель

Диагностический

I неделя сентября

Диагностика

Выявить уровень развития познавательных процессов у детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя сентября

Форма-цвет

Развивать цветовое восприятие, логическое мышление, речь

Физическое развитие

Шаг-шаг, фигура-фигура

Развивать координацию движений, логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур

Социально – коммуникативное развитие

III неделя сентября

Тактильный телефон

Развивать коммуникабельность, внимание

ТРИЗ

Освоение детьми способов установления причинно-следственных связей

Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов

Художественно – эстетическое развитие

IV неделя сентября

Воздушное рисование

Развивать воображение, ориентировку в пространстве

Познавательное развитие (ФЭМП)

Строим мы ракетодром

Учить сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, используя комбинирование приёмов плоскостного конструирования, развивать оба полушария мозга

Физическое развитие

I неделя октября

Загадки-отгадки

Развивать глазомер, внимание, наблюдательность. Закреплять свойства геометрических фигур

ТРИЗ

Освоение детьми способов составления сравнений

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя октября

Находилки

Находить местоположение фигур согласно правилу, развивать наглядно-образное мышление

Социально – коммуникативное развитие

Ползуны

Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции

ТРИЗ

III неделя октября

Освоение детьми способов решения проблемных ситуаций

Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления. Умение видеть, формулировать и решать проблемные ситуации

Художественно – эстетическое развитие

Превращалки

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя октября

Игра с рыбками

Учить читать схему и действовать по правилу.

Речевое развитие

Изменялки

Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление

Физическое развитие

I неделя ноября

Кто больше?

Развивать быстроту реакции, координацию движений, закреплять свойства геометрических фигур

ТРИЗ

Да-нетка

Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя ноября

Пересечение

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам

Художественно – эстетическое развитие

Превращалки

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

ТРИЗ

III неделя ноября

Геометрический теремок

Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление

Социально – коммуникативное развитие

Парашют и фигуры

Развивать лидерские качества, самостоятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя ноября

Сказочные грибы

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам

Речевое  развитие

Назови ласково

Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

ТРИЗ

I неделя декабря

Да-нетка(2 вариант)

Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости

Речевое развитие

Что изменилось

Развивать умение говорить полным предложением, внимание, память

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя декабря

А ну-ка угадай

Развивать системное мышление, умение работать по инструкции, совершенствовать навыки счёта

Социально – коммуникативное развитие

Коврик

Развивать умение договариваться, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику

ТРИЗ

III неделя декабря

Геометрический теремок (2 вариант)

Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление обобщенной модели составления

Художественно – эстетическое развитие

Разноцветье

Развивать цветовое восприятие, логическое мышление

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя  декабря

Пингвин и фигуры

Закреплять навыки счёты, развивать системное мышление, мелкую моторику

Физическое развитие

Самый меткий

Развивать глазомер, меткость, Закреплять свойства геометрических фигур

ТРИЗ

II неделя января

Выдумляндия

Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования

Художественно – эстетическое развитие

Двигающаяся аппликация

Выявление умения владения приёмами анализа и синтеза (расчленять целое на части и собирать из частей целое)

Познавательное развитие (ФЭМП)

III неделя января

Найди фигуру по символу

Развивать системное, словесно-логическое мышление, умение работать по алгоритму

Социально – коммуникативное развитие

Сказочные грибы

Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы

Физическое развитие

IV неделя января

Геометрический боулинг

Развивать ловкость, координацию движений, умение катить мяч, отличать фигуры по их свойствам

Речевое

Сочинители

Развивать креативность, речь, воображение

Речевое развитие

I неделя февраля

Такого цвета может быть...

развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления.

ТРИЗ

Выдумляндия (2 вариант)

Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя февраля

За слониками

Закреплять порядковый счёт, системное мышление, умение читать схему

Физическое развитие

Ползуны

Формировать чувство осторожности, развивать быстроту реакции

Социально – коммуникативное развитие

III неделя февраля

Зеркальные фигуры

Развивать самостоятельность, целеустремлённость

ТРИЗ

Сочинители (2 вариант)

Развивать креативность, речь, воображение

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя февраля

Играем в прятки с геометрическими фигурами (1-й вариант)

Развивать умение сравнивать, закреплять знания свойств геометрических фигур

Художественно – эстетическое развитие

Геометрузор 

Развивать цветовое восприятие, логическое мышление

ТРИЗ

I неделя марта

Барабарцы в Геометрической стране

Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения

Речевое развитие

На что похоже?

развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи.

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя марта

Инти-инти-интерес

Развивать логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур, помогать изучать и закреплять буквы

Социально – коммуникативное развитие

Играем в прятки с геометрическими фигурами

Развивать умение работать с самопроверкой

ТРИЗ

III неделя марта

Мебель для кухни (игра-конструирование)

Обучать моделированию из геометрических фигур, активизировать словарь

Художественно – эстетическое развитие

Похож – не похож

Развивать умение зрительно соотносить геометрические фигуры с изображениями на карточках

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя марта

Что сначала, что потом

Развивать умение определять место фигуры по заданию

Физическое развитие

Эстафета с фигурами

Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, математическое мышление

ТРИЗ

I неделя апреля

Чей домик?

Развивать память, пространственное и логическое мышление

Речевое  развитие

Видоизменение фигур

Выявление умения определять свойства геометрических фигур и видоизменять их фигуры при помощи словесной инструкции

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя апреля

Геометрический тренажёр

Определять последовательное расположение геометрической фигуры, находить решение и уметь сравнивать с правильным ответом

Художественно – эстетическое развитие

Превращалки

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

ТРИЗ

III неделя апреля

Барабарцы в Геометрической стране (2 вариант)

Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения

Физическое развитие

Фигурозарядка

Развивать смекалку, слуховое внимание, быстроту действия, различать геометрические фигуры

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя апреля

Классификация – четвёртый лишний

Выявление умения группировать геометрические фигуры по трём признакам

Социально – коммуникативное развитие

Живые фигуры

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве

ТРИЗ

I неделя мая

Бой треугольников и кругов

Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему

Физическое развитие

Метаю и считаю

Развивать ловкость, умение работать по образцу, упражнять в порядковом и количественном счёте

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя мая

3D-фигуры

Развивать умение соотносить объёмные тела и геометрические фигуры

Социально – коммуникативное развитие

Фрукты, овощи, ягоды

развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде

Речевое развитие

III неделя мая

Инти-инти-интерес

Помогать изучать и закреплять буквы,  развивать логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур

Художественно – эстетическое развитие

Воздушное рисование

Развивать воображение, ориентировку в пространстве

Диагностический

IV неделя мая

Диагностика

Определить динамику развития познавательных процессов у детей

Перспективный план работы в подготовительной группе 6 - 7 лет

Блок

Срок реализации

Тема

Цель

Диагностический

I неделя сентября

Диагностика

Выявить уровень развития познавательных процессов у детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя сентября

Игровой набор «Медовое сражение»

Знакомство

Физическое развитие

Геометрический боулинг

Развивать координацию движений, логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур

Социально – коммуникативное развитие

III неделя сентября

Тактильный телефон

Развивать коммуникабельность, внимание

ТРИЗ

Освоение детьми способов установления причинно-следственных связей

Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов

Художественно – эстетическое развитие

IV неделя сентября

Аквариум»

Развивать воображение, ориентировку в пространстве

Познавательное развитие (ФЭМП)

Игровой набор «Медовое сражение»

Соотнесение  числа предметов с цифрой

Физическое развитие

I неделя октября

«По кочкам»

Закреплять умение ходить, бегать и прыгать с кочки на кочку, сохраняя равновесие; Совершенствовать умение запоминать последовательность геометрических фигур.

ТРИЗ

Больше, меньше или равно

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя октября

Находилки

Находить местоположение фигур согласно правилу, развивать наглядно-образное мышление

Социально – коммуникативное развитие

Ползуны

Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции

ТРИЗ

III неделя октября

Назови фигуру

Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления. Умение видеть, формулировать и решать проблемные ситуации

Художественно – эстетическое развитие

Фигурная симметрия

«Собери флаг Югры»

«Собери флаг города Урая»

Познакомить с понятием «ось симметрии». Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя октября

Игровой набор «Медовое сражение»

Сравнение смежных чисел

Речевое развитие

Изменялки

Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление

Физическое развитие

I неделя ноября

Ловкие ребята

Побуждать детей оценивать свои действия во время подвижной игры;

Способствовать развитию координации движений;

ТРИЗ

Да-нетка

Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя ноября

Игровой набор «Медовое сражение»

Начало вычислительной деятельности

Художественно – эстетическое развитие

«Выложи орнамент»

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

ТРИЗ

III неделя ноября

Пространственная «Да-нетка»

Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление

Социально – коммуникативное развитие

Парашют и фигуры

Развивать лидерские качества, самостоятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя ноября

Игровой набор «Медовое сражение»

Учимся складывать и вычитать числа

Речевое  развитие

Знакомство с игрой «Слоги»

