Тематический план. Старшая группа.
рабочая программа (старшая группа)

Соловьева Дина Ильсуровна

Тематический план по программе "От Рождения до Школы" на 2021 год. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_starshaya_gruppa_solovyova_d.i.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, название недели

Цели недели

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

Сентябрь1 неделя

«День знаний»

(Начало учебного года)

1.09. – 3.09.21.

- Создать эмоционально положительное настроение в детском коллективе.

- Расширять представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

- Формировать дружеские взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

- Беседы и обсуждения о профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

- Рассматривание иллюстраций «Игрушки для игры и учебы».

Выставка иллюстраций «1 сентября – начало учебного года».

2 неделя сентября

«Золотая осень»

6.09. – 10.09.21.

-Расширять знания детей об осени.

-Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о живой и неживой природе. -Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Загадывание загадок об осенних явлениях.
  • Чтение стихов и рассказов «Любимые стихи.сказки. рассказы про осень».

-Наблюдение за дождем.

-П/и «Солнышко и дождик».

Выставка иллюстраций«Осенняя пора"

3 неделя сентября

«Мой дом»

Тема занятия «Моё место в моём доме»

13.09. – 17.09.21.

 -Обогащать социальный опыт детей.

- Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей.

-Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

-Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

- Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга».

- Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье»

-Дидактическая игра» Бабушкин сундучок» :игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек  и дедушек

- Слушание музыки «Моя семья»(муз.и сл. Е.Гомоновой)

- Эстафета «Помоги маме разобрать сумки»

Выставка иллюстраций« Мы в выходной день ходили всей семьёй в …»

4 неделя сентября

«Труд воспитателя»

20.09. – 24.09.21.

-Расширять представления о профессиях.

-Познакомить с профессией воспитателя и других работниках дошкольного учреждения.

- Воспитывать уважение к труду воспитателя.

  • Окружающий мир  «Экскурсия по  детскому саду».
  • Рассматривание иллюстраций  «Труд людей».

- Отгадывание загадок о  профессиях работников детского сада.

Выставка рисунков: «Мой любимый детский сад».

5 неделя сентября

«Международный день пожилого человека»

      27.09. – 1.10.21.

Обогащать социальный опыт детей.

- Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей.

-Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

-Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга»; «Наши бабушки и дедушки;

Слушание музыки «Моя семья»(муз.и сл. Е.Гомоновой)

- Эстафета «Помоги маме разобрать сумки»- --Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье»

-Дидактическая игра «Бабушкин сундучок» игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек  и дедушек;

- Слушание музыки «Моя семья»(муз.и сл. Е.Гомоновой)

Выставка детского творчества «День пожилого человека»

Октябрь1 неделя

          «Труд врача»

(Международный день врача)

4.10. – 8.10.21.

-Расширять представления детей о профессии врача.

-  Дать понятия об «узких» специалистах (окулист, педиатр, хирург).

-  Воспитывать стремление помогать людям.

Беседа о профессии врача.

  • С/р игра «Поликлинника».
  • Чтение рассказа «Косточка»  Осеевой.
  • Оздоровительная гимнастика.
  • - Консультация родителям по питанию «Витамины- клад здоровья»

С/р игра «Больница»

       2 неделя октября

«В мире животных

(Всемирный день защиты животных»)

11.10. – 15.10.21.

Расширять представления о животных.

- Познакомить с животными разных континентов (как они живут, чем питаются, какую пользу или вред приносят человеку).

- Воспитывать интерес к миру животных.

-Дид. Игра «Чьи следы».

  • Рассматривание иллюстрации «Домашние и дикие животные».П/игра «Хитрая лиса. Лохматый пес». Чтение сказок: «Зимовье», «Крошечка-Хаврошечка».Загадывание загадок о животных.

Выставка рисунков «Такие разные животные».

3 неделя октября

«Моя семья»

Тема занятия: «Какая семья самая счастливая»

       18.10. – 22.10.21.

Формировать представление детей о том, что в какой семье жить интересно и хорошо.

- Способствовать расширению кругозора в вопросах добросовестного труда в своём доме-вместе с родителями и со старшим поколением.

-Побуждать детей более широко и творчески использовать в обыденной жизни знания о своей семье.

-Беседа: «Что родители делают

 для меня».

