Сценарий досуговой деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!»
методическая разработка (средняя группа)

Лобасова Оксана Сергеевна

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуговой деятельности с воспитанниками

младшего дошкольного возраста

«1 сентября — День знаний!»

Участники: воспитанники 2 младшей группы 3-4 года

                       воспитанники средней группы 4-5 лет

Количество воспитанников: 40 воспитанников

Длительность 20 минут

Педагогический замысел:  

Создать атмосферу радости, праздника; обучать совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.

Задачи:

1. Познавательное развитие

 - продолжать формировать умения разгадывать загадки;

- продолжать развивать наблюдательность;

- повторить и закрепить знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. 

2. Речевое развитие

- продолжать развивать навыки объяснительной и диалогической речи;

- продолжать развивать звуковую культуру речи;

3. Социально – коммуникативное развитие

- развивать навыки игрового взаимодействия;

- побуждать к игровому общению со сверстниками;

- развивать умение вести разговор на заданную тему;

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении.

4. Художественно – эстетическое развитие

- развивать координацию движений;

- формировать навыки и умения рисовать на асфальте;

- расширять представления детей о рисовании мелками;

- развивать мелкую моторику, творческие способности.

5. Физическое развитие

- формировать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом.

- развивать двигательную активность, ловкость.

В НОД использованы методы: 

- метод повышения эмоциональной активности – это игровые ситуации;

- метод вопросов;

- метод повторений;

- метод решения проблемных задач;

- словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

- наглядные;

- практические - игровые упражнения, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников.

- метод похвалы.

Предварительная работа

Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия,                                                 упражнения на развитие мелкой моторики рук, беседы на тему «День знаний», чтение сказок, разгадывание загадок.  

Принципы работы с детьми.

- Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощенно.

- Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.

- Принцип партнерства и сотрудничества.

- Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

- Изображение персонажей сказок

- Капитошки (разноцветные шарики)

- Обручи

- Цветные мелки

- Музыка

Программное содержание

Игры и упражнения

Решаемые  задачи

Приветствие

  • Создание позитивного настроения.
  • Концентрация, активизация внимания воспитанников.

Игра

«Отгадай сказку»

  • Обучение воспитанников разгадывать загадки.
  • Развитие способностей к анализу, обобщению, формирование умения делать выводы.
  • Актуализация знаний воспитанников о сказках: «Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Доктор Айболит», «Буратино».

Подвижная игра «Домик для Капитошки»

  • Формирование умения воспитанников ориентироваться в пространстве.
  • Развитие двигательной активности.
  • Повторение и закрепление названий основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Игра- танец

«У жирафа много пятен»

  • Развитие умения выполнять движения под музыку по показу.
  • Развитие чувства ритма.

Продуктивная деятельность

«Яркое солнышко»

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие творческого воображения.
  • Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход досуговой деятельности с детьми.

Ведущий: Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний. К нам на праздник пришел гость, который будет с нами играть и танцевать. Давайте вместе его позовем. (хлопают в ладоши)

Жираф: Здравствуйте, ребята! Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! Я приехал к вам в гости из Африки, меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!

А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?

Тогда надо обязательно ходить в детский сад.

- Вы ведь в садике играете? (Да).

- Вы в садике рисуете? (Да).

- Вы в садике танцуете? (Да).

- Вы в садике читаете сказки? (Да).

Значит знаете много сказок. Тогда слушайте загадки:

  1. По сусекам поскребен,

            На сметане замешен.

            Зарумянился в печи

            На окошке остудился,

            И по лесу прокатился. (Колобок)

  1. Он под деревом сидит,

            Сквозь очки свои глядит.

            Лечит всех больных зверей,

            Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)

  1. К бабушке она несла,

            Пирожки в корзинке.

            Да нечаянно пошла,

            Не по той тропинке. (Красная Шапочка)

  1. Я задам такой вопрос

            Кто в корзине Машу нес?

            На пенек хотел он сесть

            Пирожок хотел он съесть. (Медведь)

  1. И вот вам напоследок

            Коротенький вопрос

            Какой герой из сказки

            Имеет длинный нос? (Буратино)

Жираф: А, вы умеете играть, веселиться и плясать?

Ведущий: Ребята покажем жирафу, как мы умеем играть, веселиться и плясать?

2. Игра «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.

Жираф: Ребята к нам в гости пришли мои друзья Капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?

Я вам вручу маленьких Капитошек. (Ведущий раздает Капитошки – шарики).

Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.

(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).

3. Игра «Солнышко». (Большое и маленькое Солнышко)

Ведущий: На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было. Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.

«Стало солнышко большое –

Вот такое, вот такое!»

(Дети вместе с воспитателем образуют широкий круг).

«Стало солнце маленьким, маленьким –

Вот таким, вот таким!»

(Дети вместе с воспитателем образуют маленький круг).

«Стало солнышко большое –

Вот такое, вот такое!»

«Ночью солнце крепко спит,

Тишина кругом стоит.

Но вот солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Лучики на землю льются –

Детки весело смеются!»

(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).

4. Танец «У жирафа много пятен…»

Жираф: Как у вас весело и интересно! Вы сказки знаете, играть и танцевать умеете, и цветным Капитошкам помогли найти свои домики.

Вы уже много знаете, но еще вам много предстоит узнать. Но мне уже пора возвращаться в домой. Я понял, что надо еще учиться, чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Жираф ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками на асфальте яркое солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ  «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».

Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....

Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. «Мое солнышко»

Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....