Открытое НОД "Путешествие по Алтасйкому краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мицурина Юлия Сергеевна

открытое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_puteshestvie_po_altayskomu_krayu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» комбинированного вида»

Ключевского района Алтайского края

Открытое НОД

«Путешествие по Алтайскому краю»

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе

Провела воспитатель I категории

Мицурина Юлия Сергеевна

Ключи 2020

Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае и своем родном селе – своей малой Родине.

Образовательные задачи:

- закрепить с детьми знания о флоре и фауне Алтайского края;

- закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях

- расширять кругозор дошкольников, любознательность;

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Природа родного края», разучивание пословиц и поговорок о Родине, чтение стихотворений об Алтайском крае, прослушивание музыкальных произведений про Алтайский край, рассматривание карты Алтайского края.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация.

Ход НОД

– Здравствуйте. Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и больше отвлекаться не будем. Нам предстоит с вами интересное путешествие. Давайте настроимся на работу.

– Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

-Скажите, а у вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком)

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!


– Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям. А теперь присаживайтесь и начнем наше занятие. Все внимание на экран.

Видео клип М.С. Евдокимов «Моя Родина это Алтай»

Скажите, пожалуйста, о чем песня нашего земляка Михаила Сергеевича Евдокимова? (ответы детей)

 (Слайд № 1)

Да, верно, Михаил Сергеевич спел песню об Алтайском крае, о нашей с вами Родине. И сегодня мы отправимся в путешествие  по Алтайскому краю.

(дети садятся на стульчики)

(Слайд № 2) Ребята, посмотрите на карту. Какой огромный наш дом - планета земля. Сколько здесь разных стран, которые кажутся нам таинственными и заманчивыми. Но самая таинственная и удивительная, это наша Родина.

Необъятны ее просторы (Находим на карте Россию)

(Слайд № 3) Вот сколько места занимает Россия на карте.

Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о Родине.

«Береги Родину, как зеницу ока»

«Всюду хорошо, а дома лучше»

«Где кто родится, там и пригодится»

«Родина — мать, умей за нее постоять»

«Дома и стены помогают»

(Слайд № 4) Среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем. Кто знает, как называется наш край? А теперь посмотрите на карту России. (Показываю, где расположена Сибирь на карте). Это Сибирь. А на юге Сибири - Алтай, земля, где нам выпало счастье родиться.

(Слайд № 5) А сейчас я вам расскажу, что обозначает слово - Алтай!

Сравните «Алтай» и «Алтын». Эти два слова похожи. «Алтыном» в старину называли «золото». Алтай - это золотой край. В Кулундинских степях растёт пшеница, каждое её зёрнышко золотое. На Алтае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В крае выращивают лучшие сорта пшеницы.

-А сейчас, послушайте стихотворение про Алтай, которое нам расскажет Машковский Ваня

Слайд № 6

Чтение стихотворения:

Алтайский край - душа России!

Не зря в народе говорят.

Здесь купола церквей, святые,

На солнце, золотом горят.

И вдаль плывёт в престольный праздник,

Хрустальный звон колоколов

Над благодатною землёю,

Взлетая ввысь до облаков.

Люблю тебя! Мой край алтайский,

Тобой горжусь, тобой живу!

И весь от края и до края,

Ты дорог сердцу моему.

Своими хлебными полями,

Ты славен испокон веков.

И ратным подвигом героев,

России преданных сынов.

(Слайд № 7)  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Алтайскому краю, его просторам,  лесам. Я познакомлю вас с необычной книгой. Эта книга непростая, в ней всего несколько страниц, но каждая страница оживет и заговорит.

Первая наша страничка о растительном мире нашего края.

 (Слайд № 8)  Растительный мир Алтая богат и разнообразен.  Леса покрывают большую часть Алтайского края. Здесь растут единственные на всей территории России ленточные сосновые боры — уникальное природообразование, подобного которому нет нигде на нашей планете.

(Слайд № 9) 

Ленточный бор, 

Слайд № 10

здесь растут: пихта и кедр,

(Слайд № 11) 

сосна и берёза.

(Слайд № 12) 

Разнообразие кустарников: рябины, калины,

(Слайд № 13)

 смородины, черемухи.

 И  Давид Фатеев расскажет нам стихотворение.

Алтай – моя Родина,

Дожди вперехлест,

Калина, смородина,

Шелест берез.

Дождинки косые,

Ветра и мороз…

И эта Россия

Мила мне до слез!

(Слайд № 14)

Славен наш край обильными зарослями полезного кустарника — облепихи, дающего ягоды, из которых изготавливается ценное лекарственное средство — облепиховое масло. На цветочных лугах пчелы собирают исключительно ароматный мед, слава о котором известна далеко за пределами нашего края. 

(Слайд № 15)

В Алтайском крае много озер и рек. Где обитают разнообразные виды рыб, такие как: карась, окунь, плотва, линь,

Слайд № 16

судак, сазан, щука

Слайд № 17

Какие озера и реки вы знаете? Озера: Малиновое озеро (Михайловский район), Мостовое (Завьяловский район), Большое Яровое  (Славгородский район), Ребята, а у нас в Ключах есть озеро? (ответ детей). А как оно называется?

Слайд № 18

реки: Обь, Бия,

Слайд № 19

 Алей, Чарыш, Чумыш.

