Интегрированное ООД в форме квеста«Найдем улыбки»(в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа)

Валиева Файруза Фоатовна

конспект итогового занятия в форме квеста в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_ood_v_forme_kvesta.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное ООД в форме квеста«Найдем улыбки»(в средней группе)

Подготовили:

воспитатель Батыршина Ф.Ф.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Возраст: 4-5 лет

Форма проведения: квест-игра

Программное содержание:

Цель: обобщение полученных знаний, умений и навыков в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей классифицировать предметы по общим признакам, объединяя их обобщающим словом;
  • закреплять знания детей о животных и их детенышах;
  • закреплять умение детей подбирать слова – антонимы;
  • закреплять умение изменять слова, используя уменьшительный оттенок;
  • закреплять у детей навыки ориентировки во времени; правильно определять и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопрос полным, сложным предложением;
  • расширять активный словарь детей именами существительными и прилагательными.
  • развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;  связную речь;

Воспитательные:

  • привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание сообща находить выход из  проблемных ситуаций, оказывая друг другу помощь  и поддержку.

Материалы и оборудование:

Оборудование: экран, проектор, ковер.

Материалы: Конверт с письмом от жителей Сказочной страны, Карта; Сундук с улыбками, 5 ключей; игрушки животных: медведь, заяц, лиса, сова, белка; шапочка-маска медведя для подвижной игры; мяч.

Демонстрационный материал:  медиапрезентация с разделами: слайды «животные и детеныши»; слайды с изображением предметов  для игры «назови ласково»;   слайды с изображением слов-антонимов; аудиозаписи.

Словарная работа:

Активный словарь: медведь, заяц, лиса, сова, белка; яблоко, груша, слива, фрукты, кровать, стол, стул, мебель, собака, кошка, корова, домашние животные, кукла, машинка, мячик, игрушки, сапоги, тапочки, туфли, обувь, пчела, стрекоза, муравей, насекомые, голова, рука, живот, человек, самолет, машина, поезд, транспорт, тюльпан, нарцисс, подснежник, цветы, лиса, заяц, волк, дикие животные; яблоко, трава, мячик, машинка, дерево, стул;лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, кошка - котенок, коза – козленок;

лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветка - веточка, елка - елочка, солнце - солнышко, облако – облачко; утро, день вечер, ночь;

Деревянный, зеленый, круглый, пластмассовый, высокий, вкусный; Высокий – низкий, широкая – узкая, мокрое – сухое, чистые – грязные, веселый - грустный

Пассивный словарь: карта, сундук, письмо, желтый , красный, голубой, черный

Предварительная работа:беседы по теме «дикие и домашние животные и их детеныши»; дидактическая игра «Найди и обобщи», речевая игра «Назови ласково»

Индивидуальная работа: закреплять умение называть диких и домашних животных и их детенышей; упражнять в умении образовывать  слова уменьшительного оттенка; упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова.

Методы и приемы:

Словесный, игровой метод,  анализ и классификация предметов по общим признакам; наглядный метод;

Дидактические игры, словесные игры, диалог.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Под музыку «От улыбки» дети входят в группу и становятся в круг,проводится приветствие «Улыбка».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Давайте подарим другдругу наши улыбки!

2. Основная часть

Воспитатель: сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям группы № 10. Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей, и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».

Воспитатель: ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта.

Как вы думаете для чего нам нужна карта?

Ответы детей: она поможет нам добраться до заколдованного сундука.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что вы видите на карте, что нам может помочь начать наши поиски(на карте написаны цифры, на которые нужно ориентироваться)

Ответы детей: цифры. Они нам подскажут куда идти.

Воспитатель: Совершенно верно,  цифры на карте нам помогут определить,куда нам нужно идти.

Воспитатель: тогда нам пора отправляться в путь. А так как мы отправляемся на помощь жителям  Сказочной страны, то нам нужно волшебное средство передвижение, которое может летать по воздуху. Вы знаете такое?

Ответы детей: ковер – самолет.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и представить, что они летят. Звучит музыка.

Воспитатель произносит слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!».

На слайде появляется слайд с изображением леса, и звучат звуки природы.

Воспитатель уточняет у детей, куда они попали.

Ответ детей: в лес.

Воспитатель: вы правы ребята, мы попали с вами в таинственный лес и должны себя вести тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.   Давайте посмотрим, куда дальше идет наш путь (на карте картинка с изображением зайца.На слайде появляется картинка с изображением зайца в лесу).

Воспитатель: ребята, посмотрите, к кому привела нас карта.

Ответы детей: к зайцу

Воспитатель: правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один.

Воспитатель:  здравствуй зайка. Мы слышали, что ты нашел ключ от волшебного сундука, в который злой волшебник спрятал улыбки. Не мог бы ты нам его отдать, пожалуйста (воспитатель подносит к уху игрушку зайца и имитирует с ним разговор).

Воспитатель: зайка, говорит, что отдаст нам ключ, если мы выполним задание, которое он нам приготовил.

