Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
проект

Воронкова Анна Александровна

Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям  с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной адаптации на основе знакомства с домашними животными и обитателями живого уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Мозаика»

Информационная карта проекта

Название проекта

«Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»

Группа

№ 4 «Неваляшки» (группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом)

Учебный год

2020 – 2021 июнь-август

Руководители проекта:

Майорова А. А., Дадаева А. В., Новожилова А. Н., Балашова В. И.

Цель:

Создать условия детям  с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной адаптации на основе знакомства с домашними животными и обитателями живого уголка

Задачи:

  1. Способствовать коррекции негативных эмоциональных проявлений посредством работы с образами животных.
  2. Продолжать создавать невербальную среду общения разнообразной совместной деятельностью. 
  3. Развивать общую и мелкую моторику в разнообразной изо деятельности и занятиях физической направленности.
  4. Способствовать выработке навыков безопасного поведения в природе и в быту через наблюдение, общение с животными.
  5. Вызывать интерес к проявлению заботливого отношения к животным.
  6. Познакомить детей со звуками, характерными для животных, упражнять в звукоподражании.
  7. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детёнышах на примере питомцев станции юннатов и животных семьи.
  8.  Формировать пассивный словарный запас детей.
  9.  Формировать начало познавательного интереса на основе разнообразной игровой  и исследовательской деятельности.
  10.  Формировать умение выполнять игровые действия в деятельности.

13. Вовлечь родителей  воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Аннотация:

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта:

  • дети,
  • педагоги,
  • учитель-логопед, инструктор ЛФК,
  • учитель-дефектолог,
  • родители воспитанников.

Социальные партнёры:

  • станция юных натуралистов МОУ ДО Дома детского творчества,
  • клуб собаководства

Вид: социальный, эколого-познавательный, творческий

Тип (по доминирующему методу): творческий, практико-ориентированный

Образовательные области:  познавательное развитие,     социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Итог: изготовлены дидактические пособия, настольные игры, направленные на познание мира животных, развитие речи воспитанников. Создана сенсорная коробка "Ферма", альбом с фотографиями и творческими работами детей "Эти забавные животные". Обогащена предметно-игровая среда фигурками домашних животных. Оформлена фотовыставка "Неваляшки в мире домашних любимцев".

Адресация проекта: проект предназначен для образовательной деятельности педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность

Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важна социальная адаптация. Она обеспечивает включение "особых" детей в общество, подготавливает к активному участию в социальной жизни.

Учёными давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека: избавляет от гиподинамии, успокаивает. В последнее время животных стали активно использовать   при реабилитации детей с тяжёлыми заболеваниями.

Работая с нашими детьми по лексической теме «Домашние животные», было отмечено, что воспитанники группы «Неваляшки» проявляют познавательный  интерес к животным, охотно выполняют задания по разным видам деятельности, но не имеют достаточного представления о них: знают не всех домашних животных, не имеют навыков ухода за домашними животными (по результатам анкетирования родителей воспитанников), не знают потребностей животных для их роста и развития, звуков, характерных для домашних животных.

Таким образом, возникла необходимость расширить представления детей о жизни домашних животных через реализацию проекта "В мире домашних животных", с применением анималотерапии - вида терапии, использующего животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи с целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемые результаты:

      Результат деятельности детей:

  • Сформированное представление о некоторых домашних животных и обитателях живого уголка: кошке, собаке, кролике, попугае, аквариумных рыбках, черепахе.
  • Обогащение пассивного словарного запаса.
  • Начали формироваться навыки социальной адаптации.

      Результат деятельности педагогов:

  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического, игрового материала группы.

      Результат деятельности родителей:

  • Педагогическое просвещение родителей в вопросах социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством анималотерапии.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Налаживание контактов с социальными партнёрами.

Развивающая среда: обогащение игрового и дидактического материала группы.

Образовательный результат:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитанники начали  знакомиться с миром животных, формируется доброжелательное отношение к животным, учатся ухаживать за животными в процессе игры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Познавательное развитие

Дети имеют представление о домашних животных и обитателях живого уголка: кошке, собаке, кролике, попугае, аквариумных рыбках, черепахе; их внешнем виде, звуках, характерных для животных и о потребностях животных для их роста и развития.

Речевое развитие

Формирование пассивного словарного запаса детей, появление в речи звукоподражания, характерного для домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовлена сенсорная коробка "Ферма" путём совместного творчества педагогов и воспитанников, альбом с фотографиями и творческими работами детей "Эти забавные животные" путём совместного творчества родителей и детей, детей и воспитателей.

Продуктивная деятельность поспособствовала развитию мелкой моторики детей.

План реализации проекта

Сроки

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

1 этап - Подготовительный

14.06.21 - 18.06.21 г.

Общение с родителями воспитанников.

   

В процессе работы и общения с родителями воспитанников мы поняли, что у них не сформированы представления о домашних животных и обитателях живого уголка: знают не всех домашних животных и обитателей живого уголка, не имеют навыков ухода за ними, не знают звуков, характерных для домашних животных.