 (Слайд № 20)

 А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай, с какого дерева листок» Перед вами на столах картинки с изображением деревьев и листочки с деревьев. Вам нужно назвать дерево и угадать какой листок на этом дереве растет и соединить листок с деревом, на котором оно растет. Приступаем!

 слайд № 21

Береза, дуб, липа

Слайд № 22

Ива, клен, рябина

Слайд № 23

Ель, Сосна, кедр, 18, 19

Слайд № 24 Релаксационная пауза

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Пора переходить на новую страничку

(Слайд № 25)

Вторая страничка о животном мире нашего края.

(Слайд № 26)

Многообразен и животный мир Алтайского края. В лесу живут белки, лоси, косули, рыси,

(Слайд № 27)

  бурые медведи

(Слайд № 28)

 По берегам рек водятся барсуки. Вблизи лесных опушек  живут куницы. волки

(Слайд № 29)

Мы живём в Кулундинской степи, здесь мы можем встретить зайцев, сусликов, лис.

(Слайд № 30)

На территории края встречается около 300 видов птиц: беркут, журавль, красавка, 

(Слайд № 31)

 сова, филин, ястреб.

(Слайд № 32)

 А каких птиц знаете вы?

(Слайд № 33)

Давайте снова отдохнем и поиграем в игру «Четвертый лишний» Перед вами на экране представлены животные. В каждом ряду животных есть одно лишнее животное. Вам нужно угадать лишнее животное, назвать его и объяснить, почему оно лишнее.

 Слайд № 34

Воробей, кот, снегирь, синица

Кот, корова, пума, рысь

Слайд № 35

Хомяк, лиса, щенок, котенок

Медведь, жираф, белка, лиса

Слайд № 36

Давайте немного поиграем в зверят:

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, (присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это – заячья зарядка. (Ладошки на голову – на макушке)

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало – (развести руки в стороны на уровне пояса)

Начинаем все с начала. (ладонями вверх)

 Слайд № 37

 Ребята, скажите мне, пожалуйста, как нужно нам людям обращаться с природой родного края, с растительным и животным миром?

(ответы детей)

Да, правильно, мы должны бережно относится к флоре и фауне нашего Алтайского края, не загрязнять окружающую среду, стараться улучшить жизнь животных и птиц. Двигаемся дальше и попадаем на страницу

(Слайд № 38)

«Село мое родное».

Ребята, скажите, как называется село, в котором мы живем. Правильно Ключи. А почему наше село названо именно так? Кто знает?

Слайд № 39

Давным - давно на месте, где сейчас находится наше село из земли били ключевые родники. И поселенцы решили в честь этого явления назвать село Ключи.

Слайд № 40

 В нашем селе есть свои достопримечательности. Это мемориальный парк, где находится аллея ветеранов ВОВ,

районный дом культуры, где проходят концерты для населения

 центральная библиотека, где вы можете найти книги на любой вкус.

церковь

Слайд № 41

 пожарная часть, база отдыха Моховое, районная центральная больница

Слайд №42

Детские сад « Аленушка, «Теремок», «Сказка»

Слайд № 43

 Ключевская школа № 1 и № 2

Слайд № 44

 Школа Интернат, Профессиональный лицей ,

Слайд № 45  

Краеведческий музей, Детская школа искусств, стадион,

Слайд № 46

А также в центре села ведется строительство храма

Слайд № 47

 В нашем селе также есть памятники и мемориалы:

Памятник солдатам, памятные плиты с именами тех, кто сражался за Родину в ВОВ, аллея ветеранов ВОВ, памятник В.И. Ленину.

Слайд № 48

Памятник военноморскому флоту, воинам интернационалистам

Слайд № 49

 А сейчас Присяжных Тамара приготовила для нас стихотворение нашей землячки Нины Баркаловой «Родина моя – Ключи»

Ключи, Ключи степные,

Вы сердцу милые, родные.

И жаворонка трель, и крики журавлей,

Серебряный ковыль в безбрежии полей.

Здесь множество озер,

Жемчужинок степей,

Куда ни бросишь взор,

В них зелень камышей.

Зеленой лентой бор

Через поля бежит.

Комбайнов дружный хор

О хлебе говорит.

Слайд № 50

 В городах и селах нашего края живут замечательные люди, которые своей работой делают нашу жизнь красивее, удобнее, интереснее. По всей стране славится алтайская пшеница, алтайский мед, алтайские сыры. Это огромный труд жителей Алтайского края - наших земляков.

Слайд № 51

 -Вот и закончилось наше путешествие по нашему родному Алтайскому краю. Вам понравилось это путешествие?

- Дети, что вы запомнили из нашего путешествия?

- Ребята, так, что обозначает слово "Алтай"?

-Назовите столицу Алтайского края?

- А в каком селе мы с вами живем? Почему оно так называется?

-Вы дети – будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы, взрослые, надеемся, что вы сохраните их и приумножите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие «Башкортостан-мой край родной»

Программное содержание: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить формировать интерес к своему краю,...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Открытый региональный чемпионат Приморского края 2020 «Молодые профессионалы» (Wordskills Russia) по компетенции Дошкольное воспитание – НАВЫКИ МУДРЫХ

Предложение на участие в конкурсе «Навыки мудрых» я получила неожиданно , так как заболели педагоги детских садов , которые готовились принять участие в данном конкурсе ....

Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

Открытое занятие "Деревья родного края"

Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств....