Применение ИКТ технологий в области ФЭМП для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Авраменко Полина Васильевна

Выявить возможности ИКТ для педагогов в формировании математических представлений детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx292.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1155sz.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1507633444print_png_250_135.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1155"

Дошкольное отделение 2

Мастер-класс для педагогов

На тему: «Применение ИКТ технологий в области ФЭМП для детей дошкольного возраста».

Провела: Полина Васильевна

_________________

Москва

2020-2021гг.

Цель: Выявить возможности ИКТ для педагогов в формировании математических представлений детей дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование ИКТ открывает перед нами многие горизонты: дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Что же такое ИКТ?

Информационные образовательные технологии — это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ:

  1. Ведение документации.
  2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
  3. Воспитательно-образовательный процесс.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОО быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

Виды занятий с ИКТ:

  1. Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для раскрытия темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным; она является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Сначала я покажу вам, как можно использовать мультимедийную презентацию в непрерывной образовательной деятельности, а затем мы вместе создадим подобную презентацию, пользуясь конспектом занятия.

Итак, предлагаю вам на некоторое время представить себя на месте детей! И у нас занятие по формированию элементарных математических представлений.

Пришли мы в магазин. И попали в молочный отдел. А там на полках… (творог и молоко). Чего больше: пачек творога или бутылок молока? (пачек творога больше). Сколько их? (пять). Чего меньше? (бутылок молока меньше). Сколько их? (четыре). Какое число больше (меньше)?

Пока мы с вами думали, чего больше, а чего меньше, пришла в магазин женщина и купила сразу две пачки творога. Больше или меньше стало пачек творога? (меньше). Сколько их? (три). А количество бутылок молока изменилось? (нет). Сколько их? (четыре). Какое число меньше (больше)?

И вот мы, недолго думая, купили две бутылки молока, а потом еще пачку творога. Сколько осталось пачек творога и бутылок молока? (Поровну, по две). 

Идем дальше и попадаем в отдел с хлебобулочными изделиями. Подошли к полкам с ватрушками и плюшками. Чего больше (меньше)? Сколько ватрушек и плюшек? Какое число больше (меньше)? Решили купить 2 плюшки и 2 ватрушки. Сколько стало ватрушек и плюшек? Какое число больше (меньше)? Затем мы передумали и вернули одну ватрушку на полку. Сколько стало ватрушек и плюшек?

Выбрав всё необходимое, проходим на кассу.

С помощью мультимедийной презентации можно создавать игры разной сложности. Наиболее элементарная игра протекает со сменой картинок. Таким образом, мы с детьми играли в «Съедобное — несъедобное». При появлении на экране картинки с чем-либо съедобным, нужно было хлопать; при появлении чего-либо несъедобного — топать.

Сейчас мы с вами сыграем в подобную игру, только адаптированную под взрослых, и называется она «Полезное — вредное (особенно после 18.00)». Принцип тот же: если перед вами появляется полезное блюдо, начинайте хлопать, если блюдо вредное, начинайте топать. (Играют в игру).

На примере собственного опыта я вас кратко ознакомила с тем, как можно использовать мультимедийные презентации в непрерывной образовательной деятельности, и это еще не предел. В зависимости от целей и задач занятий презентации тоже будут строиться по-разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по образовательной области "ФЭМП" для детей дошкольного возраста.

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по образовательной области "ФЭМП"...

Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.

Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе о...

Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"

Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Применение компьютерных технологий в коррекционно-направленном обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Сталкиваясь с актуальными проблемами современности относительно обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, ученые всего мира ищут все новые средства для ока...

Применение игровых технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста

Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, формирует разноо...

Доклад из опыта работы "Применение ТРИЗ технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Доклад из опыта работы "Применение ТРИЗ технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Применение игровых технологий для художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1»             Консультация для воспитателей&laq...