Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы.
консультация (младшая группа) на тему

 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

          Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие технологии.

          В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья: 

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

• Пальчиковая гимнастика

   Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Например: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочередно,  от указательного к мизинцу:

 

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

• Подвижные игры

Игра в раннем возрасте помогает:

 1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;

 3) наладить контакт между взрослыми и детьми;

 4) развить ловкость и координацию движений.

Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»

Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».

Например: подвижная игра «Мишка косолапый»

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

 

 

 

• Игры по сенсорному развитию

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. 

На это направлены игры:

«Чудесный мешочек» (изучение формы, размера),

 «Собери шишки в корзинку» (количество),

«Цветные шары» (цвет, форма) и др..

 

• Пробуждающая гимнастика

   Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.

Например: игра «Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).

• Дыхательная гимнастика

Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),

 

 Дыхательное упражнение «Ладошки»

 Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.

 Мы ладошки все сжимаем,

 Носом правильно вдыхаем.

 Как ладошки разжимаем,

 То свободно выдыхаем.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни   

• Утренняя гимнастика. 

 Способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

 

• Физкультурные занятия

   Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

 

Технология музыкального воздействия

      Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Музыка используется  в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности. 

 

      Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми младшей группы.

          Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

          Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие технологии.

          В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:  

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

• Пальчиковая гимнастика

   Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Например: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочередно,  от указательного к мизинцу:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

• Подвижные игры

Игра в раннем возрасте помогает:

 1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;

 3) наладить контакт между взрослыми и детьми;

 4) развить ловкость и координацию движений.

Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»

Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».

Например: подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

• Игры по сенсорному развитию

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  

На это направлены игры:

«Чудесный мешочек» (изучение формы, размера),

 «Собери шишки в корзинку» (количество),

«Цветные шары» (цвет, форма) и др..

• Пробуждающая гимнастика

   Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.

Например: игра «Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).

• Дыхательная гимнастика

Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),

 Дыхательное упражнение «Ладошки»

 Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.

 Мы ладошки все сжимаем,

 Носом правильно вдыхаем.

 Как ладошки разжимаем,

 То свободно выдыхаем.

Технологии обучения здоровому образу жизни    

• Утренняя гимнастика.  

 Способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

• Физкультурные занятия

   Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Технология музыкального воздействия

      Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Музыка используется  в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности.  

 

      Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младших групп"

Консультация содержит материал из опыта работы с детьми. Мнемотаблицы помогут вопитателям повысить интерес детей к заучиванию стихов. пересказу сказок, а так же к познанию природного мира....

Консультация для педагогов. «Использование образовательных решений лего в практике работы с детьми младшей группы».

Познакомить с опытом работы по легоконструированию с детьми младшего дошкольного возраста. Использование лего конструктора во всех образовательных областях...

Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы.

Методика Дьенеша помогает детям дошкольного и старшего возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психологические процессы....

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и п...

Презентация на тему "Использование светового стола в работе с детьми младшей группы"

Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познаватель...

Консультация воспитателям по применению здоровьесберегающих технологий при работе с детьми младшей группы.

Мною был разработан проект , по применению здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в младшей группе. Данная консультация входила в проект, так как подразумевалась совместная работа музы...

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми младшей группы

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми младшей группы...