Музыкальное дидактическое пособие "Звучащая картина"
методическая разработка

Булякова Елена Анатолиевна
Музыкальное дидактическое пособие "Звучащая картина" стало таким средством активизации музыкального развития ребёнка, позволяющее приобщать детей к активному восприятию музыки, музыкальных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_didakticheskoe_posobie_zvuchashchaya_kartina.docx34.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39 городского округа- город Камышин

(МБДОУ Дс № 39)

Конкурсная работа

участника Регионального конкурса «Педагогические инновации - 2019»

в номинации «Дошкольное образование»

«Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина».

Музыкальный руководитель Булякова Елена Анатолиевна

Камышин 2019г.

Развитие чувства музыкального восприятия необходимо начинать с раннего возраста ребенка, т. к. это важная составная часть музыкального воспитания. Однако необходимо создать привлекательные, интересные для детей условия, которые бы оказывали положительное влияние на развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» стало таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки, развитию музыкально-сенсорных способностей. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного вслушивания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно-действенное ознакомление с музыкальными эталонами. Современное понимание сущности сенсорного развития формируется в комплексном подходе взаимодействия музыкального восприятия, слуховых ощущений и представлений, действуя одновременно на зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, способствуя музыкальному развитию в целом.

Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» рассчитано для работы с детьми дошкольного возраста 2-7 лет.

Данное пособие разработано с учётом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Представленный материал может быть использован в  качестве создания предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их  к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.

Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» обеспечивает музыкальное развитие ребёнка посредством самостоятельного общения с музыкой через игру, творческие задания, сочинение музыки к любимым сказкам; способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к постижению искусства музыки у детей дошкольного возраста.

Эта нетрадиционная форма работы из технологии развивающего обучения, которая даёт возможность подключить к теоретическому потенциалу педагога эмоциональное восприятие, а этого будет достаточно, чтобы объединить мысль и чувства.

         

             Представленное музыкальное дидактическое пособие служит учебным целям и направлено на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». К сожалению, в настоящее время работа по музыкально-сенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях организуется не всегда на должном уровне. Очевидно, это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий.

Безусловно, что сама организация использования музыкального дидактического пособия требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель.

Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина».

Описание:

Пособие представляет собой панно (размером 1м×1,30м), на котором имеется сюжет – летняя поляна. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны. Для основы пособия использовалась фанера, для оформления – самоклеющаяся бумага - пленка. На панно закреплены дополнительные звуковые элементы:

- металлические колокольчики (часть цветка);

- металлические пластины (радуга);

- деревянные брусочки (трава);

- гитарные струны (лучи солнца);

- металлические бубенцы (часть цветка);

- бумажные барабаны (в виде облаков);

- деревянные бусины (в виде гусеницы);

- пластиковые контейнеры с крупой (в виде пчел);

- пластиковые дудочки (в виде стрекоз)                  

В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмические отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Цель: стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить отвечать на вопросы;

- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;

- сравнивать предметы по звучанию и находить соответствующий инструмент;

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорные навыки;

- развивать представления о мире звуков;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать навыки голосоведения;

3. Воспитывающие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-социально-коммуникативные навыки.

Работа по совершенствованию и усложнению  дидактических игр к пособию «Звучащая картина» продолжается. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным.

В результате реализации авторской работы музыкального дидактического пособия

 «Звучащая картина» :

- Проявляется самостоятельность и творческая инициатива у дошкольников;

- Сформировались терминологические знания определяющие характер музыки;

- Развитие чувства ритма, тембрового и звуковысотного слуха;

- Раскрылась индивидуальность каждого ребенка и желание изучать, слушать и исполнять музыку.

Пояснительная записка:

  1. Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий.

Представляемый на конкурс инновационный продукт является музыкальным дидактическим пособием «Звучащая картина». Известный специалист в области музыкального воспитания дошкольников – Н.А. Ветлугина считает, что в музыкальном воспитании детей необходимо применять вспомогательные наглядные средства, которые поясняют содержание музыки. Применение наглядных пособий в работе с дошкольниками имеет особое значение. Сложность и своеобразие музыки, особенность ее восприятия требуют привлечения вспомогательных, «немузыкальных» средств. При помощи музыкального дидактического пособия «Звучащая картина» традиционные занятия можно превратить в увлекательные путешествия в мир музыки, где незаметно, в процессе игры, педагог приучает детей к восприятию тембрового разнообразия звуков и их выразительных возможностей. Воспитанники в игровой форме осваивают понятия тембр, мотив, фраза, предложение, тема; учатся воспроизводить произведения как сольно, так и в оркестре. В процессе данного обучения ребёнок постепенно превращается не только в грамотного слушателя музыки, но и в талантливого музыканта.

Глоссарий.

Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них.

Музыкальный жанр - род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода.

Тембр - окраска звука; один из признаков музыкального звука.

