Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми младшей группы
материал (младшая группа)

Князева Екатерина Борисовна

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми младшей группы

 

                                      Игровые технологии

 

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. Особенноу детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

     Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми  3 - 4 лет для меня  основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хороводные ”, "Догонялки” и другие..

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

В игровые технологии входит пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

 

 

 

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

. Пальчиковая гимнастика:

1. Развивает речь.  

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

 учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам.

Пальчиковые игры

- учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

- учит переключаться с одного движения на другое.

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

 

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так,             указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат                ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так,              пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат.               к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к  себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток              сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

 СЕМЬЯ

Пальчики дружные                          гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка                 указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка                 дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка                  дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка                 дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я,                          дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                                   Выполнить движение «фонарики».

 

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять              сжимать и разжимать пальцы

Вышли пальчики гулять                 выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять              сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять              сжать руки в кулаки.

КОТ МУРЛЫКА

Вот кот Мурлыка ходит   лёгкими кистями рук выполнять движение(кошка)

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись       погрозить пальчиком левой, затем правой руки.

Смотри коту не попадись.        сделать резкое движение пальцами обеих рук,

Сказать «мяу» и сжать пальцы  в кулаки.

МЕДВЕДИ

 Сидели два медведя на тоненьком суку.(раскачиваемся из стороны в сторону)

Один читал газету (показываем руками, будто держим газету),

Другой - молол муку (кулаками стучим друг об друга).

Раз ку-ку, два ку-ку (ладошками закрываем глазки на каждый счет),

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке (показываем на носик),

Хвост в муке (показываем),

Уши в кислом молоке (показываем на ушки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми младшей группы

                                      Игровые технологии

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. Особенноу детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

     Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми  3 - 4 лет для меня  основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хороводные ”, "Догонялки” и другие..

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

В игровые технологии входит пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

. Пальчиковая гимнастика:

1. Развивает речь.  

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

 учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам.

Пальчиковые игры

- учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

- учит переключаться с одного движения на другое.

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так,             указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат                ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так,              пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат.               к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к  себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток              сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

 СЕМЬЯ

Пальчики дружные                          гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка                 указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка                 дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка                  дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка                 дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я,                          дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                                   Выполнить движение «фонарики».

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять              сжимать и разжимать пальцы

Вышли пальчики гулять                 выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять              сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять              сжать руки в кулаки.

КОТ МУРЛЫКА

Вот кот Мурлыка ходит   лёгкими кистями рук выполнять движение(кошка)

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись       погрозить пальчиком левой, затем правой руки.

Смотри коту не попадись.        сделать резкое движение пальцами обеих рук,

Сказать «мяу» и сжать пальцы  в кулаки.

МЕДВЕДИ

 Сидели два медведя на тоненьком суку.(раскачиваемся из стороны в сторону)

Один читал газету (показываем руками, будто держим газету),

Другой - молол муку (кулаками стучим друг об друга).

Раз ку-ку, два ку-ку (ладошками закрываем глазки на каждый счет),

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке (показываем на носик),

Хвост в муке (показываем),

Уши в кислом молоке (показываем на ушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.          Существуют разнообразные формы и виды де...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Цель:Целью моей работы является: социализация детей младшего дошкольного возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обес...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

НАПРАВЛЕНИЕ:   познавательное    развитие ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ:  май   2020 г.ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  групповаяГР...

Использование нетрадиционных приемов в работе с детьми младшего возраста по развитию речи»

мастер-класс познакомит воспитателей с интересными формами работы, способствующими развитию речи детей младшего возраста...

Использование квест-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность школьников, самостоятельность мышле...

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Внедрение в логопедической работе нетрадиционных технологий, которые дают возможность компенсировать нарушения речи, предупредить вторичные отклонения, подготовить детей к последующему обучению в школ...