Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных» на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_27.09-01.10.docx68.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 27 сентября по 1 октября
Тема недели: «Жизнь домашних животных»

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Итоговое мероприятие: выставка фотографий «Моё домашнее животное»  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
27.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Обитатели скотного двора»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Малоподвижная игра: «Злые и добрые кошки»

Пальчиковая игра «Два козлёнка»

Д/и: «Чьи детки?» 

Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.

 КГН: закреплять умение правильно мыть руки в 

определенной  последовательности, насухо вытирать 

  1. полотенцем.

   

«Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных.

 (Милана, Софа, Глафира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Курс математики «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой

Занятие 2 «Счет до четырех. Число и цифра 4.»

Цель: сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.

Прогулка №1

Наблюдение за неживым объектом – в сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна?

 Познавательно-исследовательская деятельность: «Что находится внутри ягод рябины»

П/ игры: «Бросить и поймать», «Найди своё место».

Малоподвижная игра: «У кого мяч?»

Словесная игра: «Кто в домике живёт?»

Труд на участке: убрать сухую траву граблями.

ОРУ: «Ножницы»

   Индивидуальная работа:  Упражнение « Допрыгни до». Цель: упражнять в прыжках в длину с места (Лёва, Вика, Дима)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Котик к печке подошёл»

Словесная игра: «Гуси-гуси»

Чтение художественной литературы:   В. Бианки «Первая охота»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: Игра – «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (кошка, собака и другие домашние животные). Дети другой команды угадывают.

Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» Закрепление названий домашних  животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными.

 Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. 

Подвижная игра: «По местам!»

М/п игра: «Лови не лови»

Художественно - творческая деятельность: «Гроздья рябины»

Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора вместе с детьми.  

 

Прогулка №2

Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление?  Почему листья падают во все стороны?

Познавательно-исследовательская деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры.

П/ игры: «Море волнуется», «Мяч водящему»

Малоподвижная игра: «Будь внимателен»
Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Труд: Сбор выносного материала.

ОРУ: «Курочки машут крыльями»

Индивидуальная работа: «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

 (Платон, Лёва, Глафира) 

Вторник
28.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»  Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»

Пальчиковая игра: «Пастушок»

Д/и:  «Загадай, мы отгадаем».

Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.

КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за  

стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться 

салфеткой после еды.

Индивидуальная работа:  

Д/ у: «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных  (Соня, Дима, Артём)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Худож.- эстет. развитие (рисование)-

по плану педагога ИЗО.

Прогулка №1

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Познавательно-исследовательская деятельность: тяжёлая – лёгкая (почва – от погодных условий).

П/ игры: «Мы веселые ребята», «Мяч через сетку».

Малоподвижная игра: «Цапки»

 Словесная игра: «Какое время года?»

Труд: коллективный труд по уборке территории.  

ОРУ: «Барабан»

Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами.

(Егор, Паша, Софа)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Закончи слово»

Словесная игра: «Узнай по описанию»

Чтение художественной литературы:  В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Конструирование: «Строим жилища домашним животным»  (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.

 Чтение стихотворения: Б. Заходер «Барбосы»   

 Настольно - печатная игра: «Домино - домашние животные».

Д/игра: «Назови птиц перелетных» - по картинкам.

Подвижная игра: «Кольцеброс».

М/п игра: «Будь внимателен»

Художественно - творческая деятельность: «Кто в каком домике живёт»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» 

Прогулка №2

Наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Каждому камешку свой домик»

П/игры: «Хитрая лиса», «Салют (с мячом)».

Малоподвижная игра: «Как живёшь?»

Словесная игра: «Как кричат уточки?».

Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.

 ОРУ: «Всем весело»

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

(Лёва, Вова, Ангелина)

Среда
29.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

 Беседа  «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Малоподвижная игра: «Пёс»

Пальчиковая игра: «Барашек»                

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Индивидуальная работа:  

Учить делить  слова на слоги (открытые) прохлопыванием.

(Данила, Платон, Соня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Речевое развитие. Занятие 3.

Описание игрушек собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цели: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с) и (с’) изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук (с) длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова , зан.1,с.112-115

Прогулка №1

Наблюдение за автомобилями.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце».

П/ игры: «Цветные автомобили», «Попади в цель».

