Проект "Литературный калейдоскоп"
проект (средняя группа)

Педагогический проект

«Литературный калейдоскоп»

Для детей с задержкой психического здоровья

Возраст детей: 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект30.38 КБ
Файл Презентация к проекту1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Литературный калейдоскоп»

Для детей с задержкой психического здоровья

Возраст детей: 4-5 лет

Тема: «Овощи»

Направленность:  воспитание любви и интереса к художественному слову и развитие речи.

Предпосылки: 

- проблема художественно-речевого развития ребенка с задержкой психического развития;

- обогащение литературно-речевой среды группы: оформление речевого центра, Центра книги;

- расширение возможностей содержательного характера конкретной лексической темы;

- возможность активного включения в социум воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

по продолжительности -краткосрочный

по числу участников - групповой

Предназначение: для детей  с задержкой психического развития

Участники: педагоги, дети, родители группы.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность:  красткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Актуальность: 

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь. Педагоги стремятся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками, используя книги и художественную литературу, также организовать детей, побуждать и руководить речевым общением между ними.

   Развитие речи, обучение родному языку – главная задача  развития интелекта ребенка. Работа по развитию речи занимает большое место в системе дошкольного образования.

   Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих взрослых. В настоящее время в силу занятости родителей дети все больше времени проводят за компьютером и телевизором, редко слышат от них чтение художественных произведений. В связи с этим возникают трудности в развитии образности речи.

   А ведь речь – средство уникальное и незаменимое – развивается как основа многих видов человеческой деятельности.

   Актуально звучат слова  русского писателя  Ф.М. Достоевского: «В процессе общения с литературными произведениями художественные впечатления мало-помалу накапливаются, пробивают с развитием сердечную кору, проникают в самое сердце, самую суть и формируют человека».

   С восприятием произведений художественной литературы расширяется осмысленное восприятие и понимание содержания, а также нравственного смысла  произведения, формируется культура речи в широком смысле этого слова.

   Чтение художественной литературы занимает важное место в дошкольной педагогике, оно выделено в отдельную образовательную область. Это объясняется тем, что литература является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества. Поэтому восприятие (чтение и слушание) ребенком произведений художественной литературы в педагогике рассматривают  как деятельность, направленную на преобразование социокультурного опыта, заложенного в литературные произведения, в личный опыт читателя (слушателя).

   В круг детского чтения входят произведения классической, современной, русской и зарубежной литературы, произведения устного творчества русского народа и народов мира, книги природоведческой и дидактической направленности.

   Известно, что художественная литература - это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития. Художественное слово вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность стихотворений всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.

    Художественная литература – неисчерпаемый источник обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста. Благодаря особым, свойственным ей содержательным возможностям, художественным средствам, этот вид искусства привносит в жизнь детей свое индивидуально-самобытное видение окружающего мира и отношение к нему, развивает восприимчивость и чуткость к художественному слову, позволяет понимать прекрасное не только умом, но и сердцем.

     Особое место в процессе развития речи отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок, детских стихов, пословиц и поговорок и т.д. Это бесценный материал, который позволяет ребенку «почувствовать» язык, ощутить его мелодичность и ритм, проникнуться народным духом, очистить свою речь от сленговых словечек. Они обогащают словарь и кругозор детей, обучают образовывать однокоренные слова (например, котя, котенька, коток; коза, козонька и т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов и словосочетаний. Положительная эмоциональная окраска делает освоение речи более успешным; повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематический слух. Роль фольклора – хранитель народной мудрости, духовности и нравственности.

   Выготский Л.С. считал, что биологическое и культурное при развитии нормальных и отсталых детей сплавлены в высший синтез. Культура, по его мнению, видоизменяет природные данные. В процессе культурного развития у ребенка происходит замещение одной функции другими, прокладывание обходных путей, и это открывает совершенно новые возможности в развитии детей с проблемами.

