Проект в старшей группе "Хлеб - всему голова"
проект (старшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (20.09.2021-24.09.2021)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 20.09.2021-24.09.2021

 

Актуальность: Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Идея возникновения исследовательского проекта:

• Небрежное отношение детей к хлебу

• Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Краткосрочный проект в старшей группе: «Хлеб - всему голова»

https://www.kralovstvizen.cz/wp-content/uploads/2015/09/11844544_l-1-768x512.jpg

Утвержден ст.воспитателем Григорьевой Г.В.

Воспитатель Гладченко М.М.

Дрожжино, 2021


«Хлеб - всему голова».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (20.09.2021-24.09.2021)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 20.09.2021-24.09.2021

Актуальность: Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Идея возникновения исследовательского проекта:

• Небрежное отношение детей к хлебу

• Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека

Цель: систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей.
Задачи: 
• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

• Способствовать развитию детской любознательности.

• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Ожидаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

 - Составление плана работы над проектом

 -  Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

19.09.2021

основной

Познавательное развитие:

Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.
Беседы на тему:
«Что мы знаем о хлебе»,  «Чем полезен хлеб»,  «Хлебные профессии», «Какие машины нужны в поле?»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел» 

Просмотр сказки «Как девочка на хлеб наступила», «Слово о хлебе» Изучение злаковых культур

Речевое развитие:
 Чтение художественной литературы о хлебе:
Я. Тайца «Все здесь», рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,

Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», Н. Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел», Пришвин М. «Легкий хлеб», Укр. н. с. «Колосок», Р. н. с «Круть и Верть»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Совместно с родителями подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Составление рассказа по картине «Уборка», Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Четвертый лишний», «Что из какой муки испекли»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Уборка урожая»

Строительная игра «Бункеры для зерна»

Гаражи для комбайнов и машин

Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «
Хлебные изделия»

Рисование на тему: «Золотистый колосок» методом тычка

Прослушивание Я. Френкеля «Русское поле»народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб-всему голова»

 Познавательно-экспериментальная деятельность
«Что получится из муки, воды и соли»

Физическое развитие:

П/игра: «Собери калачи» «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай», «Каравай»

Пальчиковая гимнастика  «Тесто», «Пекарь», «Ладушки»,

«Мельница», «Колосок»

Консультации для родителей:

«Хлеб для всех», «Польза хлеба»

20-24.09.2021

заключительный

«Путешествие в страну хлеба»

Выпечка хлеба

Картотека пословиц и поговорок о хлебе

24.09.2021

Результаты: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

                             

Список литературы


 1. Батурина Ф.И., Иванова О.А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом // Дошкольное воспитание. – 1980. - №7.

2. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе». – М.: Мозаик-Синтез, 2010.

3. Исаева Г.Н. Как мы знакомим детей с трудом колхозника. // Дошкольное воспитание. – 1977. - №3. 4. Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. и др. 5. Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе». - М.: ТЦ «Сфера», 2012.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Открытое занятие по  непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в  познавательной области развития на тему:

«Путешествие в страну хлеба»

Подготовила и провела:

Воспитатель Гладченко М.М

Согласовано со ст.воспитателем

Григорьевой Г.В.

Дата проведения 24.09.2021

        

Дрожжино, 2021

Цели: поближе познакомить детей с понятием – хлеб.

Задачи:        

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; с уважением относиться к людям, его выращивающим;

- закрепить знания детей о выращивании и выпекании хлеба, умение поддерживать беседу;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей добру, дружбе, уважать старших, развивать речь, пополнять словарный запас.

Материалы: папка иллюстраций, колоски, тарелка с мукой, карточки с изображением хлебобулочных изделий, готовые мукосольки, соленое тесто.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц о хлебе; работа с соленым тестом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, булка, чай). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе). А что было на обед? (борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб). Дети, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Звоночки, а вы любите хлеб?

а) какой хлеб вы любите;

б) какой бывает хлеб;

в) из чего пекут хлеб;

г) как хлеб попадает к нам на стол;

Так вот, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Посмотрите какие в поле вырастают колоски и какая потом получается из них мука, а это тесто из которого пекут хлеб (дети подходят к столу, где разложен демонстрационный материал, воспитатель предлагает посмотреть и потрогать зерна, колоски и т. д.) .

Воспитатель спрашивает у детей их ощущения.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - гласит русская народная пословица.

Дети, а какие вы еще знаете пословицы о хлебе?

(воспитанники читают пословицы)

Педагог читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай».

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на столе!

Упражнение на словообразование.

Цель: образование относительных прилагательных от слов «пшеница»«рожь» по образу и согласование их с существительными;

а). Поле на котором выращивают рожь – ржаное поле

б). Поле на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.

в). Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.

г). Ласково назовите хлеб – хлебушек

д). Посуда где лежит или хранится хлеб – хлебница.

Физкультминутка (игра с движениями)

Привет, я – чайник

Большой и толстый

Вот моя ручка,

А вот мой носик

Если буду кипеть,

Я буду свистеть

С печки меня возьмешь,

Чаю себе нальешь.

 Изготовление коллективной работы-панно «Хлеб наш душистый»

Материал: карточки с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, иллюстрации, готовые мукосольки;

Подведение итогов (рефлексия) .

- из чего пекут хлеб;

- какой хлеб вы любите, что из муки еще пекут;

- как нужно относиться к хлебу.


Список используемой литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. "Ознакомление с предметным и социальным ок ружением. Старшаягруппа. ФГОС" Дыбина О.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект иследовательно-творческий : «Хлеб — всему голова»

Проект: «Хлеб — всему голова» Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»Авторы проекта: Вокуева О.В. Дерябина С. А.Город, представивший проект: Нарьян – Мар Вид, тип проекта:...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект на тему: "Хлеб- всему голова"

Проект для подготовительной группы...

Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «Хлеб – всему голова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Приобщение дошкольников к истокамнациональной культуры через экологическое образование» « Хлеб – всему голова!»       Актуальность опытаПрирода – это наш...