Проект "Сидим дома"
проект (младшая группа)
Из-за распространения эпидемии коронавируса в России приостановлена деятельность предприятий и образовательных учреждений. Все находятся на длительных выходных в режиме самоизоляции. В связи с этим, родителям теперь необходимо самим организовывать образовательную деятельность детей и их полезный досуг. Однако, из-за высокой занятости экономическими и бытовыми проблемами, большинству родителей решить данную проблему самостоятельно дается тяжело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Сидим дома" | 195.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ПРОЕКТ
«Дистанционное образование дошкольников»
Проект подготовили:
Кульбаева Альфия Фазыльяновна
Абдиева Расмия Гамид кызы
Зонова Светлана Владимировна
Пангоды, 2020 год
Паспорт проекта
Тема проекта | «Дистанционное образование дошкольников». |
Сроки реализации проекта | С 4.04.2020 по 30.04.2020 |
Участники проекта | Воспитатели ДОУ, родители, дети 2 младшей группы МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Координатор проекта | Абдиева Расмия Гамид кызы, Кульбаева Альфия Фазыльяновна, |
Проблема | Из-за распространения эпидемии коронавируса в России приостановлена деятельность предприятий и образовательных учреждений. Все находятся на длительных выходных в режиме самоизоляции. В связи с этим, родителям теперь необходимо самим организовывать образовательную деятельность детей и их полезный досуг. Однако, из-за высокой занятости экономическими и бытовыми проблемами, большинству родителей решить данную проблему самостоятельно дается тяжело. |
Актуальность проекта | Вынужденная самоизоляция не освобождает педагогов от выполнения образовательной программы. Сейчас образованием детей занимаются дома, в семье. Маловероятно, что родители знают, чем конкретно надо сейчас заняться с ребенком, во что поиграть, что почитать. Для обеспечения полноценного развития ребенка, одной из главных задач стало обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, оказание родителям необходимой поддержки в развитии ребенка и поиск новых форм совместной работы. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач. |
Цели и задачи проекта | Цель: Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада посредством дистанционной работы, как полноправных участников образовательного процесса. Задачи:
|
Этапы проекта | Этапы реализации проекта: 1. Первый этап: (начальный): Цель: заинтересовать родителей проектом; дать представление о том, как можно участвовать в нем; направить на совместную образовательную деятельность с детьми. 2. Второй этап (практический): Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. заинтересовать родителей проблемой как организовать образовательную деятельность в семье. 3. Третий этап (Заключительный): Цель: анализ результатов. |
Планируемые результаты проекта |
|
Представление результатов проекта общественности | Публикация работ на сайте https://www.youtube.com/channel/UC2pybhaLGOXe2eqZ4bduUDg Размещение на сайте ДОУ |
Мероприятия проекта
Аналитическая справка по итогам проекта
Тема проекта: «Дистанционное образование дошкольников»
Воспитатели: Кульбаева Альфия Фазыльяновна, Абдиева Расмия Гамид кызы, Зонова Светлана Владимировна.
Продолжительность: краткосрочный, апрель 2020г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 младшей группы «Звездочка» и «Пчелка».
В период с 6 апреля по 30 апреля 2020 года во второй младшей группе был реализован проект «Дистанционное образование дошкольников», в котором приняли участие 2 группы в количестве 43 детей.
Приняли активное участие 50% детей. Доля родителей принявшие активное участие в реализации проекта составило: 50%.
По результатам опроса многие родители положительно отзывались о работе педагогов и о предоставляемых занятиях. Занятия были интересные и познавательные, так посчитали 80% родителей.
Некоторые родители вместе с детьми находились в отпуске, или в семье имеются старшие дети школьники или новорожденные, поэтому у них не было возможности выполнять задания. Количество таких родителей составило 20%.
Для реализации данного проекта, перед нами были поставлены следующие задачи:
- Помочь родителям дистанционно создать условия для развития игры и обучения детей дошкольного возраста в период самоизоляции.
Для реализации этой задачи были проведены следующие мероприятия: видео-занятия, консультации, онлайн занятия. Участие родителей в организации онлайн занятий повысило их педагогическую компетентность. Проводились итоговые мероприятия в конце каждой недели в виде презентаций, видео отчетов для родителей (обратной связи).
- Развитие у детей интереса к различным видам деятельности в домашних условиях.
Для реализации этой задачи были проведены различные мастер-классы, аудио и видео занятия. Так же нами были проведены онлайн занятия на различные темы. Данный проект реализовали три педагога, могли охватить большое количество детей. Так же материала было много и родители, дети имели возможность выбирать, выполнять задания, которые им по душе.
- Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Для реализации этой задачи родителям и детям были предложены различные занятия на формирование здорового образа жизни: консультации и картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и гимнастики, физминутки, подвижные игры, где смогли поучаствовать не только дети, но и родители. Так же нами было предложено экспериментирование в видео формате «Зачем мыть руки?», которое получило много положительных отзывов со стороны родителей.
- Формировать чувство любви к Родине, уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Для реализации данной задачи были организованы различные флешмобы, акции и выставки. Где дети вместе с родителями смогли показать свои таланты.
Так же дети активно приняли участие в конкурсе рисунков, посвященных ко Дню космонавтики, Светлой Пасхи и юбилейной годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, где получили призовые места.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников, дал положительный результат. В ходе реализации проекта увеличился доля участия детей и родителей в организации образовательной деятельности детей и их полезный досуг. У дошкольников расширились знания о здоровом образе жизни, повысился интерес к познанию настоящего и прошлого своего народа, интерес к традициям и желание их соблюдать. Поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками группы и незаменимыми помощниками воспитателя. Считаем, что поставленная нами цель полностью реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....