План работы по самообразованию
рабочая программа

Пляшева Гульнара Алиевна

 

             Тема: «Развитие связной речи дошкольников» на 2017-2022 год.

             Введение: Приоритетное направление моей методической  работы:  «Развитие связной речи дошкольников».

             Цель методической работы: поиск путей совершенствования педагогической работы по развитию связной речи; выбор лингвистических, психологически и дидактически оправданных и оптимальных методик, педагогических технологий.  

            Задачи: Развивать связную речь дошкольников. Учить связно и последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. Проанализировать методические подходы и развитию связной речи; Разработать основные направления и содержание воспитательно– образовательной работы с дошкольниками. Учить по образцу рассказывать о предмете. Учить составлять свои небольшие рассказы из личного опыта. Совершенствовать диалогическую форму речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

 воспитателя МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Пляшевой Г.А.

             Тема: «Развитие связной речи дошкольников» на 2017-2022 год.

             Введение: Приоритетное направление моей методической  работы:  «Развитие связной речи дошкольников».

             Цель методической работы: поиск путей совершенствования педагогической работы по развитию связной речи; выбор лингвистических, психологически и дидактически оправданных и оптимальных методик, педагогических технологий.  

            Задачи: Развивать связную речь дошкольников. Учить связно и последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. Проанализировать методические подходы и развитию связной речи; Разработать основные направления и содержание воспитательно– образовательной работы с дошкольниками. Учить по образцу рассказывать о предмете. Учить составлять свои небольшие рассказы из личного опыта. Совершенствовать диалогическую форму речи.

           Используемая литература:

- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».

- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой».

- Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников».

- Журнал «Воспитатель в ДОУ».

         В ходе работы по этому направлению мною изучалась методическая литература, которая помогла глубже понять научно – методический аспект  изучаемой проблемы. Изучив образовательные программы, пришла к выводу, что необходимо использовать имеющие, подвергая их корректировке, с учетом национально – регионального компонента и местных условиях.                                     Развитие связной  речи реализовала через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.), интегрированные занятия.        

           На занятиях творчески применяю такие технологии по развитию связной речи как: мультимедийное оборудование, презентации, дидактические игры.  Мною широко применяется  способ планирования связного высказывания  прием наглядного моделирования.

          Использование приема наглядного моделирования дает мне возможность:

- самостоятельного анализа ситуации или объекта;

- развития децентрации (умения менять точку отсчета);

 - развития замыслов-идей будущего продукта.

В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания.

Прием наглядного моделирования  использую в работе над всеми видами связного монологического высказывания:

- пересказ;

- составление рассказов по картине и серии картин;

- описательный рассказ;

- творческий рассказ.

        В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера.

       Интегрирую традиционные и  развивающие программы, учитывая контингент детей  группы, возрастные и личностные особенности, а так же перспективу развития каждого ребенка.      

       По разрабатываемой теме самообразования были проведены следующие мероприятия:

- доклад из опыта работы «Дифференциация смешиваемых звуков»

- доклад из опыта работы «Если ребенок плохо говорит»

- Выступление на августовской конференции «Развитие связной речи дошкольников через игру «Кубики- историй».

             Наиболее полно оптимизировать процесс  индивидуального обучения, определить результаты обучения, свести к минимуму ошибки, мне позволяет диагностика. Обследуя детей, использую диагностический инструментарий, соблюдаю необходимые критерии качества, обрабатываю полученные результаты – это помогает мне установить причины, и  дать вероятностный прогноз. Целью мониторинга является разработка индивидуального  плана, отслеживание динамики развития связной речи каждого ребенка на протяжении всего учебного года. В связи с этим  воспитательно – образовательную работу с детьми строю с учетом пластичности и подвижности психических процессов в детском возрасте. Мониторинг позволяет мне   определить  интеллектуально-речевое развитие, особенности когнитивных и личностных сфер ребенка.  

     Результаты мониторинга помогают при отборе методов, приемов и технологий педагогического воздействия, а также при планировании учебно-воспитательной работы с детьми.

Взаимодействие с детьми на моих  занятиях носит системный и конструктивны характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.). В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается образовательная, воспитательная задачи  что является фактором успешности обучения и социализации детей.