- Рассматривание и составление рассказа по картине «Семья дома».

- Пересказ рассказов Л.Толстого «Сыновья», «Старый дед и внучок».

- Чтение стихов «Мамины профессии», «Папины профессии».

- Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить».

-Оригами: «Дедушка», «Бабушка».

- Дидактические игры: «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту».

Творческая мастерская: Коллаж«Картина для дома»

4 неделя октября

«Веселый мир мультфильмов» (Международный день анимации)

25.10. – 29.10.21.

- Расширять представления и знания детей  о мультипликации.

-Познакомить с разными жанрами мультфильма. Рассказать детям как их делают и  озвучивают.

  • Беседа о мультфильмах.
  • Дид. Игра «Угадай, какой мультфильм?»

Просмотр любимых детьми мультфильмов.

Ноябрь1 неделя

«Путешествие по России

(День народного единства)

1.11. – 5.11.21.

-  Показать детям разнообразие природного мира страны.

- Познакомить с национальностями людей живущих в России и Татарстане.

- Воспитывать чувство патриотизма.

  • Рассматривание иллюстраций «Наша Родина».
  • Обогащение уголка  «Книги»  (книгами, иллюстрациями, д/и о природном мире России  и  Татарстана).

Выставка детских рисунков «Моя  страна. Мой город».

2 неделя ноября

«Щедрые дары природы»

8.11. – 12.11.21.

- Обратить внимание на осенние изменения в природе.

- Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека.

-  Познакомить с заготовками овощей, фруктов, грибов и трав.  

- Воспитывать любовь к природе.

  • Д/И  «Что нам  осень подарила?»
  • Чтение творчества Л. Толстого  «Грибы»,  А. Прокофьев «Овощи».

- Рассматривание иллюстраций «Растения леса».

  • Загадки об овощах и фруктах.

Выставка детского творчества из овощей и фруктов.

3 неделя ноября

«Мои родители»

Тема занятия: «Мама с папой меня любят»

15.11. – 19.11.21.

- Побудить детей выражать благодарность своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

- Расширять знания детей о семье, способствовать воспитанию их нравственных

устоев.

- Формировать представления о родственных отношениях

- Воспитывать уважение к окружающим-близким родственникам, друзьям семьи, своим друзьям и подругам

-Развивать внимание, память, воображение на семейной информации

  • Беседы на темы: «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Мама и папа любят меня».
  • Дидактические игры «Накрой стол к завтраку», «Укрась шляпу для бабушки».
  • Чтение сказок,рассказов: Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе» С.Маршака «Сказка о глупом

мышонке».

  • Аппликация: «Мимоза».
  • Конструирование: «Гараж для

папиной машины».

- Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

  • Спортивные конкурсы: « Кто быстрее сварит суп» «Одень папу»,   «Накорми куклу».

Конкурс чтецов

«Минута славы»

Выставка детских работ « Моей мамочке дарю, за всё её благодарю»

4 неделя ноября

«Главное слово – МАМА!»

(День матери)

22.11. – 26.11.21.

- Прививать любовь и уважение к мамам.

- Воспитывать чувство уважения и заботы о мамах. Беречь их и не огорчать плохими поступками.

  • Чтение стихов о маме Погореловски «Огорчать не будем», Благинина «Цветок- огонек».
  • С/р игра «Дочки- матери».
  • Рассматривание иллюстраций «Семья» (рассказать о маме).

Праздничный концерт, посвященный  «Дню матери».

Декабрь 1 неделя

«Главное слово – МАМА!»

(День матери)

22.11. – 26.11.21.

- Формировать у детей представление об инвалидах как  о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам.                        

 - Воспитывать чуткость, сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение сострадать.

  • Чтение худ.литературы А. Барто «Вовка – добрая душа», В.Катаева «Цветик - семицветик»
  • Игра – ситуация «Оцени поступок».
  • Рисование  «Радуга счастья».
  • Беседа Сильных не бойся.слабых зачищай.
  • Игра – ситуация «Помоги бабушке перейти дорогу»
  • Беседа «Как мы заботимся об окружающих»
  • -Викторина «Что такое доброта?»
  • Консультация для родителей  «Профилактика травматизма».

Выставка рисунков «Как мы помогаем людям с ограниченными возможностями».

2 неделя декабря

«Здравствуй, зима!»

