Деловая игра по технологии кейс метода «Кто знает цену сущности своей»
методическая разработка

Ирина Викторовна Морщакина

Целью данной игры является актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

12.04.2021

Деловая игра по технологии  кейс метода  «Кто знает цену сущности своей»

ЦЕЛЬ: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.

Задачи:

- рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов.

- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.

- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Педагогов делят на 4 группы

«эрудиты», «мастера», «единомышленники», «икт-продвинутые».

Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:

1. Воспитатель - воспитатель,

2. Воспитатель - дети,

3. Воспитатель - родители.

1 блок ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ

Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники?»

Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

Далее раздаются вопросы для каждой команды:

1. Вопрос«Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

2. Вопрос«Что мы умеем делать лучше других» и «Что у нас пока не получается?»

3. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

4. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами)

Предлагаю прослушать  отзывы коллег друг о друге.

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. Да, мы гордимся своими воспитателями!

 Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.).

Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает!

2 блок ВОСПИТАТЕЛЬ – ДЕТИ

1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин.

2.Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

3.Вопрос«Как сегодня обучать и воспитывать?»

4. Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

Педагогические ситуации на каждую группу.

* По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост. Вопрос: «Как должен поступить воспитатель»

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

Вопрос«Как разрядить обстановку?»

* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

* На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». 

Вопрос«Что ответить девочке?»

3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).

Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

3 блок ВОСПИТАТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд.

 Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель» и обыгрывает ее, выход из ситуации ищет команда соперников.

 (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)

Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Рефлексия: Уважаемые коллеги!

Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!

Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о сегодняшнем мероприятии.

 Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован  воспитателям ДОУ,  для систематизации знаний  по проектному методу...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"...

Деловая игра для педагогов «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»

Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми....

Деловая игра Сказкотерапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах использования метода сказкотерапии Задачи: 1. Развитие творческих способностей, навыков моделирования. 2. Формирование умения ра...

Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»

Деловая игра "Кто знает цену сущьности своей?"...