Использование арт-терапии для социализации детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Азарова Валентина Сергеевна

Как при помощи арт-терапии помочь малышу адаптироваться в новом для него детском коллективе ;какие виды арт-терапии наиболее приемлемы для успешной социализации ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 1613 дошкольное отделение №3 г.Москва , 2021г.

Слайд 2

Использование арт-терапии для адаптации и социализации детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Азарова В.С.

Слайд 3

Адаптация младших дошкольников как социально-педагогическая проблема

Слайд 4

Самая неблагоприятная развязка в процессе адаптации-дезадаптация: Нарушение дисциплины, игровой и учебной деятельности Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и воспитателями

Слайд 5

Необходим метод психологического положительного воздействия на ребенка с целью поддержания и укрепления душевного баланса

Слайд 6

Арт-терапия - направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.

Слайд 7

Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Это естественный путь исцеления, негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие скрытые проблемы.

Слайд 8

Направления арт-терапии Сказко -терапия Игротерапия Музыко -терапия Танцевальная терапия Цветотерапия Песочная терапия Изотерапия Маскотерапия Мандалотерапия и др.

Слайд 9

Наиболее доступные виды арт-терапии для младших дошкольников Сказкотерапия Игротерапия Изотерапия Песочная терапия Музыкотерапия

Слайд 10

Сказкотерапия-коррекция поведения или полноценное лечение с помощью сказки Сказки по отдельно взятым проблемам: страхи темноты, высоты; для гиперактивных детей; для агрессивных детей; проблемы семейных отношений; расстройства поведения с физическими проявлениями(отсутствие аппетита) Жанры сказок: притча; басня; легенда; былина; миф; сказки(художественные, народные); и др.

Слайд 11

Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Слайд 12

Антикапризин Дворец врулей Сказка про смелого Алешу Сказка про страну нерях Как Илюша животик кормил

Слайд 14

Игротерапия -терапевтическое воздействие игры на преодоление социальных и психологических трудностей игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста; основная возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего выполняет функцию социализации; в игровом процессе ребенок естественным образом отыгрывает зарождающиеся в нем негативные эмоции Применение: коррекция агрессивного и тревожного поведения; профилактика и лечение различных фобий, страхов; при задержках в психическом развитии; при заикании и др.

Слайд 15

Изотерапия -применение методов изобразительного искусства Изотерапию относят к наиболее популярному и доступному методу познанию себя; в изотерапии применяют самые разнообразные материалы: карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин, глину; изотерапия позволяет ощутить и понять самих себя, погрузиться в свою проблему и заново ее пережить, помогает выразить свободно свои чувства, мысли, эмоции, освободиться от сильных переживаний и конфликтов; у дошкольников разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику.

Слайд 16

Отличия направленности рисуночной терапии от учебных занятий Изо-терапия Самовыражение в рисунке и моделирование конфликтных ситуаций Рисунок обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения личностных проблем ребенка Функция взрослого состоит в помощи детям осознать и разрешить проблемную ситуацию, внешне ее выразить(например в лепке) и определить выход из нее Учебное занятие Овладение средствами и техникой изображения Основным при анализе рисунка является мера и качество овладения ребенком системой изобразительных средств Функции взрослого сводятся к передаче ребенку новых способов и средств изображения и организации процесса их усвоения ребенком

Слайд 17

Песочная терапия-способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения «Песочная терапия» снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию; параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.; для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения; малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения; занятия «Песочная терапия» представляют собой детские игры, дающие возможность детям проявить себя

Слайд 18

Игры с песком

Слайд 19

Музыкотерапия Музыка сопровождает человечество с самого начала его существования. Колыбельные песни убаюкивают малышей, марши и барабанная дробь прибавляют храбрости, пение молитв настраивает на духовный лад. О влиянии гармоничного сочетания звуков сказано немало, однако не все знают, что музыка волне может выступать в качестве лечебного средства. Музыкотерапия - один из методов психотерапевтического воздействия.

Слайд 20

С целью создания положительного эмоционального фона в утреннее время в процессе приема детей воспитатели могут включать музыку П. И. Чайковского, И. Штрауса, М. И. Глинки, Г. В. Свиридова и других композиторов. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо, комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.

Слайд 21

ВЫВОД Сочетая в своей работе традиционные и арт-терапевтические технологии, педагог получит положительный результат, так как для дошкольников подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной. Это в свою очередь помогает педагогу достичь желаемого результата в развитии, воспитании, обучении воспитанников, а также поможет ребенку адаптироваться в новых условиях детского сада. А при успешной адаптации обязательно начнется новый процесс – процесс вхождения ребенка во взаимоотношения со сверстниками и окружающими взрослыми людьми.

Слайд 22

Источники http://steshka.ru/pesochnaya-terapiya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta http://psihomed.com/izoterapiya/ http://olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/skazkoterapija.html http://therapy.by/therapy/pesochnaya_terapiya

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О социализации детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей.В данной статье раскрывается опыт работы  по социализации детей младшего дошкольного возраста к внешним условиям, факторы, необходимые для ее успешного протекания...

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»

I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:задачи;принципы построения предметно-развивающей среды;требования к организации предметно-развивающей среды.II. Создание предметно-развивающей...

Эффективность использования малых форм фольклора как создание условий социализации детей младшего дошкольного возраста

Эффективность использования малых форм фольклора как создание условий социализации детей младшего дошкольного возраста...

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...