6.12. – 10.12.21.

- Обогащать и расширять знания детей о  зиме, ее  первом  месяце – декабре используя разные жанры УНРТ.                

- Развивать внимание и наблюдательность по отношению к явлениям природы.

  • Чтение стихов и загадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
  • Рисование «Снежинка»
  •  Рассматривание иллюстраций о зиме.

Выставка  рисунков   «Зимняя сказка».

3 неделя декабря

«Семейный отдых»

Тема занятия: «Мы встречаем Новый год дома, в гостях, на природе всей семьёй»

13.12. – 17.12.21.

- Расширять представления детей о новогоднем празднике, атрибутах; познакомить с зимними развлечениями.

-Чтение стихотворения Я.Акима

«Кто кому кто»

-Культура гигиены: «Имею знания о здоровье и здоровом образе жизни»

-Дидактические игры: «Здравствуй, праздник, Новый год!»

- Заучивание наизусть: О. Зыкова

 «За что я люблю Новый год»

Чтение рассказов В. Осеева «Бабушка и внучка», М. Булатова «Зимовье»

-Конструирование «Гирлянда»

- Рисование «Зимние узоры»

-Лепка «Угощение для семьи»

Аппликация «Новогодняя открытка»

4 неделя декабря

«Снеговик и елочка»

20.12. – 24.12.21.

- Создать у детей радостное настроение в преддверье наступающего Нового Года.

-  Подготовиться к новогоднему утреннику.

- Д/и  «Что  бывает зимой?»

  • Чтение худ.литературы «Новогодний  калейдоскоп стихотворений».
  • Рисование «Наша нарядная елка».
  • Аппликация «Елочка – красавица» (новогодняя открытка).

Украшение группы.

5 неделя декабря

«Здравствуй праздник Новый год!»

27.12. – 31.12.21.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

- Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, способствовать развитию познавательной активности детей.

- Беседа о истории возникновения праздника Нового года.

- Стихи и загадки о зиме.

- Повторение песен и стихов, посвященные празднику Новый Год.

Новогодний утренник.

Январь 2 неделя

«Хорошие манеры

(Всемирный день «Спасибо»)

10.01. 14.01.22.

- - Познакомить  детей с понятием  «хорошие манеры», «этикет»,

 «волшебные слова».

-Воспитывать культуру поведения в обществе.

-Рассматривание иллюстраций о поступках.

  • Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Беседа о дружбе.
  • Игра – ситуация  «Мы друзья»
  • Чтение «Разгром» Э. Успенского.
  • Викторина  «В мире вежливости и добрых слов».

- Д/И  «Расскажи по картинке».

Театральная постановка рассказа«Волшебное слово» младшим группам.

     3 неделя января

«Зимние виды спорта»

         17.01. – 21.01.22.

- Расширять представления о зимних видах спорта и развлечениях, где дети могут отдохнуть со своей семьей.

- Д/и «Что ты знаешь о зиме?»

- Чтение худ.литературы о зимних видах спорта, просмотр иллюстраций.

- Беседа о достопримечательностях нашего города, куда дети чаще всего ходят со своими семьями.

Выставка рисунков «Зимние развлечения»

4 неделя января

«Сестра, брат в семье»

Тема занятия: «Что я могу и умею делать, ухаживая за младшими братом,сестрой?»

24.01. – 28.01.22.

-Развитие представления о себе как о человеке: я-мальчик(девочка),хожу в детский сад, в семье у меня есть младший братик

(сестричка)

-Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей

(осанка, стопа, рост, движение)

-Формирование представления детей о людях(взрослых и сверстниках),о делах и добрых поступках людей.

  • Беседы: «Что я люблю делать дома», «Что умеет мой младший брат (младшая сестра).
  • Рассматривание и обсуждение с детьми «Генеалогического древа» с акцентом на младшем поколении-детском.
  • Дидактические игры: «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
  • Чтение: А.Барто «Я расту»,

 «Как братья отцовский клад нашли».

  • Подвижные игры: «Сильные руки», «Мы весёлые ребята», «Узнай по голосу».

Игра – конкурс

 «Сколькими способами может передвигаться

 человек».

Февраль 1 неделя

«Февраль – зиму            выдувает»

       31.01. – 4.02.22.

- Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками на зимнюю тему.

