Недельный проект
план-конспект занятия (младшая группа)

Касаткина Вероника Викторовна

Проект обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_proekt.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Недельный проект: «Разноцветная неделя».

Срок 5 дней.

 Пояснительная записка:

Создание этого проекта подтолкнуло нас, что дети младшей группы путаются в цветовой гамме.

Проект обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Ребенок – это поистине человек, который учится открывать для себя всегда что то новое не изученное, находить позитив в каждом кусочке этого неопознанного мира. Для всех этих открытий и существует мир который его окружает.

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                            

Метод проектной деятельности я использовала в работе младшей группы от 3 до 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.                                                                  

 При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов;

Задачи проекта:

Закрепить знание цветового спектра у детей.

находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Привлечь детей к созданию коллективной композиции;

Развивать речь и словарный запас детей;

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта:

Игровая деятельность: ( дидактические, настольные, подвижные  и др. игры)

Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

Словесные методы (сказки, загадки,потешки,рассказы).

 Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.)

 Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательную, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители.

 Предполагаемый результат проекта:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

         

          Этапы работы:

Подготовительный этап

Формулировка цели и определение задач.

Определение уровня знаний детей по теме.

Подбор и изучение литературы.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание мультимедийных презентаций.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Понедельник — день красный цвет.

Вторник – день желтого цвета.

Среда – день зеленого цвета.

Четверг – день синего цвета .

Пятница – разноцветный день.

Понедельник красный день.

1 половина

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живет на язычке,

В земляничке и флажке.

Л.Разумова.

Утренняя гимнастика

под песню «Разноцветная игра» правообладатель АО "Фирма Мелодия"

Беседа: «Твой любимый цвет»

Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»

 Физкультминутка «Вот так яблоко!»
ФЦКМ. «Во саду ли в огороде»

 Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов, развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас, развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;воспитывать желание работать с друг другом.

Прогулка.

Наблюдение: Рассматривание клумбы.( перед детским садом стоят садовые фигуры по разным сказкам)

Цели. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра: «Какой цветок?» Описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Труд. Сгребание листиков в кучу. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Метание мяча в цель – развивать меткость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина     

Экспериментирование: опыты с водой «Красная вода».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Чтение художественной литературы:

загадки, потешки, РНС :Хаврошечка, «Красная шапочка»,

 когда дети уходят домой они угощаются фруктом -красное яблоко.

Вторник- желтого цвета.

1 половина дня.

Л. Разумова
Цвета жёлтого, Дружок,
Будет солнышко, песок,
Звёзды, лампочка, утята,
И подсолнух, и цыплята.

Утренняя гимнастика (сл.Е.Гомоновей,муз.Е.Трусовой)

Беседа «Что бывает желтым цветом?»

Пальчиковая гимнастика «Жёлтый-жёлтый наш лимон .»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Физкультминутка «Желтая песенка»

ФЭМП:  РНС «РЕПКА»

 Цель:

 Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

Закреплять счёт, закрепление  цвета – желтый.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление,умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

покушать на вкус овоща Репка.

Прогулка: наблюдение за листопадом.

Цели. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Дидактическая игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.

Подвижная игра: «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.  

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

2 половина дня

Дидактические игры.Раскраски, загадки.

Экспериментирование опыт «Окрашивание воды»

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

 Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка»

 Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.  Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

В конце дня  ребенок уходит домой с фруктом – желтого цвета-банан.

Среда  -день зелёный ждет сегодня.

 1 половина дня.

Л. Разумова
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.

Утренняя гимнастика: «Зеленый луг»

(«Здравствуй, лето!», сл. Г. Коновал, муз. Я. Френкеля)

Беседа «где мы встречаем зеленый цвет?»

Пальчикова гимнастика «Капуста»

Физкультминутки «Во дворе стоит сосна»

Развитие речи: Пётр Синявский «Зелёная аптека»(показ растений на интерактивной доске.)Цель: Ознакомление с лекарственными растениями.

Расширять представление детей о многообразии лекарственных растений. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.Формировать бережное отношение к природе.

Прогулка:Наблюдение за травой.

Цель: дать представление о травянистых растениях, воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Обратить внимание на траву, трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть

Дидактическая игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд. Сбор камней на участке. Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

2 половина дня

Дидактические игры, раскраски.

Экспериментирование: опыт «Получение нового цвета»

Цель: Формировать представления о смешивании цветов, и получение другой гамме.

Лепка : «горошек для мышки» цель: 

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина.

Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить складывать изделие на листик.

В конце дня дети забирают фрукт –зеленого цвета(груша).

Четверг -  синий день.

Н. Пунько
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

Утренняя гимнастика

Голубой вагон(Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Физкультминутка. Голубая речка
(«Пришла весна», ел. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)

Беседа «Что вы знаете синего цвета?»

Рисование: «Плывут дельфины…»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

развивать речевую активность, обогащать словарь, совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки, гуашь), осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

 Прогулка: Наблюдение за облаками.

Цели. Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно.

Дидактическая игра «На что похоже облако?» Цель. Развивать фантазию, речь детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа. «С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

2 половина дня.

Настольно- печатные игры.

дидактическая игра «Сложи узор» , «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники»

Игра –инсценировка «Кораблик»

Сутеев В.Г.

Подвижная игра «Синенький платочек»Дети под музыку по кругу передают синий платочек, как только музыка остановилась, тот у кого остался платочек, выполняет задание, например, присесть три раза, похлопать в ладоши, попрыгать как зайчик.

В конце дня каждый ребенок забирает домой фрукт – сливу.

Пятница -Разноцветный  день

Утренняя гимнастика под музыку Кукутики – Радуга

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Физкультминутки  «Краски»(Е. Руженцев)

Аппликация: «Разноцветный мармелад»

Цель: и закреплять умение работать с клеем, развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность.

 Прогулка: «Что нам осень подарила?»

Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

(Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.д.).

Дидактическая игра: «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Найди свой домик» Цель. Учить детей находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Индивидуальная работа Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

2 половина дня.

Экспериментирование: опыт  «Разноцветные стаканы»

Цель: заинтересовать ребенка наукой и показать, что получение знаний занимательно.

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое",  «Блоки Дьенеша».

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Разноцветные странички»

Вечером дети уходят с любимым фруктом.

 Оценка результатов проекта:

Проект длился 5 дней. В процессе реализации проекта  по усвоению сенсорных эталонов цвета, были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика,  физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыки просматриванием мультфильмов.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети различают цвета, на протяжении недели у всех участников проекта было радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

Недельный проект Масленица.

сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...