Информационные материалы для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с детьми в танцевальных играх и композициях
статья

Дудова Ирина Алексеевна

Информация будет полезна ПДО, работающим в ДОУ, а также музыкальным руководителям и воспитателям для совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Информационные материалы для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с детьми в танцевальных играх и композициях»

Выполнила:
Дудова И. А. - Педагог дополнительного образования ГБДОУ ЦРР- д/с № 45 Василеостровского района

Санкт-Петербург

2019

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. В танце развитие творческих способностей детей может проходить очень плодотворно. Это обусловлено соединением в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации). Это три характеристики танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Танец способен передать переживания детей, их впечатления и эмоции.

Движение под музыку является для ребенка одним из привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, выплеснуть свою энергию. Вежливость, доброжелательность, внимание к партнеру – это черты, которые воспитываются у детей в процессе разучивания танцевальных композиций и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

Мой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста доказал необходимость включения игры в различные этапы проведения занятия: в вводной, основной и заключительной части. Игра способствует поддержанию интереса и увлеченности детей, обеспечивает смену деятельности, чередование физической нагрузки на различные группы мышц, снятие напряжения внимания, эмоциональный отдых и т. д. Также в игре формируется творческая индивидуальность ребенка.

Учитывая то, что любая игра – это одна из форм организации детской музыкально-ритмической деятельности, я ставлю перед собой следующие задачи:

  • способствовать развитию у детей музыкально-ритмических навыков;
  • развивать навыки выразительного движения;
  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера; воспитывать желание выразительно исполнять взятую на себя роль, следовать правилам игры;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе исполнения танца, в игре, умение сохранять их на протяжении всего занятия.

Анализируя свою работу с детьми, я вижу определенные достижения в их музыкально-ритмическом развитии.

Особенно большой эмоциональный подъем – это праздники и совместные вечера досуга, которые всегда проходят как театрализованные представления с участием детей и взрослых (педагогов и родителей), что очень сближает и тех, и других.


Творчество в работе

В совместной деятельности с детьми по танцевальным играм и композициям я всегда стремлюсь к тому, чтобы ни один ребенок не ушел из музыкального зала равнодушным.

Для того чтобы детям было интересно, стараюсь внести элементы разнообразия при разучивании плясок, танцевальных композиций и игр.

Использую новые формы работы по системе Карла Орфа. В основе лежит синкретизм – соединение музыки, движения и слова, а также креативность (поменьше учителя – побольше ученика).

Факторы креативности

  • Фантазия
  • Гибкость в проведении занятия
  • Оригинальность идей
  • Организованность
  • Вариативность
  • Импровизация

За весь период работы у меня появились определенные принципы:

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку: кого-то похвалить за малый успех, а с кого потребовать больше.
  2. Интерес: в любом разделе занятия и развлечения вводить игровые приемы. Чем младше ребенок, тем больше игры.
  3. Доступность материала.
  4. Наглядность: показ взрослого, показ ребенка.
  5. Любовь и терпение.
  6. Использование интеграционных связей в педагогическом процессе.

Сюжетно-тематическая характеристика репертуара

Тема

Композиция

Варианты включения в другие виды деятельности

1

Любимые герои мультфильмов

«Чебурашка», «Бабки-ёжки», «Разбойники», «Антошка»

Досуги, праздники.

2

Мир игрушек

«Куклы», «Неваляшки», «Прощание с игрушками»

Занятия по ИЗО, развитию речи.

3

В мире сказок

«Приходи сказка», «Танец богатырей», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Колобки»

Детские спектакли, концерты, тематические занятия.

4

Природа

«Танец реки», «Непогода», «Листья жёлтые», «Танец снежинок»

Интегрированные занятия.

5

Юмор и шутка

«Бабушки-старушки»,  «Чарльстон», «Русалочки-хохотушки»

В быту, на вечерах развлечения.

6

Путешествия

«Восточный танец», «Цыганский танец», «Испанский танец», «Кадриль», «Весёлые путешественники»

В сюжетных играх, занятиях.

7

Животные

«Весёлые гуси», «Белые медведи», «Козлята и волк», «33 коровы»

В процессе работы над играми-драматизациями, на занятиях по физкультуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми

Взаимодействие всех специалистов ДОУ  в работе с детьми...

«Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста»

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста...

«Совместная работа специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ».

Совместная работа  специалистов ДОУ в работе  с детьми с ОВЗ...

Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»

Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...