- Учить детей  замечать красоту зимней природы.

-  Закрепить признаки зимы.

  • Чтение худ. литературы « Стихи и загадки о зиме».
  • Наблюдение за зимующими птицами.
  • Рассматривание картины «Дети на прогулке зимой».

Фотовыставка «Зимняя краса».

2 неделя февраля

«Доброта спасет мир»

(День доброты)

       7.02. – 11.02.22.

-Формировать представление о доброте, как о качестве человека; культивировать это качество в деталях.

- Воспитывать доброту по отношению к  окружающим (людям, животным, растениям).

- Рассматривание сюжетных картин « Мы помогаем».

  • Беседа « Доброта спасает все, что нас окружает».
  • Рассматривание иллюстраций « Моя семья».
  • Наблюдение за воробьями (покормит).
  • Рассматривание иллюстраций «Звери в зоопарке».

Изготовление кормушек вместе с родителями.

3 неделя февраля

14.02. – 18.02.22.

Красота родного языка

(Международный день родного языка 21 февраля)

- Познакомить детей с устным творчеством и письменным словесным творчеством народа.

-  Развивать речь, обогащать и активизировать словарь.

- Воспитывать интерес к чтению, разучиванию стихов.

 - Развитие речи. Слушание стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

  • Рисование «Моя любимая сказка».
  • Чтение пословиц, поговорок о родном языке.
  • Беседа «Послушаем, какими словами оценивают тебя другие»

Д/игра « Я начну – а ты продолжи» (пересказ сказок, стихов).

Театральная постановка  « Мы показываем вам сказку» (постановку младшей группе).

4 неделя февраля

«Семейные дела»

Тема занятия: « Папа-защитник Отечества, хозяин в доме и мой друг»

21.02. – 25.02.22.

Продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника

23 февраля –День защитника Отечества.

-Закрепить знания об армии,о родах войск.

-Воспитывать уважение и любовь,чуткое отношение к близким людям,активизировать словарь детей.

-Формировать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, в частности к папе.

-Беседы на тему: «Чего начинается Родина?», «Беседа о мужестве и храбрости».Рассматривание иллюстраций «Рода войск».

  • -Д/и: «Назови войска», «Чья это форма», «Что нужно солдату?».Заучивание стихотворения О. Высотская «Мой брат уехал на границу».Аппликация «Военный самолёт».Постройка из крупного строителя«Гараж для военной техники».Ручной труд «Пилотка».П/и: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Снайпер», « Самый меткий».

Утренник « День защитника Отечества».

Выставка детских рисунков « Папин портрет».

Март 1 неделя

       «Встречаем весну!»

28.02. – 4.03.22.

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- Формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи весной;

- Расширять и обогащать представления детей  о жизни птиц в природе;

- Познакомить детей с характерными особенностями птиц, их повадками, строением тела, внешним видом, образом жизни, гнездовании;

Составление рассказа «Грачи – вестники весны», «Как птицы весну встречают».

  • Рисование «Роспись птички  по мотивам городецкой росписи.
  • Игра-ситуация « Как мы заботимся о птицах».
  • Заучивание пословиц и поговорок о весне.
  • Дидактическая игра «Опиши, что видишь» (птицы).
  • Рассматривание иллюстраций «Весна», «Грачи прилетели»

Выставка рисунков «Грачи прилетели».

2 неделя марта

«Моя бабушка и дедушка»

Тема занятия: «Читаем сказки о мамах и бабушках в честь Женского дня»

       7.03. – 11.03.22.

- Способствовать формированию праздничной культуры;

- Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам и т.д.

- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

- Побудить детей выражать благодарность своим матерям и бабушкам.

- Расширять сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев в большой-с бабушками и дедушками семье.

- Беседа о празднике «Международный женский день», «Как я помогаю маме и бабушке»

«Кто такая мама моей мамы», «Мамочка любимая, мамочка моя».

  • Сюжетно-ролевая игра «Помоги маме навести порядок в детском уголке»
  • Словесная игра « Мамочка», «Бабуля».
  • Заучивание стихотворения М. Родина «Мамины руки».
  • Чтение Я.Аким «Кто кому кто?»; Н.Усова «Фиалка», «Ландыш»; А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»,«Мама ходит на работу».