   Для детей с ограниченными возможностями характерны: позднее речевое развитие, ограниченность словаря как пассивного, так и активного, отсутствие фразовой речи или, если она есть, аграмматизм; несформированность связной речи, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета, неспособность грамотно сформулировать вопрос, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест, отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи, способность концентрировать внимание лишь на короткий период времени

и т.д.

   В психолого-педагогической работе с детьми с ОВЗ целесообразно использовать новые нетрадиционные способы и формы обучения, максимально приближающие к действительности, к культурному наследию, взаимодействию в разных видах деятельности. Практическая совместная деятельность взрослых и детей приближает обучение к окружающей действительности, способствует включению детей в социум, раскрывает личностный потенциал.

   Речь и общение, художественное слово сопровождают все виды детской деятельности – игровую, трудовую, познавательную, продуктивную, музыкально-художественную. Чтение художественной литературы является их неотъемлемой частью.

      Детей отличает особая наглядность и живость восприятия, иными словами эмоциональная непосредственность. Именно она служит основным каналом, через который дети постигают содержание, идейный смысл произведения. Ребенок долго помнит то, что окрашено сильным чувством и образом.

   Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников отвечает социокультурной ситуации сложившаеся в современном обществе.  Педагоги все чаще сталкиваются с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных норм. У большого количества детей наблюдается повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость в себе и др. Компенсировать проблему дефицита общения, стать эффективным средством речевого развития может метод проекта, используемый в современной педагогике с систематическим предметным обучением. Использование  метода проектов в дошкольном образовании отвечает методике интегрированного обучения.

   В условиях специального (коррекционного) учреждения метод проекта можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей. Данная деятельность - это целостный процесс, приводящий в действие все свойства личности ребенка, в том числе познавательный интерес и речевое взаимодействие.  

Цель: расширение знаний и словарного запаса детей по теме «Овощи» через приобщение их к богатству художественной литературы.

Задачи:

В работе с педагогами:

- формировать навыки сотрудничества между специалистами ДОУ, а также другими участниками проекта;

- активизировать инновационную деятельность, творческий потенциал педагогов;

- способствовать расширению рамок педагогического опыта;

- активизировать современные формы работы с воспитанниками  и их родителями;

- обогащать образовательные практические материалы интерактивным содержанием;

- расширять базу педагогического мастерства.

В работе с родителями:

- создавать благоприятные условия в семье для речевого развития детей с учетом приобретенного ими опыта в детском саду;

- повышать заинтересованность родителей жизнью и практикой ДОУ, активизируя их участие в проекте;

- развивать у родителей способности видеть возможности своего ребенка и привлекать их к повышению личностного уровня развития;

- побуждать родителей использовать «семейные чтения» для обогащения знаний и культуры.

 В работе с детьми:

- знакомить с произведениями литературных жанров: сказки, загадки, стихотворения, потешки, поговорки, чистоговорки;

- формировать у детей умение  разыгрывать содержание литературных произведений по ролям;

-развивать интерес детей к чтению произведений детской литературы, а также желание рассматривать иллюстрации в детских книжках и общаться со взрослыми и сверстниками по поводу их содержания;

- разучивать с детьми стихотворения;

- стимулировать желание детей договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений;

- поощрять попытки детей рассказывать стихотворение целиком (с помощью взрослого);

- способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям;

- расширять представление детей о мире по теме «Овощи»;

- развивать общение детей,  все стороны речи, практическое овладение нормами речи;

- формировать грамматические категории речи - согласование существительных с прилагательными, местоимениями, числительными;

- способствовать автоматизации звуков, совершенствовать произношение связной речи и выразительность языка;

- обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Овощи».

Существительные (слова – предметы):  морковь, редис, капуста, свекла,

помидор, лук,   огурец, репа, кабачок, тыква, перец, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки.

Прилагательные (слова – признаки): зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный.

Глаголы (слова – действия): расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, вырезать.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

I этап – подготовительный

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Диагностика воспитанников по разделу «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

- Определение цели и задач проекта, его мотивации.

- Составление плана работы над проектом.

- Изучение информационных источников.

- Сбор и систематизация материалов.

- Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников.