А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

Воспитатель:  ребята, вы молодцы, справились с заданием. И зайка сдержал свое обещание и отдает нам ключ.

Воспитатель: давайте поблагодарим зайку.

Дети благодарят зайца.

Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше в путь. Давайте посмотрим на нашу карту, к кому следующему нам нужно идти?

Ответы детей: к медведю.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а лесной Мишкка-топтыжка нас уже ждет.Здравствуй мишка. Мы знаем, что у тебя есть ключ от заколдованного сундука с игрушками. Не мог бы ты его нам отдать.

Воспитатель проделывает те же манипуляции с игрушкой Медведем.

Воспитатель: Мишка, сказал мне, что  тоже приготовил нам задание. И если мы его выполним, то он отдаст нам ключ от сундука.

Задание «Что таким бывает?»

Воспитатель задает детям вопросы:

Что бывает вкусным?

Что бывает зеленым?

Что бывает круглым?

Что бывает пластмассовым?

Что бывает высоким?

Что бываетдеревянным?

Предполагаемые ответы детей: яблоко, трава, мячик, машинка, дерево,стул.

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем и с медведем  поиграем в нашу игру  «Медведь и зайцы»

Подвижная игра «Медведь и зайцы».

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Мишка: я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю всех гонять.

Воспитатель: отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы держим путь и зачем?

Ответы детей: в сказочную страну за сундуком с улыбками.

Воспитатель: Правильно, мы направляемся в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей.

Посмотрите, Мишке понравилось, как мы выполнили задание и весело с ним поиграли и он отдал нам ключ.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Посмотрите, что там нарисовано на нашей карте.

Ответы детей: лиса и цифра три.

Воспитатель: тогда идем в гости к лисе.

Идут, на пути появляется игрушка лиса.

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: правильно, мы пришли мы к лисе. Она тоже приготовила нам задание. Интересно, что же это будет за задание.

Задание «Назови детенышей»

На экране будут появляться картинки с изображением животных, а вам нужно назвать  их детенышей.Если вы правильно назовете детеныша, то он появится на экране: (лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, кошка - котенок, коза - козленок)

Ответы детей: лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, кошка - котенок, коза – козленок.

После окончания игры воспитатель подносит игрушку к уху и имитирует разговор с ней.

Воспитатель: лиса сказала мне, что у нее есть еще одно задание для вас.

На экране будут появляться разные предметы, а вы должны назвать их ласково.

Игра «Назови ласково» (лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветка - веточка, елка - елочка, солнце - солнышко, облако - облачко)

Ответы детей: лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветка - веточка, елка - елочка, солнце - солнышко, облако - облачко

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. И  заработали ещё один ключ. Ну что идем дальше. Только,  давайте посмотрим на карту, что она нам скажет.

(на карте изображена сова и цифра четыре)

Ответы детей: нам нужно идти к сове.

Подходят к сове.

Воспитатель: ребята наша сова никак не может запомнить  части суток, давайте поможем ей?

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают кружок с той частью суток, про которую он прочитал (нужно показать тот круг, который соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра Сутки знает детвора.

Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображены части суток и еще раз просит назвать их.

Воспитатель: ребята, сова благодарна, что вы помогли ей запомнить части суток. И хочет, чтобы вы помогли ей узнать дни недели. А чтобы легче было запомнить мы поиграем в игру «Дни недели»

Физминутка « Дни недели»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот у нас  еще один ключ!Давайте посмотрим, сколько ключей мы уже с вами смогли собрать. (Считают все вместе).Нам осталось найти еще один ключ и тогда мы сможем найти и открыть заколдованный сундук. Посмотрите,пожалуйста, по карте, у кого мы его можем найти.

Ответы детей: у белочки.

Воспитатель: Тогда идем  к белочке.

Воспитатель: Здравствуй белочка. Мы знаем, что у тебя в дупле есть последний ключ, который поможет открыть сундук с улыбками.

Воспитатель (подносит игрушку Белку к уху): Ребята, белочка тоже приготовила нам    задание, и отдаст ключ, если мы его выполним.

Задание  «Подбери  противоположное слово» (слова - антонимы)

На экране появляется картинка. Если дети отвечают правильно, появляется противоположная картинка.

Слова: Высокий мальчик – низкий мальчик, широкая дорога – узкая дорога, мокрое белье – сухое белье, чистые ботинки – грязные ботинки, веселый клоун – грустный клоун, открытый сундук – закрытый сундук;

Белочка отдает последний ключ

Воспитатель: вот и последний ключ у нас. Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Ищут и находят сундук.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. (В сундуке наклейки смайлики). Теперь нам пора возвращаться в группу.Все скорее на ковер вставайте, летим обратно в сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-  Что больше всего запомнилось?

- А какие задания были для вас сложными?

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежать изображения солнышек и тучек.

Воспитатель: Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит, вам наше приключение понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба начинается с улыбки" в средней группе «Радуга»

Цель: формирование у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков эффективного общения и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развити...

Конспект утренника «Мамина улыбка» в средней группе.

Праздник для детей средней группы на 8марта....

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»

Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...