Познакомить с игрой

ТРИЗ

I неделя декабря

Представь и дострой»

Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости

Речевое развитие

Игровой набор  «Слоги»

Игра «Пение со слогами»

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя декабря

Игровой набор «Медовое сражение»

Развивать системное мышление, умение работать по инструкции, совершенствовать навыки счёта

Социально – коммуникативное развитие

Коврик

Развивать умение договариваться, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику

ТРИЗ

III неделя декабря

Геометрический теремок»

Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление обобщенной модели составления

Художественно – эстетическое развитие

Разноцветье

Развивать логическое мышление, цветовое восприятие

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя  декабря

Игровой набор «Медовое сражение»

Тренируем устный счёт

Физическое развитие

Накорми птенцов

Совершенствовать навык  метания в горизонтальную цель,

Формировать умение  прыгать  по ограниченной площади опоры

ТРИЗ

II неделя января

Выдумляндия

Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования

Художественно – эстетическое развитие

Симметричное моделирование

Развивать понятие о симметричных фигурах, координацию движений

Познавательное развитие (ФЭМП)

III неделя января

Посади жучка на листок

Закреплять счёт и знание цифр

Социально – коммуникативное развитие

Домики для зверей

Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы

Физическое развитие

IV неделя января

Происшествия на дороге

Закреплять умения  ходьбы и бега парами  между предметами;

Речевое развитие

Игровой набор  «Слоги»

Игра «Паровозик»

Речевое развитие

I неделя февраля

Такого цвета может быть...

развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления.

ТРИЗ

Чей домик?

Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя февраля

Учимся складывать и вычитать числа

Закреплять порядковый счёт, системное мышление, умение читать схему

Физическое развитие

Найди пару

Воспитывать активность у детей в двигательной деятельности;

Развивать фантазию при выполнении имитационных движений;

Социально – коммуникативное развитие

III неделя февраля

Башенки

Развивать самостоятельность, целеустремлённость

ТРИЗ

Бой кругов и треугольников

Развивать креативность, речь, воображение

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя февраля

Числовое судоку

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление

Художественно – эстетическое развитие

Стойбище

Развивать воображение, мелкую и крупную моторику

ТРИЗ

I неделя марта

Выдумляндия»

Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения

Речевое развитие

Игровой набор  «Слоги»

Игра «Слоговое лото»

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя марта

Играем и решаем

Закреплять навыки счёта, умение работать с закодированной информацией

Социально – коммуникативное развитие

Цветные переброски

Развивать умение работать с самопроверкой

ТРИЗ

III неделя марта

Сочинители»

Обучать моделированию из геометрических фигур, активизировать словарь

Художественно – эстетическое развитие

Посади жучка на листочек»

Развивать цветовое восприятие, логическое мышление

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя марта

Пирамидки

Закреплять навыки счёта, развивать системное мышление и навыки работы по схеме

Физическое развитие

«Метаю и считаю»

Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, математическое мышление

ТРИЗ

I неделя апреля

Пространственная «Да-нетка»

Развивать память, пространственное и логическое мышление

Речевое  развитие

Игровой набор  «Слоги»

«Слоговое домино»

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя апреля

Геометрический тренажёр

Определять последовательное расположение геометрической фигуры, находить решение и уметь сравнивать с правильным ответом

Художественно – эстетическое развитие

Превращалки

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

ТРИЗ

III неделя апреля

Барабарцы в геометрической стране

Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения

Физическое развитие

Цветные переброски

Упражнять в формировании навыка бросать  модуль на дальность;

Развивать внимание, ловкость.

Познавательное развитие (ФЭМП)

IV неделя апреля

Лишний – не лишний

Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, мелкую моторику

Социально – коммуникативное развитие

Живые фигуры

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве

ТРИЗ

I неделя мая

Пространственная  «Да нетка»

Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему

Физическое развитие

Башенки

Закреплять умения выполнять двигательные задания  коллективно;

Воспитывать внимание, ловкость, быстроту.

Познавательное развитие (ФЭМП)

II неделя мая

3D-фигуры

Развивать умение соотносить объёмные тела и геометрические фигуры

Социально – коммуникативное развитие

Зайчата

развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде

Речевое развитие

III неделя мая

Игровой набор  «Слоги»

Игра «Ворота»

Художественно – эстетическое развитие

Воздушное рисование

Развивать воображение, ориентировку в пространстве

Диагностический

IV неделя мая

Диагностика

Определить динамику развития познавательных процессов у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Консультация для родителей. Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста

Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста...

Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"

Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"...

«Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Разработанная мною модель по использованию подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями з...

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»...