- Выявление уровня развития детей по теме.

- Накопление информации  по теме.

-  Подбор художественно-литературного материала, его структурирование и систематизирование  по теме.

- Наличие четкого плана работы.

- Вовлечение родителей в процесс.

II  этап – основной

- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

- Осуществление взаимодействия между участниками проекта.

- Изготовление продуктов проекта.

- Оформление материалов.

- Проведение итогового мероприятия проекта

(С целью распространения опыта  взаимопосещение итоговых мероприятий)  

- Совместная работа участников проекта.

- Организованная познавательная , игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая деятельность детей.

- Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картотек и др. по теме.

III этап – заключительный

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

- Доработка материалов проекта.

- Подготовка к защите проекта.

- Мультимедийная презентация проекта.

- Наличие методических материалов и продуктов проекта.

- Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей.

- Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников.

 

Ожидаемый результат:

- создание в группе условий для чтения (восприятия) художественной литературы и обогащение предметно-речевой среды;

- организация активных форм взаимодействия с детьми в процессе знакомства с художественной литературой и формирования интереса и потребности в чтении (восприятии книг);

- привитие интереса детей к различным видам игр: сюжетно-ролевым, подвижным, дидактическим, театрализованным, пальчиковым, настольно-печатным;

- развитие познавательной активности детей;

- активизация словаря детей по теме «Овощи»;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи, мышления, воображения;

- совершенствование мелкой и общей моторики;

- углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс;

- активизация инновационной деятельности в ДОУ, повышение творческого потенциала педагогов.

Виды детской деятельности: чтение (восприятие) художественной литературы, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

 Формы и методы работы:

создание игровых или проблемных ситуаций, режимные моменты, утренняя гимнастика, НОД, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров: потешки, поговорки, сказки, загадки, драматизация, театрализованная деятельность, беседы, рассматривание тематических картинок и альбомов, предметных и сюжетных картин, открытки к литературным произведениям, нетрадиционные книги (книги-ширмы, книги-игрушки, рисунки и аппликативные работы детей, раскраски, разрезные картинки, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые,  подвижные, сюжетно-ролевые),  картотека речевых игр, картотеки с физкультминутками,  артикуляционной и пальчиковой гимнастикой,  книги-самоделки, фото - и  иллюстративный материалы, консультации для родителей и анкетирование.

Составляющие элементы:

- тематический план на неделю;

- список используемой литературы;

- приложение (конспекты ООД, фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.)

Основные достоинства:

- поддержание Традиций ДОУ;

- речевое содержание;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой;

- удовлетворение естественной потребности ребенка.

Тематический план на неделю

День недели

Время проведения

Формы  и методы проведения

Понедельник

I Половина дня

Утро

ООД

Прогулка

II Половина дня

Работа с родителями

Утренняя гимнастика по теме «Овощи»

Знакомство с овощами.

Дидактическая игра  «Сложи картинку».

Познание на тему:  «Овощи с грядки»

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик… «

Чтение русской народной сказки

« Репка»

Анкетирование « Книга в вашем доме»

Вторник

I Половина дня

Утро

ООД

ООД

Прогулка

II Половина дня

Дидактические игры по развитию речи: « Чудесный мешочек», « Угадай на вкус».

РЭМП на тему: «Овощи»

Сюжетное физкультурное занятие на тему:  «Что растет у меня в огороде».

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Изготовление книжки - самоделки

 «Овощи с грядки»

Среда

I Половина дня

Утро

ООД

Прогулка

II Половина дня

ООД

Работа с родителями

Разучивание считалки «В огороде у Егора».

Аппликация на тему: «Кабачок».

Вечер  загадок и отгадок «Волшебная корзина».

Консультация «Научите детей любить книгу».

Четверг

I Половина дня

Утро

ООД

ООД

Прогулка

II Половина дня

ООД

ОБЖ. Общение на тему «Овощи и фрукты мой перед едой».

Рисование на тему: «Угощение для зайчика»

 Сюжетное физкультурное занятие на тему:  «В гости к зайке».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Сюжетно -  ролевая  игра: «Овощной магазин».

