ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Прудникова Наталья Александровна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_smeshariki.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Старшей группы «Смешарики»

На неделю с 28.09         по 02.10         2020        г.

Тема недели: «Азбука дорожной безопасности»                                                                                                                 
Цели:
Систематизировать        знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Создание условий для формирования и расширения знаний детей.                                                                                                                                                                                
Задачи:
Обучающие:         Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Знакомство с названием ближайших к дет. Саду улиц, и улиц на которых живут дети.                                                                                                                                                                                                                                        

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.                                                                                                                                                                                                                
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.                                                                                                                                                                                                                                          
Итоговое мероприятие: Викторина «Правила дорожного движения», развлечение «В гостях у дядюшки светофора» на уличной авто площадке ДОУ                                                                                                                                                                                
Реализация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр с/р: «Дорожное движение», «Автосервис», «Улицы и пешеход», Муз. Центр: композ. «Сказки от Совушки», «Песня светофора», «Аркадий паровозов», центр н/п: «О чем говорят знаки», д/и «»Транспорт»,        лото, домино, центр книги: картотеки стихов и загадок, раскраски, иллюстрации                                                                                                                                                                                        
Водно-мотивационный этап: Обратить внимание на оформление группы, иллюстрации разных видов транспорта, улицы дорожные знаки                                                                                                                                                                                        
Литература для чтения с детьми: Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Северный светофор», В. Семернин «Запрещается-разрешается»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Взаимодействие с семьями воспитанников:                                                                                                                         Консультация «Что читать детям о ПДД», «Ребенок и дорога». Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до д/с. Наполнение информационного уголка для родителей. Индивидуальные консультации по запросам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Понедельник

 

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Приветствие, обратить внимание на оформление группы, иллюстрации, дорожные знаки. Беседа: «Мы пешеходы» (уточнить знания детей о правилах дд, узнать какие знаки дети уже знают, познакомить с новыми)

Игровая деятельность : д/и «Строим улицу» (уточнить какие важные элементы должны быть на каждой улице, что необходимо для безопасного движения по ней)

 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд: Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

   Худ.Эст.

1.ООД  Музыка

Задача: по плану музыкального руководителя                                             

  Познавательное, речевое, социально-коммуникативное

2. ООД  Окружающий мир

 
Тема: Азбука дорожной безопасности

Задача: -уточнить знания детей о назначении сигналов светофора,

-учить различать и понимать дорожные знаки,

-продолжать воспитывать желание изучать и соблюдать правила дд.

Интернет ресурс, приложение №4-3

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за растениями
- предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники

 Подвижная игра: «Цветные  автомобили» (закреплять умение двигаться по команде, внимательно слушать ведущего)

Труд: уборка участка от мелкого мусора

Работа перед сном

 

 

Чтение: С. Михалков «Моя улица»

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Интеграция образ. областей

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Физич., соц. Коммун.

3.ООД Физкультура

Задача:  по плану инструктора по физкультуре                    

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р «По дороге в детский сад» (закрепить знания детей о передвижении по улицам города)

Подвижная игра: п/и «Пешеходы и автомобиль» (закрепить знания ПДД)

 

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Разрезная картинка «Дорожный знак» (развиваем внимание, мышление, усидчивость)

Варя, Рома

Прогулка

Повтор утренней прогулки



День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Вторник

 

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  беседа с детьми «О правилах дорожного движения» (вспомнить и закрепить дорожные знаки и правила перехода через дорогу)

Игровая деятельность: «Что сначала, что потом?» - развить понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов «Потому что», «Из-за того что», «Поэтому»

 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

Речевое, познавательное

1.ООД  Обучение грамоте Занятие 2

Задача: Буква У и звук у. Формирование умения находить новую букву среди других

Нищева, стр 30

Худ.Эст, познавательное, физическое

2. ООД  Рисование «Машины нашего города»

 

Задача: учить изображать разные автомобили, закреплять умение рисовать предметы и их части, упражнять в рисовании и закрашивании.

Комарова, стр 69

Физич., соц. Коммуникат

Двигательная деятельность (на улице)

по плану инструктора по физ-ре

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за погодой
(развивать умение устанавливать причинно-следственные взаимосвязи между природными явлениями и жизнью человека)

Подвижная игра: «Автобус» (закреплять умение играть в команде, сообща)

 

Труд:  уборка участка от опавших листьев

Работа перед сном

 

 

Чтение: С. Маршак «Милиционер»

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Интеграция образ. областей

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Худ. Эстет, физич.

