Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
олимпиадные задания

Фаиля Минигарифовна Колесникова

В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_olimpiady_oo.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов

общеобразовательных организаций

«Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

в общеобразовательной организации»

Комментарии

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:

Фамилия Имя Отчество
(полностью)

Должность

Название ОО
(полное)

Вопросы олимпиады

1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Ответ:

в)

2. Учитывает ли ФГОС особенности детей с ограниченными возможностями здоровья?

а) да

б) нет

Ответ:

а)

3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
а) инклюзия
б) интеграция,
в) индивидуализация

Ответ:

а)

4. Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?

а) да

б) нет

Ответ:

а)

5. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

Ответ:

в)

6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями

Ответ:

а)

7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это
а) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания

Ответ:

 а)

8. Выберите подход, который положен в основу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

а) системный

б) личностный

в) деятельностный

Ответ:

в)

9. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского
б) Рубинштейна
в) Леонтьева

Ответ:

а)

10. Адаптированная программа разрабатывается:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК
в) совместно педагогом и родителями

Ответ:

б)

11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка
б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
в) выбор самого ребенка
г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка

Ответ:

а)

12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) профессиональная готовность
б) психологическая готовность
в) информационная готовность
г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

Ответ:

б)

г)

13. Верно ли утверждение: «Крайне низкий уровень развития мышления, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи»?

а) да

б) нет

Ответ:

б)

14. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

а) ПМПК

б) врачебной комиссией

в) МСЭ

Ответ:

а)

15. Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

а) да

б) нет

Ответ:

а)

16. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

Ответ:

б)

17. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

Ответ:

б)

18. Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) воспитатели

б) только психологи

в) только логопеды

г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

Ответ:

г)

19. Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ к работе инклюзивного ОО могут подключаться специалисты разного профиля»?

а) да

б) нет

Ответ:

б)

20. Что включают в себя требования к организации пространства для детей с ОВЗ?

а) безопасность

б) доступность

в) вариативность

г) трансформируемость

Ответ:

а), б), в), г).

*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для педагогов на тему «Особенности работы с детьми 5 – го года по аппликации»

Рекомендация даёт расширенное представление педагогам дошкольных учреждений, об особенностях работы с детьми пятого года по аппликации....

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....

Консультация для педагогов на тему: «Особенности работы с детьми-инвалидами»

Консультация для педагогов на тему: «Особенности работы с детьми-инвалидами» ...

Диплом лауреата I степени . Победитель Всероссийского педагогического тестирования "ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации" 10.07.2019г.

Диплом лауреата I степени . Победитель Всероссийского педагогического тестирования "ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации" 10.07.2019г....

Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций

quot;Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...

Памятки для педагогов по организации проектной работы с детьми

Памятки для педагогов по организации проектной работы с детьми...