Мотив - простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом и имеющей самостоятельное выразительное значение. В общераспространённом значении - напев, мелодия.

Фраза - предложение, понятие, которое имеет несколько значений. Оно может обозначать и относительно завершенный мелодический оборот, и законченную музыкальную мысль.

Сольно - в одиночку,без партнёров (об исполнении музыкальных произведений).

Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром.

Музыкант - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте.

Высота звука - свойство звука, определяемое человеком на слух и зависящее в основном от частоты звука, то есть от числа колебаний среды (обычно воздуха) в секунду, которые воздействуют на барабанную перепонку человека.

Длительностьв музыке - продолжительность звука или паузы. Длительности могут быть как относительными (выражают ритмические соотношения), так и абсолютными (измеряются в единицах времени).

Музицирование - игра на музыкальном инструменте, занятие музыкой

Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.

Под музыкально-сенсорными способностями понимается не только качество восприятия, позволяющее ребенку различать отдельные компоненты музыкальных звуков: высоту, тембр, длительность, силу.

  1. Аналоговый анализ.

В процессе работы проанализированы и систематизированы не только известные ранее, но и новые научные источники. Было выявлено сходство с «бизибордом» - развивающей доской Марии Монтессори. Известный итальянский врач, философ и педагог Мария Монтессори предлагает взять доску и прикрепить обычные бытовые элементы: замочки, крючки, шпингалеты, шнурки, щеколды, кнопки, выключатели и т.д. Играя с таким стендом, ребёнок сможет самостоятельно изучить мир вещей для развития мелкой моторики рук ребенка-дошкольника. В нашем предлагаемом инновационном продукте также на доске располагаются разнообразные элементы музыкальных инструментов. Однако пособие «Звучащая картина» позволяет решить практически все поставленные задачи по музыкальному воспитанию, а также может быть использовано для закрепления знаний, умений и навыков в любой другой детской деятельности.

  1. Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта.

Организационные ресурсы:

- Консультирование педагогов,  родителей по вопросам использования многофункциональных развивающих пособий.

- Организация семинаров, мастер-классов, открытых просмотров, педагогических советов, выступление на муниципальном и региональном уровне.

Материально-технические ресурсы:

- Музыкальное сопровождение.

- Наглядно-дидактический материал.

4. Технология внедрения инновационного продукта.

Развитие чувства музыкального восприятия необходимо начинать с раннего возраста ребенка, т. к. это важная составная часть музыкального воспитания. Однако необходимо создать привлекательные, интересные для детей условия, которые бы оказывали положительное влияние на развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» стало таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки, развитию музыкально-сенсорных способностей. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного вслушивания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно-действенное ознакомление с музыкальными эталонами. Современное понимание сущности сенсорного развития формируется в комплексном подходе взаимодействия музыкального восприятия, слуховых ощущений и представлений, действуя одновременно на зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, способствуя музыкальному развитию в целом.

Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» рассчитано для работы с детьми дошкольного возраста 2-7 лет.

Данное пособие разработано с учётом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Представленный материал может быть использован в  качестве создания предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их  к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.

5. Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта.

Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» обеспечивает музыкальное развитие ребёнка посредством самостоятельного общения с музыкой через игру, творческие задания, сочинение музыки к любимым сказкам; способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к постижению искусства музыки у детей дошкольного возраста.

Эта нетрадиционная форма работы из технологии развивающего обучения, которая даёт возможность подключить к теоретическому потенциалу педагога эмоциональное восприятие, а этого будет достаточно, чтобы объединить мысль и чувства.

6. Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления.

Представленное музыкальное дидактическое пособие служит учебным целям и направлено на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». К сожалению, в настоящее время работа по музыкально-сенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях организуется не всегда на должном уровне. Очевидно, это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий.

Безусловно, что сама организация использования музыкального дидактического пособия требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель.

  1. Инновационный продукт.

Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина».

Описание:

Пособие представляет собой панно (размером 1м×1,30м), на котором имеется сюжет – летняя поляна. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны. Для основы пособия использовалась фанера, для оформления – самоклеющаяся бумага - пленка. На панно закреплены дополнительные звуковые элементы (см. Приложение №1):

- металлические колокольчики (часть цветка);

- металлические пластины (радуга);

- деревянные брусочки (трава);

- гитарные струны (лучи солнца);

- металлические бубенцы (часть цветка);

- бумажные барабаны (в виде облаков);

- деревянные бусины (в виде гусеницы);

- пластиковые контейнеры с крупой (в виде пчел);

- пластиковые дудочки (в виде стрекоз)                  

В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмические отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Цель: стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить отвечать на вопросы;

- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;

- сравнивать предметы по звучанию и находить соответствующий инструмент;

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорные навыки;

- развивать представления о мире звуков;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать навыки голосоведения;

3. Воспитывающие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Работа по совершенствованию и усложнению  дидактических игр к пособию «Звучащая картина» продолжается. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным.

Картотека дидактических игр к музыкальному дидактическому пособию «Звучащая картина».

(Приложение №2. Видеофрагменты проведения дидактических игр)

Дидактическая игра  «Поляна звуков».

Цель: Игра  предназначена для развития у детей тембрового слуха и исследовательской самостоятельной деятельности в мире звуков.

Дети знакомятся с миром звуков. В нижней части картины наклеены деревянные брусочки, имитируя траву, ударяя по которым дети извлекают деревянные звуки. Что еще есть в нашей комнате издающее деревянные звуки?- спрашивает педагог у детей. Вместе делают вывод, что деревянный звук - «теплый и сухой».

Ход игры: придумать с ребенком творческий рассказ, о чем могут шептаться деревянные карандаши или кубики и сопроводить все это деревянными звуками.

На поляне распустились красивые цветы, в которых центр цветка – металлический колокольчик. При ударе палочкой  получается металлический звук. Педагог помогает ребенку разовраться с миром звуков. Исследуя разные предметы на звук, дети придумывают интересные истории, сопровождая звучанием какого-либо инструмента или несколькими инструментами.

Музыкальное сопровождение можно использовать из программы Т. Э. Тютюнниковой «Играем звуками».

Дидактическая игра «Ритмическая гусеница»

Цель: предназначена для развития ритмического чувства.

Ход игры: Педагог рассказывает, что на волшебной, т. е. музыкальной полянке живет необычная гусеница. Ее зовут «Тати», а почему такое интересное имя, да потому что когда она начинает ползать, то издает такие звуки: «та-ти-ти, та -та…», или другие «ти – та - та – ти». Педагог ненавязчиво рассказывает о длительности звуков, объясняет, что звуки бывают длинные (долгие) по звучанию и короткие. Из чередования длительности звуков получается ритмический рисунок.

Первый вариант:

Она, т. е. гусеница, очень любит петь песенки и записывать их. Но ноты она не знает, поэтому выкладывают ритмический рисунок песенки с помощью кружочков. Большие кружочки (красные) - это длинные звуки, а маленькие кружочки (синие) - короткие звуки. После этого педагог-ведущий (а затем ребенок) воспроизводит с карточки (на гусенице) ритмический рисунок с помощью хлопков, музыкального молоточка или любого другого ударного инструмента который находится на столе. Дети выкладывают ритмический рисунок на своей карточке с помощью пуговок и воспроизводят его любыми средствами (хлопки, дер. палочки, кубики и т. д.).

Второй вариант (усложнение):

Педагог выкладывает ритмический рисунок, а дети «прочитывают» его и самостоятельно воспроизводят с помощью хлопков, музыкального молоточка или любого другого ударного инструмента.

Третий вариант:

Дети старшего дошкольного возраста должны угадать по ритмическому рисунку песенку или попевку, простучать ее и спеть самостоятельно или под аккомпанемент музыкального руководителя.

Дидактическая игра «Громко-тихо».

Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

Ход игры:Детям предлагают прослушать музыкальные произведения исполненные педагогом на фортепиано, и соотнести их с музыкальными элементами  на панно.

По-разному музыка может звучать.

Звуки ее научись различать.

Громко и тихо я буду играть,

Слушать внимательно, чтоб отгадать.

Дидактическая игра «По тропинке».

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения. Развивать ритмический слух детей.

Ход занятия: Дети поют, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.

Текст песни:

1. По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.

 (играют на деревянных брусочках – траве)

Пчелку мы в лесу найдем, пчелку мы найдем! (играют на маракасах)

2. По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.

И цветочки соберем, цветочки соберем (играют на колокольчиках и бубенцах)

Дидактическая игра «Веселый колокольчик».

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Ход игры:  Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь.

2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.

Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.

3. И звонкие капели – динь, динь, динь.

В ответ ему запели – динь, динь, динь.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки.

Ход игры:Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть с теми элементами музыкально- дидактического пособия, с которыми они соотнесли музыкальное произведение , соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и показывают его на музыкально- дидактическом пособии.. В игре можно использовать песенку:

Музыкальных инструментов  

Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три. 

 Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас сыграет, 

 А какой сейчас сыграет,

Ну-ка быстро говори. 

Ты попробуй отгадай.    Музыкальных инструментов

                                          Знаем мы, ребята, семь.

                                          А какой сейчас сыграет

                                          Отгадаем дружно все.

Дидактическая игра «Радуга»

Цель: Развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры: Ребенок поет песню, подыгрывая себе, ударяя палочкой по диатоническим пластинкам радуги.

Мы по радуге идем вверх (снизу - вверх)

Громко песенку поем

Мы по радуге идем вниз (сверху – вниз)

Тихо, тихо мы пойдем.

Музыкальная игра-разминка: «Дождик: кап!»

Цель: Развитие чувства ритма

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.
1.Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап! (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...