Проводя развивающие занятия с детьми, стимулирую  их речевую активность, выразительность речи, расширяю словарь, вырабатываю способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т.д. Но для этого вовсе не обязательны использую  нудные каждодневные занятия. Лучше это получается  развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

       Воспитательно - образовательную работу провожу в тесном контакте с семьей, стараюсь понять психологию родителей, стараюсь решить любые вопросы. В своей работе придерживаюсь конструктивного взаимодействия с родителями так как это один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя.

В связи с этим в работе использую традиционные и нетрадиционные формы: выступление на родительских собраниях; тренинги, индивидуальное консультирование родителей с практическим показом; открытые занятия; совместное проведение досугов; памятки и консультации для родителей; тестирование и анкетирование; стендовая информация.

        Мною обязательно учитывается мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка. Свою работу с семьями воспитанников направляю на использование родительского потенциала и осознанного включения их в единый, совместный процесс воспитания и развития ребенка, что значительно повышает эффективность работы.

2017-2018 год.

Сентябрь.

Тема: Развитие связной речи дошкольников.

     Содержание и работы: Подбор и изучение литературы по теме; разнообразие сюжетных картинок; подбор различных дидактических игр и упражнений.

    Формы работы: консультации для родителе по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Октябрь.

Тема: «Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Петушок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова.

Содержание и работы: Содержание связному и последовательному пересказу, отбражать последовательность событий; обогащение и активизация словарного запаса дошкольников; развивать связную речь детей.

Формы работы: Памятки для родителей по обучению детей связной речи.

Ноябрь.

Тема: «Развитие связной речи через фототворчество»

Содержание работы: Беседы с детьми, как я провёл выходные дни с родителями. Сбор фотоматериала и информации по заданной теме.

Формы работы: оформление в родительском уголке детских рисунков «прогулка в лесу», а так же оформление фотостенда «выходные проведённые вместе с родителями».

Декабрь.

Тема: «Работа по составлению рассказа по сюжетным картинкам».

Содержание работы: учить детей внимательно всматриваться в картинки и выделять главное ; учить детей  составлять связный рассказ картины с опорой на образец воспитателя; развивать словарный запас детей.

Формы работы: Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами.

Январь.

Тема: «Развитие связной речи через театральную деятельность».

    Содержание работы: Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Формы работы: Показ сказки «теремок» для детей младшей группы.

Февраль.

Тема: «Игры и упражнение для развитии речи» О.С. Ушакова.

Содержание работы: Развивать чёткую и выразительную речь детей; развивать слух; дифференция звуков, слов, предложений.

Формы работы: Подготовка дидактического материала.

Март.

Тема: «Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Какое слово потерялось?»  и т.д.»

Содержание работы:  Вызвать интерес к слову, обучение детей вслушиваться в слова.

Формы работы: Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок». Обучение родителей артикуляционным упражнениям  в домашних условиях.

Апрель.

Тема: «Создание авторской игры «Времена года».

Содержание работы: Игра направлена на развитии связной речи детей, уметь выделять особенности времён года, видеть и уточнять последовательность месяцев в году, развивать память., развития внимания, зрительного восприятия. Закреплять знани о природных явлениях.

Формы работы: Стихи и загадки каждого времени года.

Май.

Тема: «Подготовка к летней оздоровительной работе»

   Содержание работы: Изучение методической и художественной литературы, а также интернет ресурсов по темам : «Лето», «Русские народные сказки»

    Формы работы: загадки, потешки, рассказы, русские народные сказки.

2018 – 2019 год.

Сентябрь.

Тема: «Разучивание стишков, потешек»

Содержание работы: Подготовка картотеки по речевой гимнастики.

Формы работы: Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата.

Октябрь.

Тема: «Игра – Я всё знаю о сказках»

Содержание работы: Вызвать интерес к к сказкам, учить передавать характер сказок, развивать связную речь дошкольников, обогащать и пополнять словарный запас детей.

Формы работы: Принесённые из дома любимые сказки  и рассказ детьми, почему эта сказка им больше всего понравилась.

Ноябрь.

Тема: «Работа по составлению (придумыванию) загадок.

Содержание работы: Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь, воображение, мышление.

Формы работы: Консультации для родителей: «Использование загадок как средство формирования выразительности речи».

Декабрь.

Тема: «Разучивание  считалок, загадок, пальчиковые игры».

Содержание работы: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Дифференция звуков, слов, предложений.

Формы работы: Считалочки, загадки, пальчиковые игры.