Утренник, посвященный  дню 8 Марта.

3 неделя марта

«Транспорт и правила дорожного движения»

14.03. – 18.03.22.

- Продолжать закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический.

  • - Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • -Развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • -Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

-Беседа о транспорте, о труде водителя, о светофоре, его назначении.

- Д/и «Четвёртый лишний», «Светофор»

- П/и «Цветные автомобили», «Умелый пешеход»

- С/р игра «Автобус», «Гараж»

Оформление уголка по ПДД.

         4 неделя марта

«Земля  - наш общий дом»

(Всемирный день водных ресурсов)

21.03. – 25.03.22.

- Продолжать формировать представления детей о том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на земле.

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и её  свойствах.

  • Наблюдение за свойствами снега
  • Рассматривание иллюстраций о воде.
  • Беседа о соблюдении водныхресерсов.
  • Опыт «Снег и лед» (вода, изменяющая свое состояние).
  • Наблюдение за сосульками.
  • - Консультация для родителей «Осторожно, сосульки»

Проведение экспериментов с водой, песком.

           5 неделя.

«Театральная студия» (Международный день театра)

28.03. – 1.04.22.

Приобщать детей к миру театра  литературы; воспитывать интерес к театрализованному действию, развивать эстетическое восприятие.

  • Рисование « Как я ходил в театр».
  • Беседа о театре, рассматривание иллюстраций о театре.
  • Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»
  • Окружающий мир «К нам приехал театр».

Театральная постановка детьми сказок младшим группам.

Апрель 1 неделя

«Удивительный мир книг» (Международный день детской книги)  

4.04. – 8.04.22.

Приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация)

Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей - Воспитывать ценностное отношение к книге.

Беседа: «Путешествие в мир книг»; «Кто написал книгу»;

Д/и «Нарисуй обложку к своей книге»; «Придумай конец сказки»

С/р игра «Библиотека»; «В книжном магазине»; «Книжкина больница» (ремонт книг в книжном уголке)

Отгадывание загадок, знакомство с новыми пословицами и поговорками о книгах.

Чтение сказок, рассказов полюбившиеся детям в течении учебного года.

Выставка детских книг – самоделок.

2 неделя апреля

«Звездное небо»

(День космонавтики)

11.04. – 15.04.22.

- Продолжать знакомить с историей освоения космоса;

- Дать представление о профессиях – летчик – космонавт; существовании других планет; средств передвижения в космическом пространстве;

-Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

- Рисование « Пришельцы с другой планеты».

  • Рассматривание альбома «Космос».
  • Конструирование «Я построю ракету».
  • Чтение рассказа Н.А. Андреева « Как человек научился летать».
  • Лепка «Космонавт».

Выставка детского творчества « Земля – наш дом во Вселенной».

3 неделя апреля

«Здоровая семья»

Тема занятия: «Как мы укрепляем здоровье, занимаясь физкультурой»

        18.04. – 22.04.22

       

-Формирование стремления к здоровому образу жизни у членов своей семьи.

- Признание ребёнком ценности здоровья.

- Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

-Игра в круге «Какими видами спорта занимается ваша семья».

- Беседы на тему: «Что помогает быть здоровым всем членам семьи», «Как работает мой организм».

- Дидактические игры: «Подбери правильную обувь для членов семьи», «Корзина добрых семейных дел».

- Просмотр мультфильма «Капитошка».

- Чтение К. Чуковский  «Мойдодыр».

-Рисование «Мы все дома-спортсмены».

- Лепка «Готовим сами дома витаминный салат».Аппликация «Овощи на домашнем обеденном столе».Игра с мячом «Что такое семья?»

Викторина «Полезные и вредные продукты»

        4 неделя апреля

«День пожарной охраны России»

25.04. – 30.04.22.

 - Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

- Рассказать о  роли огня в жизни человека;

- закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

- Беседы: «Кто такой пожарный»; «Стихия – огонь»;

-П/и «Огонь – вода»; «Пожарные на учениях», «Окажи помощь пострадавшему»

- Чтение: Б.Житкова «Дым», «Пожар»

Разыграть с детьми театр по сказке «Кошкин дом»

Май 1 неделя

«Праздник весны и труда»

2.05. – 6.05.22.

- Формировать представление о государственных праздниках России.

