Конспект сюжетно - ролевой играы "Театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Олеся Николаевна

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу. 

Это своеобразное театральное представление, в котором дети вживаются в определённые роли и ведут себя подобно заданному персонажу в соответствии со своим, детским видением каждой роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

конспект открытого просмотра

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА  

«ТЕАТР»

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи: Способствовать развитию у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты.

Помочь установить положительные взаимоотношения между детьми. 

Поддерживать у детей навыки культурного поведения в общественных местах. 

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ИГРЫ:

Игровая проблемная ситуация (влиять на замысел игры, на содержание сюжета, усложнять способ отображения действительности).

Беседа с детьми по развитию сюжета.

Обогащение предметно- игровой среды.

Косвенное руководство игрой (совет, вопрос, напоминание, подсказка).

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ:

Продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент, театр, строители, каска, афиша, гримерная, артисты

ОБОРУДОВАНИЕ:

Телеграмма, модули, костюмы для театра «Теремок»,  предметы заместители, декорации, вывески «ТЕАТР», «ОТКРЫТО», «ЗАКРЫТО», «КАССА», посуда, поднос, фотопираты, бинокль, билеты, афиша, «КАССА» деньги, стулья, с отмеченными рядами и местами, маски, аудиозапись музыка природы, веселая музыка, иллюстрации театров.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:

Кассир, контролер, буфетчица, артисты, зрители.

СИТУАЦИЯ:

-Ребята в детский сад пришла телеграмма: Глава города просит открыть новый театр для детей и показать в нем первое представление.

Что нужно сделать, что бы этот театр появился?  (построить)

-Кто будет показывать спектакли? (актеры)

-КТО должен продавать билеты?  (кассир)

-А как вы думаете, в театре  артисты одевают костюмы для показа, гримируются ? А  где они это делают?  (в отдельной комнате – гримерная ).

-Если вдруг зрители приехали в театр раньше положенного времени, где они могут подождать и перекусить? (в кафе)

-На чем можно доехать до театра? (на автобусе, на такси)

Давайте мы распределим все необходимые роли. Кто кем хочет быть? (используем знаки символы)  Роль воспитателя - директор театра.

Директор: Уважаемые актеры, какую сказку  сегодня будете показывать?  

( Теремок )

Что вам нужно для показа? (называют атрибуты)

 Проблемная ситуация:  Но никто не знает, что вы будете показывать сказку «ТЕРЕМОК». Что же делать, чтоб все узнали, какой будет спектакль? (нужно повесить афишу) Пойдемте вешать афишу, и скажите кассиру, что он может продавать билеты. Официант, свяжитесь с директором магазина и закажите свежие торты.  Все готово в кафе? Приехали зрители, можно открывать кафе.

НАЧАЛАСЬ ИГРА…….. (все дети, которые взяли на себя роли, пошли по своим рабочим местам)

Дир. Театра  (после того, как строители закончили строительство театра)

Узнайте у артистов, готовы ли они? Билеты проданы, все готово, можно начинать представление. (Зрители после посещения парикмахерской, кафе, магазина начали съезжаться в театр и занимать места)

Дир. Театра   Уважаемые зрители сегодня вы увидите замечательный спектакль- сказку «Теремок». Итак, я приглашаю на сцену знаменитую группу нашего театра  «ЗВЕЗДОЧКИ» ( представление каждого артиста) , поприветствуем их! Спасибо.

Спектакль начинается.

Вед. Ребенок.  Стоит в поле……………………….

ИТОГ   Воспитатель. Молодцы ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями?  Вам понравилось быть артистами? Мы будем еще ставить другие сказки на сцене этого театра? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Колобок»

Конспект сюжетно – ролевой игры

« Театр»

                                                                        Разработала:

                                                                       Попова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...