Развитие мелкой моторики рук на тему: «Овощная сказка».

Пятница

I Половина дня

Утро

ООД

Прогулка

II Половина дня

Беседа по рассказу «Спор в огороде».

Развитие речи на тему: «Овощи».

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Театрализованная деятельность:

«Овощи на грядке»

Итоги реализации проекта

Проект реализован в 2015-2016  учебном году  продемонстрировал свою эффективность в направлении повышения уровня познавательно - речевого развития детей.

1. Создали в группе условия для чтения (восприятия) художественной литературы и обогащение предметно-речевой среды.

2. Дети с большим интересом принимали участие в различных играх: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные, пальчиковые, настольно-печатные.

3. У детей расширился словарь детей по теме «Овощи».

4. Стала более совершенной мелкая и общая моторика детей.

5. В осуществлении проекта приняли активное участие родители группы, каждая семья принесла по две книги.

 6. У детей сформировался интерес к  иллюстрациям  детских книг.

Литература

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития . Авт. – сост. Т.В. Бойко.- Волгоград: Учитель, 2012.

3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 - 4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.

4. Кравченко И.В. , Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Кисилевой, И.Л. Понаморевой. М. : ТЦ Сфера, 2010

5.  Баряева Л.Б., Вечконова И.Г., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

6.  Баряева Л.Б., Зарин А.В, Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д.. Диагностика -развитие-коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточнотью.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012. 

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.-2-е изд. дораб.- Просвещение, 1991.

8. Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп» Группа № 4 для детей с задержкой психического здоровья Возраст детей: 4-5 лет Составила воспитатель: Байгалина Н. В.

Слайд 2

Направленность: воспитание любви и интереса к художественному слову и развитие речи. Предпосылки: - проблема художественно-речевого развития ребенка с задержкой психического развития; - обогащение литературно-речевой среды группы: оформление речевого центра, Центра книги; - расширение возможностей содержательного характера конкретной лексической темы; - возможность активного включения в социум воспитанников.

Слайд 3

Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: творческий по продолжительности – краткосрочный по числу участников - групповой Предназначение: для детей с задержкой психического развития Участники: педагоги, дети, родители группы № 4. Характер участия: сотрудничество. Продолжительность: с 12.10.2015г. по 30.10.2015г. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Слайд 4

Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: творческий по продолжительности – краткосрочный по числу участников - групповой Предназначение: для детей с задержкой психического развития Участники: педагоги, дети, родители группы № 4. Характер участия: сотрудничество. Продолжительность: с 12.10.2015г. по 30.10.2015г. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Слайд 5

Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяя книги на компьютер. Дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения . Речь детей скудна, что мешает детям при общении. Учитывая важность проблемы по этому вопросу был создан наш проект, а также, чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Актуальность.

Слайд 6

I этап – подготовительный 12.10.2015г. - 16.10.2015г. - Выбор темы, обозначение проблемы. - Диагностика воспитанников по разделу «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». - Определение цели и задач проекта, его мотивации. - Составление плана работы над проектом. - Изучение информационных источников. - Сбор и систематизация материалов. II этап – основной 19.10.202015г. - 23.10.2015г. - Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. - Осуществление взаимодействия между участниками проекта. - Изготовление продуктов проекта. - Оформление материалов. - Проведение итогового мероприятия проекта III этап – заключительный 26.10.2015г. - 30.10.2015 - Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. - Доработка материалов проекта. - Подготовка к защите проекта. - Мультимедийная презентация проекта.

Слайд 7

Виды детской деятельности: чтение (восприятие) художественной литературы, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная. Формы и методы работы: создание игровых или проблемных ситуаций, режимные моменты, утренняя гимнастика, НОД, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, беседы, альбомы, сюжетные картинки, рисунки и аппликативные работы детей, раскраски, разрезные картинки, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), картотека речевых игр, картотеки с физкультминутками, артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, книги-самоделки, фото- и иллюстративный материалы, консультации для родителей и анкеты.

