Игры по пожарной безопасности
материал

Смакова Файруза Акрамовна

Паспорт игр по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по пожарной безопасности.

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.

1.Комплект карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», д/и «Найди и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

2. «Пожарный щит»

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

-активизировать словарь: пожарный щит, рукав, багор, огнетушитель;

-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;

-формировать представления о правилах пользования предметами пожарного инвентаря при тушении пожара;

-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-способствовать становлению сознания, формированию познавательных действий;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

3.«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок)

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Задачи:

-формировать умение, опираясь на жизненный опыт адекватно оценивать тот или иной поступок со стороны;

-совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию мало сюжетной картинки;

-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать ситуацию;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

-приучать детей к самостоятельности суждений;

-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;

-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному?».

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Задачи:

-продолжать учить играть в различные дидактические игры;

-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

  • карточки с предметами необходимыми при пожаротушении ;
  • карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении
  • игровое поле «Пригодится при пожаре»

Количество игроков: от одного и более

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

5. «Пожарная техника»

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Задачи:

-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;

-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;

-активизировать словарь;

-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;

-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

-прививать чувство благодарности к людям за их труд;

-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.

6. Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви.

Задача: Необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.

7. Игра «Собери пазлы»

Цель: совершенствовать знания детей по пожарной безопасности

Задачи:

Обучающая: совершенствование знаний по пожарной безопасности. Формирование умений сравнивать и  сопоставлять, делать вывод.

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимание

Воспитывающая: воспитывать усидчивость

Правила игры: собрать пазл.

8. «Лабиринты»

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

9. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
          Цель игры: «Найди отличия» – развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

Посредством игры у детей:

  • формируется усидчивость, способность к последовательному выполнению задач;
  • улучшается зрительное восприятие;
  • укрепляются знания об основных цветах палитры;
  • развивается навык счета;
  • улучшаются речевые навыки;
  • развиваются внимание, память, мыслительная способность.


         Ход игры

Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:

  • что изображено на картинке;
  • что изображено на другой;
  • эти картинки одинаковые или различаются;
  • чем схожи;
  • чем различаются;
  • какого оттенка различающиеся детали;
  • подсчитай, сколько различий между картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийная игра по пожарной безопасности "Что нужно для работы пожарному"

Цель данной игры: закреплять знания о средствах пожаротушения,формировать интерес к труду пожарных....

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Дидактическая игра по пожарной безопасности "Пожарный щит"

Игр "Пожарныц щит" помогает приобрести первичные знания о средствах борьбы с пожаром, развивает зрительное внимание, память и логическое мышление. Игра включает в себя панно-щит, карточки с ...

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...

Квест-игра по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»

Данный Квест направлен на формирование осознанного отношения дошкольников к правилам пожарной безопасности, на закрепление действий при возникновении пожара.Квест способствует развитию памяти, внимани...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...