- Воспитывать интерес к истории России и гордость за свою страну.

  • Д/игра «Расскажи о весне».
  • Рассматривание иллюстраций    «О весне».
  • Заучивание потешок, закличек о весенних явлениях.
  • Чтение детям стихов и рассказов   о празднике 1 мая, его истории .
  • Наблюдение за почками деревьев.

Выставка рисунков «Моя страна – Россия».

2 неделя мая

«Боевая слава нашего народа»(День Победы)

9.05.- 13.05.22.

- Воспитывать детей в духе патриотизма, Любви  к Родине.

- Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

- Беседа о празднике День Победы.

  • Чтение рассказа Л. Кассиля « Памятник советскому солдату».
  • Рассматривание иллюстраций « Памятники солдатам».
  • Чтение стихотворения

Т .Белозерова « День Победы».

  • Слушание песни « День Победы».

Выставка детского творчества «Салют над городом».    

3 неделя мая

«Дружная семья – моя семья».

Тема занятия: «Я дарю маме и папе, бабушке и дедушке подарки, сделанные своими руками».

16.05. – 20.05.22.

- Воспитание чувства патриотизма, уважения к российской армии, любви к Родине к родному краю, уважение к ветеранам войны.

- Формирование чувства принадлежности к семье, гордости за свою семью.

- Воспитание чувства ответственности за близких – родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

  • Беседы6 «Что я знаю о своих родных», «В нашей семье живут…».
  • Ситуативный разговор «Что такое Отечество?».
  • Рассматривание картин, иллюстраций, на темы «Родина», «Город», «Защитники Отечества».
  •  Чтение стихов «Про Армию», «Армейская профессия».

- Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

- Рисование «Портрет солдата».

- Аппликация  «Самолёты в мирном небе».

- Оригами: «Моряк», «Десантник».

Творческая мастерская: коллаж «Этот День Победы!».

4 неделя мая

«Азбука дорожных знаков»

23.05. -27.05.22.

- Продолжать знакомить  детей с  правилами  дорожного движения для пешеходов.

  • Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».
  • Рассматривание иллюстрации « Как нужно вести себя на дороге».
  • Д/игра « Знаки на дорогах».
  • Игра-ситуация « Как избежать неприятностей на улице».
  • Рисование « Запрещающие знаки».
  • Д/игра «Подбери номер телефона» (скорая, пожарная, полиция, аварийная).

Выставка игр и поделок по ОБЖ и ПДД.

Июнь 1 неделя

«Счастливое детство»

(Международный День защиты детей, Сабантуй)

30.05. – 3.06.22.

- Расширять знания детей о Международном Дне защиты детей, о национальном празднике Татарстана, познакомить с праздником «Сабантуй».

- Воспитывать интерес к традициям и обычаям татарского народа, уважение к старинным обычаям.любовь к родному краю.

- Беседа на тему "Дружба начинается".

- Показ мультфильма «Гадкий утенок».

- Чтение стихотворения Е. Мошковская « Детский сад».

- Заучивание пословицы « Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

- Дидактическая игра "Кто больше назовет видов  соревнований на празднике Сабантуй".

- Татарская подвижная игра. «Бег в мешках».

Праздник «Сабантуй».

2 неделя июня

Великий русский писатель -

А.С.Пушкин

6.06. – 10.06.22

- Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

- Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

- Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».

- Чтение сказки Пушкина «Золотой петушок».

- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».
-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

-Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина.

-Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Выставка любимых детских книг А.С.Пушкина.

3 неделя июня

«Россия - наша Родина»

(12.06 - День России)

13.06. – 17.06.22.

- Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне,  о символическом значении цветов государственного флага России.

- Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».

- Настольная игра: « Собери флаг »

- Беседа «Я горжусь своей страной»

Выставка детских рисунков «Моя Россия!»

4 неделя июня

«В гостях у лета»

20.06. – 24.06.22.

- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы

- Наблюдение «Сол​нечные зайчики» (игра с солнечными лучами зеркалом).

- Игры с водой «Парусная регата», «Не разлей воду», «Лягушата»

- «В гостях у лета» (игры состязания).

-Беседа на темы: «Одежда», «Наша улица», «Птицы», «Грибы», «Лекарственные растения», «Деревья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

День рисунка на асфальте «Я рисую лето».