Слайд 8

День недели Формы и методы проведения Понедельник Первая п оловина дня Утренняя гимнастика по теме « Овощи» Знакомство с овощами Дидактическая игра « Сложи картинку» Познание « Овощи с грядки» Подвижная игра « Огуречик , огуречик …» Вторая половина дня Чтение русской народной сказки «Репка» Работа с родителями. Анкетирование « Книга в вашем доме » Коррекционный час Тематический план на неделю

Слайд 9

Вторник Первая п оловина дня Дидактические игры по развитию речи: « Чудесный мешочек», « Угадай на вкус» РЭМП. Тема: « Овощи» Физическая культура « Что растет у меня в огороде» Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Подвижная игра «Зайцы в огороде» Вторая п оловина дня Коррекционный час Изготовление книжки – самоделки «Загадки с грядки »

Слайд 10

Среда Первая п оловина дня Разучивание считалки « В огороде у Егора» Аппликация «Консервируем овощи » Игра – хоровод « Кабачок» Развитие правильного звукопроизношения «Звук «О» – в гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа» Вторая п оловина дня Вечер загадок и отгадок «Волшебная корзинка » Консультация « Научите детей любить книгу » НОД Развитие правильного произношения « Звук « О» – в гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа»

Слайд 11

Четверг Первая п оловина дня ОБЖ. Общение на тему « Овощи и фрукты мой перед едой» Рисование. Тема « Угощение для зайчика» Физическая культура « В гости к зайке» Подвижная игра « Огуречик , огуречик …» Вторая п оловина дня НОД Развитие мелкой моторики рук « Овощная сказка» Сюжетно - ролевая игра « Овощной магазин » Коррекционный час

Слайд 12

Пятница Первая половина дня Беседа по рассказу «Спор в огороде» Развитие речи « Овощи». Подвижная игра «Зайцы в огороде» Вторая п оловина дня Театрализованная деятельность « Овощи на грядке» Коррекционный час Рекомендации для родителей на дом

Слайд 13

Итоги реализации проекта. Проект реализован в 2015 учебном году и показал свою эффективность в процессе повышения уровня познавательно - речевого развития детей. 1. Создали в группе условия для чтения (восприятия) художественной литературы и обогащение предметно-речевой среды. 2. Дети с большим интересом принимали участие в различных играх: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные, пальчиковые, настольно-печатные. 3. У детей расширился словарь детей по теме «Овощи». 4. Продолжилась работа по совершенствованию по развитию мелкой и общей моторики. 5. В осуществлении проекта приняли активное участие родители группы. 6. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания детских книг.

Слайд 14

Сравнительный анализ воспитанников по разделу «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Слайд 15

Осень в гости к нам пришла, Урожай нам принесла!

Слайд 16

Дед Иван приходил, урожай нам приносил!!!

Слайд 17

Что в мешочке, покажи, А потом и расскажи!!!

Слайд 18

Кто из нас молодец, соберёт картинку!!!

Слайд 19

Тянем - потянем, вытянули репку!!!

Слайд 20

Зайка в гости приходил и морковки приносил

Слайд 21

Не забудь перед едой, Овощи помыть водой!!!

Слайд 22

Раз, два, три морковкой накорми!

Слайд 23

Баба Матрёна в гости пришла, пустые банки нам принесла

Слайд 24

Вот какие молодцы, заполнили банки мы!!!

Слайд 25

Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик огурцы посчитать!!!

Слайд 26

Едем, едем, мы домой на машине грузовой!

Слайд 27

Каждый овощ, в свою грядку!

Слайд 28

В библиотеку мы пойдём!

Слайд 29

Книги в руки мы возьмём!!!

Слайд 30

Сделаем друзья, книжку-малышку

Слайд 31

Овощ возьмем и приклеим в книжку

Слайд 32

Вот и книжка получилась!

Слайд 33

В магазин ходили, овощи купили!!!

Слайд 34

Вика, Вика, не зевай нам картошку продавай!!!

Слайд 35

Язычок покажем, об овоще расскажем!

Слайд 36

Песенку веселую споём!!!

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...