Доклад на тему "ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
материал

Жардан Ольга Константиновна

В докладе показана  интеграция ФЭМП с другими видами деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_femp_v_integratsii.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

ДОКЛАД  

на тему:

«ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила:

воспитатель:  Жардан Ольга Константиновна

2019 г.

ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

           «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер

           Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей.

            Что такое интеграция? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

            В новых условиях необходимо применять гибкие модели и технологии образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы работы. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

            Цели математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

  • развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
  • развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение;
  • освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);
  • развитие у детей логических способностей (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация);
  • овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
  • развитие интеллектуально - творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
  • развитие точной, аргументированной и доказательной речи;
  • воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

           Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно - эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

          Встречается во всех видах детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование из разного материала
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • Музыкальная
  • Двигательная

          Где встречается математика? Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.

Образовательная область «Физическое развитие» 

  • Сравниваем предметы по величине и форме;
  • Определяем левую и правую стороны;
  • Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела;
  • Используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;
  • Используем карточки с изображением времен года и частей суток;
  • Используем считалочки (количественный и порядковый счет);
  • Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д)
  • Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх), перенесенных предметов (в эстафетах)
  • Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Выполняем игровые упражнения: «Подпрыгнуть на одной ноге», «Пропрыгай 10 раз на левой ноге, 10 раз на правой», «Занять домик определенного цвета, формы», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».
  •  Физкультурно-математические досуги.

           Дети, не осознавая нагрузки, считают, размышляют, думают.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора» 

  • Широко используем такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, загадки.
  • Используем стихотворные формы художественной литературы.
  • Читаем сказки и рассказы, способствующие формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок» познакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет, да еще и основы арифметических действий. С помощью сказки «Три медведя» легко усвоить понятие о размере. Сказка может проникать и в другие виды математической деятельности детей. Например, и такой вид сказочного перевоплощения как путешествия в ходе непосредственной образовательной деятельности, досугов, конкурсов. Такие путешествия включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой или одной программной задачей. Детям в ходе путешествия предлагается преодолевать различные препятствия, проявляя сообразительность, также, дети, выполняя задания математического содержания, упражняются в быстроте, ловкости.

Вид деятельности: «Изобразительная» и «Конструирование из разнообразного материала» 

  • Подбираем темы, помогающие зрительно и осязательно помочь ребенку более детально запомнить и прочувствовать математические понятия: «Пластилиновые цифры», «Разноцветная мозаика», «Большие и маленькие дома на нашей улице» и т.п.

          Освоение математических представлений происходит постоянно, даже в повседневной деятельности, так как все, что нас окружает можно посчитать, переставить, определить количество и т. д.

            Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи. Работа педагога неразрывно связана с общением с коллегами, обменом опытом, повышением своей квалификации. Из этого можно сделать вывод, что интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает условия, новые обучающие технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения.

                                               Доклад подготовлен по материалам интернетисточников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и её интеграция с другими видами деятельности в детском саду

Музыкальное воспитание не может осуществляться   в отрыве от других видов деятельности в детском саду. Музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях....

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе...

Формирование элементарных математических представлений с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Интеграция позволила объеденить воедино все виды деятельности ребёнка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую....

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности, посредством наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.

Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий, знания о ч...