Малоподвижная игра: «Лови не лови»

Словесная игра: «Гуси-гуси»

Труд на участке: уборка на веранде.

ОРУ: «Курочки пьют воду»

Индивидуальная работа:

Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Варя, Софа П, Федя)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Как живёшь?»

Словесная игра: «Позови игрушку ласково».

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».  

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Чтение сказки: «Петух, кот и лиса»  

 Настольно - печатная игра: «Разложи по порядку»

Д/игра: «Сдуй листок со стола»

Подвижная игра: «Охотники и утки»

М/п игра: «Кролик серый умывается»

Художественно - творческая деятельность: раскраски  «Домашние животные».

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

Прогулка №2

 Наблюдение за собакой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что такое воздух?».

 П/ игры: «Лохматый пёс», «Догони меня».

Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно»

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Труд на участке: Сбор сухих веточек.

Физическое упражнение: «Ножницы»

  Д/игра  «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти (Платон, Соня, Ваня Б) 

Четверг
30.09.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

  • Беседа: «О пользе домашних животных для человека»  
  • Цель: Уточнить представление о домашних животных.

М/ игра: «Котик к печке подошёл»

Пальчиковая игра: «Бычок»

Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные)

Трудовые поручения: работа в уголке книги.

КГН: закрепить   навыки   культуры   поведения   за столом: бесшумно   пить   и пережевывать пищу.

Индивидуальная работа:  Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» 

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.  

С Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Худож.-эстет. развитие (лепка): "Огурец и свекла"

Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Комарова «Изо в д/с» зан. 6, стр.31

2.  Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

 Наблюдение за кошкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Слух»

П/ игры: «Птичка и кошка», «Самолёты».

Малоподвижная игра: «У кого мяч?»
Словесная игра: «Кто в домике живёт?»

Труд на участке: сбор веток на участке. 

ОРУ: «Ласточка»

Индивидуальная работа: обучать правилам очередности в игре

(Максим, Лёва, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Огонь - вода»

Словесная игра: «Добавь слово»

Чтение сказки «Кошкин дом»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: Прозрачность воды.

Цель: подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Чтение худ. литературы:
 С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

 Настольно - печатная игра: «Домашние животные»

Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. 

Подвижная игра: «Кто ушёл?»

М/п игра: «Кролик умывается»

Художественно - творческая деятельность: «Осенний дождь»

Хозяйственно - бытовой труд: «Мытьё кукол»

Прогулка №2

 Наблюдение за небом, солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воздуха».

П/ игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики».

Малоподвижная игра: «Цапки»

Словесная игра: «Лошадки и поезд».

Труд на участке: подметаем дорожки.

Физическое упражнение: «Достань до предмета»

Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Платон)

 

Пятница
01.10.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»  Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно»

Пальчиковая игра: «Котик»

Д/и  «Найди и покажи» 

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

КГН:  повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться  

салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 

Индивидуальная работа:  Д/и «Доскажи словечко»

 (Ваня, Артём, Милана).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием  «Космос».

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Мы умеем одеваться» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей название предметов одежды и её детали. Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Л.В. Абрамова,    И.Ф.Слепцова стр.11.

2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение за кленом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мокрые и сухие листья»

П/ игры: «Листья», «Найди себе пару».

 Малоподвижная игра: «Закончи слово»

Словесная игра: «Какой предмет?»

Труд на участке: сбор камешков на участке.

ОРУ: «Прыг-скок»

 Индивидуальная  работа:  Развитие движений - прыжки в высоту  со  Святославом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Огонь – вода»

Словесная игра: «Какое время года?»

Чтение художественной литературы: Ушинский К. «Плутишка кот»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Безопасность: Беседа – «Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Бодливая корова».  

 Настольно - печатная игра: «Четвёртый лишний»

Д/игра: «Угадай, какая у меня игрушка»

Подвижная игра: «Пастух и стадо»

М/п игра: «Злые и добрые кошки»

Художественно - творческая деятельность: «Грибы»

Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.

Прогулка №2

Наблюдение за пешеходом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства мокрых и сухих веществ»

П/ игры: «Ловишки», «Смелые воробушки».

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»

Словесная игра: «Узнай по описанию»

Труд: наводим порядок на участке.

 ОРУ: «Шагают дружно наши ножки»

Индивидуальная  работа: «Собери игрушки»

Цель: развивать внимательность.

 (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....