Воспитатели, специалисты группы, родители

Анкетирование родителей

Анкета "Домашние животные в нашем доме".

Воспитатели, родители

2 этап – Проектировочный

14.06.21 - 25.06.21

Составление плана проекта

Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия.

Воспитатели, специалисты группы

Сбор информации, материала

Подбор методического материала к проекту.

Обогащение развивающей среды группы. дидактическим и наглядным материалом по теме проекта.

Воспитатели, специалисты группы

Налаживание связей с социальными партнёрами

Станция юных натуралистов МОУ ДО Дома детского творчества, клуб собаководства.

Воспитатели, специалисты группы, родители

Родительское творчество

Помощь в изготовлении альбома "Эти забавные животные", помощь в оформлении выставки "Мой домашний любимец". Помощь в оформлении итоговой фотовыставки "Неваляшки в мире домашних любимцев"

Воспитатели, специалисты группы, родители

Консультации для родителей

"Роль домашних животных в развитии детей", "Правила поведения при общении с домашними животными", "Анималотерапия для детей с ОВЗ".    

Воспитатели, специалисты группы

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений о животных Как в музыке звучат различные животные?

Воспитатели, специалисты группы, дети

Игровая деятельность

Подборка и изготовление игрового развивающего материала,  обучение сюжетно-ролевой игре.

Воспитатели, специалисты группы, дети

3 этап - Практический

28.06.21 -20.08.21 г.

Оформление информационного поля для родителей

Консультации для родителей "Роль домашних животных в развитии детей", "Правила поведения при общении с домашними животными", "Анималотерапия для детей с ОВЗ".

Воспитатели, специалисты группы

Коммуникативная деятельность

Индивидуальные беседы с родителями об  использовании в работе с детьми анималотерапии.

Рассматривание с детьми сюжетных картин и иллюстраций с изображением домашних питомцев и обитателей живого уголка, картин серии "Корова с телёнком", "Курочка с цыплятами".

Беседы о домашних животных и обитателях живого уголка.

Воспитатели, специалисты группы

Поисково-исследовательская деятельность

Посещение станции юных натуралистов МОУ ДО Дома детского творчества (знакомство с кабинетом экологической направленности и его обитателями, разнообразием питания различных животных), клуба собаководства (наблюдение за собаками, их особенностями и повадками).

Воспитатели, специалисты группы, родители

Родительское творчество

Помощь в изготовлении альбома "Эти забавные животные", помощь в оформлении выставки "Мой домашний любимец".

Воспитатели, специалисты группы, родители

Игровая деятельность

Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала: разрезные картинки, дидактическое пособие "Кольца Луллия".

Проведение сюжетно-ролевых игр: "Ферма", "Детский сад для цыплят", "Котёнок заболел" и обучение роли в сюжетно-ролевой игре "Кролик на прогулке". 

Пальчиковая гимнастика, игры: "Детёныши", "На траве лежит козлёнок", "Выйдет котя", "Домашние животные", "Курочка", "Коза",  "Черепашка Соня", "У меня кругом друзья".

Дидактические игры:

"Домашние питомцы", "Чей малыш?", "Парные картинки", "Давай познакомимся с животным", "Кто где живёт", "Кто что ест", "Какую пользу приносят домашние животные".

Игра на внимание:  "Кого не стало".

Игры на развитие речи: "Давай познакомимся с животным", "Кто как кричит".

Игры для развития фонематического слуха: "Кто сказал "мяу"?".

Лото "Животные".

Упражнение с прищепками "Лошадка", «Чего не хватает?»

Специалисты группы, воспитатели, дети

Художественная литература

Чтение потешек, стихов и сказок о домашних животных и обитателях живого уголка:

Стихи: Гусарова "Наши любимцы" Анна Боголюбова "Глупый мех", В. Левин "Гулял по улице щенок...", В. Чагина "Маленькая кошка", Т. Второва "Мяу-мяу, плачет киска..."

Потешки: "По дорожке, по дорожке...", "Косточки собака гложет..."

Сказка "Репка"

Стихи: Г. Лебедева "Крольчонок", Л. Огурцова "Черепашка", М. Ивенсен "Морские свинки", А. Барто "Кто как кричит?"

Сказка "Заяц и черепаха"

Стихи: А. Лаптев "Овца", А. Барто "Лошадка", Е. Раннева "Козочка", В. Ланцетти "Быть коровой нелегко"

Потешки: "Гоп! Гоп! Конь живой...", "Козонька рогатая", "Корова", "Лошадь"

Стихи: Е. Раннева "Курочка", Л. Огурцова "Хомяк", В. Остров "Попугай", Т. Второва "Аквариум, аквариум!"

Потешки: "Курочка-рябушечка", "Петя, Петя-петушок"

Сказка "Курочка Ряба"

Воспитатели, специалисты группы

Продуктивная деятельность

Рисование: раскрашивание "Мой четвероногий друг" - ватными палочками, "Ласковая кошечка" - нетрадиционная техника.

Лепка: "Лакомство для Дружка".

Аппликация: "Моя кошечка".

Рисунки на асфальте (раскрашивание) "Мы раскрасим кошечку", "Раскрасим кролика", "Такая красивая рыбка".