3.ООД  Хореография

по плану хореографа

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: д/и «Назови ласково»
- тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов»
п/и «Паровозик» ( закреплять умение играть в команде)

Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (прививать любовь к растениям, закреплять умение ухаживать за ними)

Саша Н.
д/и «Найди отличия»

(Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.)
«Пальчиковая гимнастика»
 (развивать мелкую моторику рук, координацию движений)

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Среда

 

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Приветствие, словесная игра «И я» (закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос, умение продолжить рассказ предыдущего)

- Развивать диалогическую речь

Игровая деятельность: «Назови фигуры, из которых построен автомобиль»
(закрепить знания о геометрических фигурах, их размерах и цвете)

 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

   .Худ.Эст.  

Соц. Коммуник.

1.ООД  Музыка

Задача: по плану музыкального руководителя                                              

Познавательное

2. ООД  ФЭМП. Занятие №3

 

Задача: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом, выкладывать квадрат из счетных палочек, учить писать цифру 3

Колесникова, стр 26

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за ветром
- пополнить знания о ветре, его силе, направлении

Подвижная игра: «Третий лишний»
(учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега)

 

Труд:  Уборка участка от опавших листьев

(воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу)

Работа перед сном

 

 

В. Головко «Правила движения»

Чтение рассказов по выбору детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Интеграция образ. областей

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Физич., соц. Коммуник.

3.ООД Двигательная деятельность

Задача: по плану инструктора по физ-ре

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: 
д/и «Кто самый внимательный» ( развивать внимание, умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос)

п/и «Собери фигуру» (закреплять умение действовать по команде)

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

д/и «Назови ласково»
(Тренировать в потреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Арсений Т., Марям

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Четверг

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: беседа «Грусть и плохое настроение»
(воспитывать желание дарить радость близким людям)

Игровая деятельность: д/и «Назови лишнюю картинку»

(развивать внимание, наблюдательность, закрепление знаков дд)

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

Речевое, познавательное

1.ООД  Развитие речи. Сюжетная картинка «Осенний день»

Задача: Совершенствовать умение составлять  повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана)                                             

В.В. Гербова  Стр. 38

Худ.Эст, физическое

2. ООД  Хореография

 

Задача: по плану инструктора по хореографии

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за облаками
(формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас)

 

Подвижная игра: «Светофор»
(закреплять умение играть в команде)

 

Труд: убрать с веранды мелкий мусор

(воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу)

Работа перед сном

 

 

С. Яковлев «Советы доктора Айболита»

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Интеграция образ. Областей

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня


речевое, социально-коммуникативное, Худ.Эст

3.ООД Рисование. «Как мы играли «Медведь и пчелы»

Задача: продолжать формировать у детей образные представления, воображение, развивать умение создавать сюжетные картинки, определенные содержанием игры)

Комарова, стр45

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: д-и «Учись быть пешеходом» (закрепить знания о том, что нужно знать пешеходам)
п/и «Песни с повторение движений»

Трудовая деятельность: дежурство в книжном уголке

Упр. Умение находить сходства и различия предметов, развивать логическое мышление

Саша Н.

Прогулка

Повтор утренней прогулки






День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Пятница

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: беседа «Что я видел по дороге в д/с»

(развивать речь, закрепить знания полученные за неделю) 

Игровая деятельность: д/и «Волшебный мешочек» (развиваем мелкую моторику, внимательность)

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

Познавательное, социально-коммуник., речевое, физическое

1.ООД  Лепка «Лепка по замыслу»

Задача: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца                                              

Комарова, стр81

  Познавательное, социально-коммуникативное, Худ.Эст

2. ООД Познават-исследовательская деятельность «Испарение»

 

Задача: формирование представлений об испарении воды, развитие представлений об источниках тепла

Галимов, стр31

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за деревьями
(развивать любознательность, способствовать наблюдать за живой природой, воспитывать бережное отношение к живой природе)

 

 Подвижная игра: «Автомобиль»
(развить у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами)

 

Труд:  смести снег с построек на участке
(воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу)

Работа перед сном

 

 
А. Северный «Светофор»

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Интеграция образ. Областей, речевое

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Соц. Коммуник., речевое

3.ООД  Восприятие Х/Л «Веселые рассказы Носова»

Задача: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Носова                  

В.В. Гербова, Стр. 40

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р «Водители и пешеходы» (закреплять умение распределять роли, умение договариваться друг с другом)

 д/и «Один много»
(упражнять в изменение существительных единственного и множественного числа)

 

Трудовая деятельность: дежурство в творческом уголке

«Подбери признаки»
Осень – какая и т.д

Оля, Максим, Вика

Прогулка

Повтор утренней прогулки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...