Январь – февраль.

Тема: «Работа над развитием речи, через театральную деятельность. Исценировки сказок «Колобок», «Кот и лиса».

Содержание работы; Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса,В передачи образа; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Формы работы: Изготовление масок по сказкам.

Март.

Тема: «Совместное творчество детей и родителей»

Формы работы: Семейный конкурс «Загадай загадку – нарисуй отгадку».

Апрель.

Тема: «Работа над пересказами с использование опорных схем».

Содержание работы: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Формы работы: Проведение тематического занятия.

Показ отрытоко занятия . Тема «Пусть говорят»

Май.

     Тема: «Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

       Содержание работы: Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики; учить детей исследовательским действиями при рассматривании картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

       Формы работы: Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картине.

     Тема: «Развитие связной речи у дошкольников старшей группы» на 2020-2021год.

Введение:

    К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

     Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

      В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

     Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.) интегрированные занятии.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Цель методической работы: поиск путей совершенствования педагогической работы по развитию связной речи.

Задачи: Развивать связную речь дошкольников. Учить связно и последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. Проанализировать методические подходы и развитию связной речи; Разработать основные направления и содержание воспитательно  – образовательной работы с дошкольниками. Учить по образцу рассказывать о предмете. Учить составлять свои небольшие рассказы из личного опыта. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Используемая литература:

- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».

- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой».

- Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников».

- Журнал «Воспитатель в ДОУ».

Сентябрь

Тема: «Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин и т.д.»

Беседы с родителями:

- «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

Октябрь- ноябрь.

Тема: «Работа над пересказываниями с использованием опорных схем, составление рассказов, заучивание стихотворений, дыхательная, артикуляционная гимнастика».

Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Осень в лесу»

- «Осень»

-«По грибы»

Чтение и беседы по рассказам, пересказ.

- «Осень» И. Соколов -Микитов

Чтение и заучивание отрывков стихотворений И. Бунин «Листопад»

Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

«В. Сутеев «Мешок яблок»

«Вершки и корешки»

«Фонетическая зарядка» картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»

Театрализованная деятельность: показ театра для детей ср. гр.

«Репка»

«Теремок»

«Два жадных медвежонка»

- Мероприятие для родителей Тема: «Поэтический вечер посвящённый ко дню матери»

Декабрь – Январь

Тема: «Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии»

     Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

-Дидактические игры:

«Противоположности», «Времена года», «Читаем сами»

- Сюжетные картинки

«Зима», «Зимние забавы»

Совместно с родителями оформить и внести книжки самоделки «книжки –малышки» о зиме.

= Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Составление рассказов по сюжетным картинкам:

«Зима», «Зимние забавы»

- Составление сюжетных рассказов по «Кубики рорри»

- Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

«Зимовье зверей», «Снегурочка» В. Сутеев «Новогодняя ёлка»

Консультация для родителей:

«Роль сказок в развитии связной речи у дошкольника»

Беседы с родителями: «Развитие речевого дыхания»

Февраль- март.

      Тема: «Работа с загадками». Составление загадок. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Показать роль загадки и формирование выразительности речи.

      Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.

      Играть в д/и, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы.

      Добавить картинки на звуки: «д», «б», «л». «ч», «ф», «в», «к», «г»

- Знакомство с пословицами и поговорками о весне.

- Составление рассказов по сюжетным картинкам:

«Весна», «Весна в лесу»

- Чтение и беседы по рассказам:

- «Сыновья» В. Осеева.

- «Помощница» Е. Пермяк

Дидактические игры:

- «Сочинение рассказов по своим рисункам комиксов- книжек».

- «Придумай расказ про…»

- «Сложи слово»

-Консультация для родителей: «Портрет будущего первоклассника»

-Беседы с родителями:

«Памятки для родителей по обучению связной речи у дошкольников».

Апрель- Май

Тема: «Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам»

Работа над развитием речи ч/з театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

- Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки «Дюймовочка» на формирование эмоционально- насыщенной связной речи.

Продолжать работу по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

- Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей).

Формы представления результатов самообразования:

- выступление  для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников через составления рассказов по сюжетным кубикам»

- Участие детей на занятии

- Показ театрализованной деятельности для родителей.

- Проведение поэтического вечера посвящённый ко дню матери.

- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

    Тема: «Развитие связной речи в подготовительной к школе группы» -2021-2022гг.

     Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме: дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

   Провести мониторинг детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

      Беседы с родителями:

   - «Воспитание усидчивости –важное условие подготовки детей к школе»

   - «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

    Октябрь –ноябрь

   Работа над пересказами с использованием опорных схем, составление рассказов, заучивание стихотворений, дыхательная гимнастика на развитие речевого аппарата, артикуляционная гимнастика

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

   Пересказ рассказов:

- «Лесной голосок» Г. Скребицого;

   Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Осень».

- «Осень в лесу».

- «По грибы».

  Чтение , беседы по рассказам, пересказ:

- «Осень» И. Соколов- Микитов

  Чтение и заучивание стихотворений:

- И.Бунин «Листопад»

- С. Городецкий «Первый снег».

  Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- В. Сутеев «Мешок яблок».

- «Война грибов».

- «Вершки и корешки».

  Беседы:

- «Что я знаю о себе»

- «Моя семья»

- «Мои питомцы»

- «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «т»;

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов.

- «сдуй листик»;

- «ветерок»;

- «пузыри»;

- «надуй шарик»

     Дидактические игры:

- «Кубики –историй»;

- «Квест – усеница»;

- «Назови слова»;

- «Придумай новое слово»;

- «Что сначала, что потом».

   Театрализованная деятельность:

  - Осенний театрализованный праздник.

  - Настольный театр «Лиса и журавль»

  - Волонтёрское движение , показ театра детям из младшей группы «Репка»

   Консультации для родителей на тему:

    «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомление детей с книгой»

  Декабрь – январь

  «Развитие речи и личности дошкольников в сказкотерапии»

   - дидактические игры:

«Противоположности», «Читаем сами», «читаем с ударением»;

   Сюжетные картинки «Зима», «Зимние забавы»

-  Поделки «Ёлочная игруша из бросового материала»

-  Книжки- малышки «Зима»

- Загадки, пословицы и поговорки о зиме.

  Чтение и беседы по рассказам:

 - «Четыре желания» К. Ушинский.

 - «Как Саша впервые увидел самолёт» Е. Пермяк.

 - «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.

  Составление рассказов по сюжетным картинкам:

  - «Зима»

  - «Зимние забавы»

  - С. Есение «Поёт зима – аукает»

  Дидактические игры:

   - «Читаем сами»;

  - «Читаем с ударением»;

  -« Сочини предложение»;

  - «Противоположности».

  Иры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

- «Погреем пальчики»;

- «Кто кого обидел первым?»

Театрализованная деятельность

 - Новогодний театрализованный праздник;

- Показ театра для средней группы «Зимовье зверей»

  Консультация для родителей:

- «Причины неготовности детей к школе»

- «Играя –развиваем речь ребёнка»

- «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

   Февраль –Март

  Анализ и оценка знаний детей

  Продолжать работу по развитиюсвязной речи детей подготовительной к школе группы.

  Игры дидактические, подвижные, музыкальные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы.

  -«Фонетическая зарядка» добавить картинки на согласные звуки

  -Пословицы и поговорки о весне

    Составление рассказов по сюжетным картинкам:

  - «Перелётные птицы».

  -«Наступила весна».

   Чтение и беседы по рассказам, пересказы:

   - «Сыновья» В. Осеева.

  - «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк

  - «Купание медвежат» В. Бианки

   Дидактические игры:

  - «Сложи сло»;

  - «Смешное слово»;

  - «Кубики –историй»;

  - «Азбука».

   Театрализованная деятельность:

 Составление сказок и показ кукольного театра из собственного сочинения

 Консультация для родителей:

 - «Речевая готовность ребёнка к школе»;

 - «Портрет будущего первоклассника».

  Пака- передвижка:

  - «Готовность и обучение ребёнка в школе»;

  - «Как избежать школьных неудач»

   Апрель – Май

  Анализ и оценка своей деятельности детей

  Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

  Работа над развитием связной речи детей через театральную деятельность.  Раскрыть творческую способность детей.

  Продолжить работу по развитию связной речи детей.

  Предложить родителям в домашних условиях развивать связную речь детей через театральные, дидактические игры

  Формы представления результатов самообразования:

  - Консультации для воспитателей и родителей, консультация- практикум;

  - Творческий отчёт;

  - Проведение мероприятий;

  - Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании;

  - Участие детей на занятиях и в театральных постоновках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...