Рисование: "Черепашка".

Конструирование: "Клетка для кролика".

Лепка: "Белый кролик".

Аппликация из ваты: "Мой кролик".

Рисование: "Красивая лошадка" (рисование гривы и хвоста).

Аппликация: "Заборчик для телёнка".

Изготовление сенсорной коробки "Ферма".

Лепка: "Колечки для овечки".

Коллективная аппликация: "Разноцветные рыбки".

Рисование: "Такой красивый попугай", "Яичко не простое, а золотое".

Лепка: "Яички курочки Рябы".

Рисование коллективное "Курочка с цыплятками гуляет на лужайке".

Аппликация коллективная "На ферме".

Конструирование: «Будка для собачки».

Рисование:  раскраски "Домашние животные".

Воспитатели, дети

Опытническая и экспериментальная деятельность

"Собака и косточка", "Кошка и молоко",   "Чем питаются травоядные?" (рассматривание травы и сена, в чем разница), "Яйцо сырое или отварное?"

Воспитатели, специалисты группы, дети

Двигательная активность

Подбор специального комплекса упражнений. Подвижные игры: "Кто в домике живёт", "Кошка мышек наловила", игры малой подвижности: "Найди животное", "Найди такое же животное".

Физкультминутка "Собачки на зарядке".

Дыхательное упражнение "Подуй на хвостик".

Инструктор ЛФК, дети

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра-забава "Кисонька-мурысонька"

Воспитатели, специалисты группы, дети

Познавательная деятельность

Просмотр видеопрезентаций:

"Домашние животные", "Кролик-домашнее животное", "В мире черепах", "Аквариумные рыбки", "Весёлые попугаи".

Дидактические игры (перечислены выше).

Прослушивание аудио со звуками, характерными для домашних животных и обитателей живого уголка.

Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит?".

ООД: ФЦКМ "Домашние животные", "В мире черепах", "Аквариумный мир", "В гостях у попугая Кеши".

Воспитатели, специалисты группы

4 этап - Заключительный

23.08.21 - 31.08.21 г.

Коммуникативная деятельность

Заключительные индивидуальные  беседы с родителями воспитанников о результатах каждого ребенка по теме проекта "Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка " (рассказать о результатах проведённой работы, об успехах детей, сделать буклет с фото, что делал ребенок).

Вручение буклетов…(как результата проведенной работы и успехов ребенка).

Воспитатели, специалисты группы, родители

Оформление информационного поля для родителей

Фотовыставка "Неваляшки в мире домашних любимцев".

Воспитатели, специалисты группы, родители

Награждение участников проекта

Вручение благодарностей родителям воспитанников

Воспитатели

Анализ результатов

Количественный

Качественный

Родителей и родственников

8

  • Установлены партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта
  • Родители помогли оформить альбом "Эти забавные животные", выставку "Мой домашний любимец", итоговую фотовыставку "Неваляшки в мире домашних любимцев"  

Воспитанников

4

  • Обогатился пассивный словарь
  • Увеличился активный словарь одного ребенка
  • У одного ребенка в речи появились простые слова

Воспитателей и специалистов

4

  • Педагоги научили детей включаться в ролевую игру
  • Педагоги обогатили пассивный словарь, у некоторых детей способствовали появлению активной речи
  • Поспособствовали развитию общей и мелкой моторики
  • Поспособствовали выработке навыков безопасного поведения в природе и в быту через наблюдение, общение с животными
  • Вызвали интерес к проявлению заботливого отношения к животным
  • Познакомили детей со звуками, характерными для животных, упражняли в звукоподражании
  • Сформировали представления о домашних животных и обитателях живого уголка: кошке, собаке, кролике, попугае, аквариумных рыбках, черепахе; их внешнем виде, звуках, характерных для животных и о потребностях животных для их роста и развития на примере питомцев станции юннатов и животных семьи
  • Сформировали начало познавательного интереса на основе разнообразной игровой  и исследовательской деятельности
  • Вовлекли родителей  воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Оформлено информации для родителей

3

  • Педагогическое просвещение родителей в вопросе развития детей с ОВЗ

Методические продукты:

  1. Консультация для родителей "Роль домашних животных в развитии детей"
  2. Консультация для родителей "Правила поведения при общении с домашними животными"
  3. Консультация для родителей "Анималотерапия для детей с ОВЗ"
  4. Буклеты
  5. Сенсорная коробка "Ферма"
  6. Альбом с фотографиями "Забавные животные"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Обитатели живого уголка

«Обитатели живого уголка»Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к обитателям живого уголка: рыбкам, черепашке.Актуальность  проекта: Общение с животными, если оно происходит бе...

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...

Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду».

«Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание» - старший возраст. Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Информационная карта проекта "Мир домашних животных"...

Тематические карты "Уголок природы в детском саду". "Обитатели живого уголка".

Комплект тематических карт по теме недели "Обитатели живого уголка"...

Проект " Обитатели живого уголка"

Краткосрочный ( 2 МЕСЯЦА) проект по экологии«Обитатели живого уголка»...