5 неделя июня

«Зеленый огонек»

(День ГАИ)

27.06. – 1.07.22.

- Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения

- Д/и «Нельзя - можно».Рассматривание картины «Мы едем в автобусе».Изготовление дорожных знаков для использования в играх.С/р игра «На улицах города».Сит -й разговор о переходе улицы.Рас –еплакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД.

Развлечение "Эстафета зеленого огонька".

Июль.1 неделя

«Летние народные праздники»(Семик - девичий праздник,  праздник русской березки, Иван Купала…)

4.07. – 8.07.22.

- Познакомить с обрядовым праздником, народными традициями и обрядами наших предков.

- Повышать интерес к культурному наследию предков.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, любви к Родине.

- П/и «Ручеек» 

- Беседа о праздниках «Ивана Купала» (обучение мастерству плетения венков, изучение растений, чтение сказок про русалок); «Русская березка» (проведение обряда с завязыванием лент на березку и загадыванием желаний).

Изготовление венков из лекарственных растений.

2 неделя июля

«Труд почтальона»

(День Российской почты)

11.07. – 15.07.22.

- Формирование  у детей представления о труде работников почты, о необходимости и пользе его труда.

-Беседа: «Как попадает письмо по адресу?».

- Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах.

- Д.и. «Чья телеграмма? Чьё письмо?» .

- Экскурсия на почту.

Выставка рисунков «Мой конверт другу».

4 неделя июля

«Витаминка»

(Полезные свойства овощей, фруктов, ягод, лечебных трав)

18.07. – 22.07.22.

- Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

- Закрепить умение описывать овощи или фрукт по характерным признакам.

- Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

- Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды», «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

- Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению).

- Эстафета «Овощи и фрукты».

- Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт».
- Создания группового коллажа (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков.

Выставка поделок из фруктов и овощей.

5 неделя июля

«Краски лета»

25.07. – 29.07.22.

- Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах.

- Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений.

- Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

-  Беседа о полевых цветах.

- Д/игра «Собери букет».

- Д/у «Подбери слова для описания цветка».

- Игра «Путешествие на луг».

- Загадывание загадок о лете.

- Разучивание пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит».

Фотовыставка «Краски лета».

Август 1 неделя

«Август – венец лета!»

        1.08. – 5.08.22.

- Создать хорошее, позитивное настроение у детей через игры и развлечения.

- Сформировать у детей представление о труде людей летом, о сборе урожая. Какие радости нам принесло  лето.

- Наблюдение за растениями. Рассматривание цветов на участке.

- Игра « Чем я занимался летом».

- Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями).

-  Выставка детских  осенних букетов.

- Игра - ориентирование «Дары лета».

 Выставка рисунков «Вот и лето пролетело».

2 неделя августа

«Труд строителя»

(День строителя)

8.08. – 12.08.22.

- Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители».

- Чтение «Строители» Б. Заходера.,  «Новый дом»  Г. Ладонщиков,  «Маленькие строители.» К. Гогиашвилию.

- Сюжетно-ролевая игра.

«В строительном магазине».

- Ситуация «Кто что должен делать дома».

- Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».

Викторина «Путешествие в мир профессий строительства».

3 неделя августа

«Физкульт - Ура!»

(День физкультурника)

         15.08. – 19.08.22.

- Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;

- Воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

- Решение проблемной ситуации «Как  помочь Незнайке стать здоровым».

- Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта.

- Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»,

«Если хочешь быть здоров-закаляйся».

- П/игра- имитация  «Отгадай спортсменов по действию».

Развлечение «Сильные, смелые, ловкие!»

Выставка детских рисунков  «Мы любим спорт!».

4 неделя августа

«Татарстан - моя республика»Нижнекамск – город моей мечты (День города,день Республики)

22.08. – 26.08. 22.

- Слушание и обсуждение гимна Республики Татарстан.

- Дидактические игры «Собери флаг, герб».

- С/р. игра «Экскурсовод» (игровая проблемная ситуация: дети отправляются на экскурсию по городу).

- Рассматривание государственных символов Республики.

- Рисование «Герб Республики », «Где бы я хотел побывать».

- Разучивание гимна Республики Татарстан.

Выставка рисунков «Мой любимый город», «Моя родная Республика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

календарно- тематический план старшая группа

календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

Календарно - тематический план старшей группы

Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...