Дополнительный раздел ООП
рабочая программа

Асхатдинова Гульнара Мухаметовна

Дополнительный раздел ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnyy_razdel_oop.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ  ООП

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Образовательная программа МБДОУ «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40%.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В МБДОУ группы функционируют 7 групп, из них 6 групп общеразвивающей направленности, 1 группа – логопедическая. В режиме 5 – дневной рабочей недели, 10,5 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Разделы программы.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы;

Принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты освоения Программы:

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательная Программа МБДОУ «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быте, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчество; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему

миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как        координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Цель программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательной процесс в ДОУ, выстроена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Камаровой.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана на основе программ:

- Региональной программе дошкольного образования Р.К.Шаехова;

-УМК «Изучаем русский язык» (авт. Гаффарова С.М., Гарафиева Г.З., Гарипова Д.С.)

-УМК «Туган телдә сөйләшәбез” (авт. Хазратова Ф.В., Шарафутдинова З.Г., Хабибуллина И.Ж.)

-УМК Р.К.Шаеховой «Мэктэпкэчэ яшьтэгелэр элифбасы», Казань, 2011г.

 

Образовательная программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником

(субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учет этнокультурной ситуации развития детей и др.

Содержание программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей.

Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3-7 лет. Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в режимные моменты.

Деятельности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми с опорой на содержание предметно-пространственной развивающей среды группы и возрастные и индивидуальные особенности детей:

  • раннем возрасте (от 1года до 3 лет) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопата и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (от 3лет до 7 (8) лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Результативность освоения программы: Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространство ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ, является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,  учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность осуществляется по программе ДОУ. Цель программы: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях и обеспечение интеграции воспитательно-образовательных задач ДОУ и семьи.

Основными формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей являются:

-Знакомство с семёй: встречи -знакомства, посещение семей, анкетирование.

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, размещение информации на сайте ДОУ.
  • Образование родителей: (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, родительские конференции.

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

-Поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как “эмоционального тыла” для ребенка;

-учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

-нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

-сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

-практическая направленность психилого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видам контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Совместные праздники.
  • Семейные спартакиады.
  • Конкурсы.
  • Оформление родительских уголков.
  • Анкетирование.
  • Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"

В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература"   ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по разделу: «Изобразительная деятельность» кружка «Пальчиковая живопись» для детей 5– 6 лет

Программа составлена на основе парциальной программы «Изобразительная деятельность в детском саду»( Автор И. А.Лыкова)Данная программа используется в работе с детьми старшей группы.Программа сос...

План реализации дополнительного раздела основной образовательной программы по ОБЖ

Повышение компетентности родителей воспитанников по разделу программы ОБЖ....

Дополнительная образовательная Программа по разделу : «Театрализованная деятельность» «Золотой ключик»

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной ...

индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»

Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями  умственного развития №1» Петродворцового район...