Мои проекты
проект
Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. ... Другими словами, метод проектов помогает детям в решении какой-либо проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_nash_drug.ppt | 1.43 МБ |
malenkie_issledovateli.pptx | 728.58 КБ |
mihalkov.ppt | 2.29 МБ |
otchet_sigeeva.pptx | 833 КБ |
proekt_malenkie_pomoshchniki.pptx | 2.58 МБ |
proekt_sigeeva_a_g_.pptx | 648.5 КБ |
proekt_stihi_a_barto.pptx | 1.89 МБ |
shk_prin_1.ppt | 2.89 МБ |
proekt_2_ml_gruppa.pptx | 643.05 КБ |
maminy_pomoshchniki-podgotovila_-vospitatel_1_mladshey_gruppy-yufkina_z_i_2.ppt | 988.89 КБ |
prezentatsiya_opendocument.odp | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Задачи проекта: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; - Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения; - Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); - Выработка навыков посадки лука в землю; Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; - Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: Огромную роль в нравственном воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить в своей группе овощи и зелень вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Это растение находится в большом почете: репчатый лук используют в суп, а зеленый в салат. Используется как лечебное средство в народной медицине.
Вид проекта: проектно – исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители. Возраст: 5 – 6 лет Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность: 1 неделя Место проведения: группа детского сада.
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом. Предполагаемые результаты: - Дети должны получить представление как сажают лук. - Дети должны знать как ухаживать за луком. - Дети должны знать пользу лука .
Содержание проекта и реализация: 1. В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. А свеженарезанный лук прикладывают к вискам от головной боли.
2. Воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях. 3. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировала в рисунках, на фото. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработала навыки посадки лука в землю. 4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Играли в игры: Д/И «Что лишнее?» , «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть» ; С/Р « Овощной магазин » , « Столовая » . 5. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука. Вся эта проводимая деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Рисунки детей:
Опыты с луком: Рассматривали в микроскоп «кожицу лука»
Шелуха лука – природный краситель
Дневник наблюдения за ростом лука:
Поделки из лука: В итоге: привлекла к проектной работе родителей. Они выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).
Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие »: Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, совершенствование приемов рисования репчатого лука. Образовательная область « Речевое развитие » : Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари « Приключения Чиполлино » , сказка «Волшебная луковица» . Образовательная область «Физическое развитие» Формирование представлений о ЗОЖ Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей
Цель проекта : Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности. Задачи проекта: Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе; Дать детям представления о свойствах неживой природы в процессе разных видов деятельности. Развивать речь детей, пополняя активный словарь доступными к проговариванию словами – горячая, тёплая, холодная, сырой, влажный, сухой, лепится, названиями основных цветов. Воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом.
ИГРА "ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ" Цель : учить экспериментировать, развивать любознательность. Оборудование : небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки.
ИГРА «ОТОЖМИ ГУБКУ» Цель : развивать исследовательскую деятельность и мелкую моторику рук. Оборудование : цветные, поролоновые губки, таз с водой.
ИГРА»СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Оборудование : маленькие зеркала, солнечный свет
Наблюдение «Ветка в вазе» Цель : показать значение воды в жизни растений. Оборудование: ветка дерева, ваза с водой.
ИГРА «ДОЖДИК». Взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.
ИГРА «БУМАГА И ЕЁ СВОЙСТВА». Цель: знакомство с бумагой и ее свойствами (мнется, рвется, шуршит, не тонет и можно сдуть). Оборудование : бумага, таз с водой.
ИГРА«ЛОДОЧКА ПЛЫВИ». Цель: Показать детям, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Оборудование: лодочки, таз с водой.
Вывод: Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Владимирович Михалков – советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов Советского Союза и гимна Российской Федерации, родился 13 13 марта 1913 г. Умер 27 августа 2009 г.
задачи: Познакомить детей с поэзией Сергея Михалкова. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес к поэзии Сергея Михалкова. Активизировать , обогащать словарный запас.
Мероприятия и формы работы с детьми: Чтение художественной литературы по произведениям С.В Михалкова. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Речевое развитие « Составление рассказа на тему – Что я хочу рассказать о книге?». Беседа о дружбе по произведению С.В. Михалкова «Как друзья познаются». Просмотр мультфильмов «Дядя Стёпа». Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница – полечим наши книжки.» Лепка «Хороши у нас котята». Слушание музыкальных произведений : «Песенка друзей»и гимна России. Рисование «В мире сказочных снов» (по произведениям С.В.Михалкова. Анкета для родителей «Книга в вашем доме».
В лесу, где все без правил ходили до сих пор, Однажды появился дорожный светофор
Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал ще- нок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла.
Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
Нет в детстве больше радости, — Увидев эти сладости, Поближе к ним подсесть И всё, что видишь, съесть! Накинуться и съесть!
Он шагает по району От двора и до двора, И опять на нем погоны, С пистолетом кобура.
Уважали дядю Степу За такую высоту. Шел с работы дядя Степа — Видно было за версту.
Вывод: Дети ознакомились с поэзией С. Михалкова, полюбили героев его произведений, расширили свой словарный запас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. ( Алексей Николаевич Толстой)
Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы , родители, воспитатель. Тип проекта: познавательно –речевой. Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие . Чтение художественной литературы; Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
Актуальность проекта Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, я получаю уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, я, несомненно, прививаю им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Паспорт проекта Тип проекта : Познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Проект проводится: внутри детского сада с детьми старшей группы и подготовительной группы . По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Цель проекта: Развитие заинтересованного положительного отношения к сказке, как к произведению искусства . Задачи проекта : - П ополнение литературного багажа сказками. -Развитие стремления общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному; Делать обобщение -Развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, коммуникативной фантазии. -Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, а так же желание и потребности читать книги и бережно к ним относиться. -Поощрение активного использования детьми разнообразных художественных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.
Пути реализации проекта Беседы с детьми; Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками; Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок; Инсценировки сказок, игры- драматизации; Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок; Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок; Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
Выставка книг со сказками
Центр театрализованной деятельности
Творческие работы детей на тему «Моя любимая сказка»
«Любимые сказочные герои»
Рисование на тему «Волшебные предметы из сказок»
Думаем, творим..
Дидактические игры
Подвижные игры
Театрализованная деятельность
Экскурсия в библиотеку
Организовала показ презентации – викторины « В гостях у сказки»
Спасибо за внимание Итог: дети стали более заинтересованно относиться к сказкам, активнее обыгрывать их, используя имеющиеся атрибуты и виды театров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Формировать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой младшего воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых.
Задачи: Развивающие: • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ; • Развитие трудолюбия, желание помочь; • Развитие познавательных способностей; • Развитие коммуникативных навыков. Обучающие: • Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия; • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности ; • приобщать детей к процессу познания; • формировать различные представления об орудиях труда; • привлекать детей к совместной со взрослым деятельности. Исследовательские: • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: младший воспитатель , воспитатели, дети, родители . Вид проекта: групповой. Тип проекта: познавательный.
Предполагаемые результаты проекта: 1. Дети узнают о работе младшего воспитателя; 2. Научатся различать по внешнему виду и называть орудия труда младшего воспитателя. 3. Станут замечать беспорядок в группе и на участке; 4. В совместной со взрослым деятельности помогут вытереть стульчики, накроют на стол – расставить салфетницы , разложить ложки. 5. Научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи; 6. Обогатится и активизируется словарь: веник, совок, швабра, тряпка , подметать, убирать, мыть, протирать .
1этап Совместный просмотр иллюстративного материала «Профессии», беседа о труде младшего воспитателя. П осле беседы поставлена задача: узнать почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта. Ознакомление родителей с проектом (объявление в приёмной, индивидуальная беседа с каждым родителем).
2 этап Разделы программы Задачи Методы и приёмы Развитие речи Дид. игра «Узнай и назови Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать что изображено на предметной картинке, отвечать на вопросы словом уточнить представление детей о знании орудий труда активизировать в речи детей слова - названия орудий труда Словесные: беседа по картинкам, вопросы. Наглядные: рассматривание и сравнение реального оборудования и оборудования на предметных картинках. Игровые: сюрпризный момент. Чтение худ. литературы «Как Маша стала большой» (рассказ) Е.Пермяк Познакомить с содержанием рассказа. развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, используя иллюстрации совершенствовать память и внимание. 1.Словесные : чтение произведения, вопросы по содержанию рассказа. 2.Наглядные : рассматривание иллюстраций к рассказу, орудий труда из произведения. 3.Игровые : сюрпризный момент: появление куклы. Рисование ( нетрадиц.техника ) «Красивый чайник» Знакомить детей с орудиями труда младшего воспитателя. Приучать аккуратно набирать краску на ватную палочку и тыкать по точкам . Развивать умение правильно держать ватную палочку , регулировать силу нажима. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помочь. 1.Словесные : проблемная ситуация, вопросы. 2.Наглядные : рассматривание иллюстрации Рассматривание чайника. 3.Игровые : Сюрпризный момент, обыгрывание рисунков.
Разделы программы Задачи Методы и приёмы Ознакомление с окружающим «Поможем Татьяне Сергеевне протереть стульчики» Цель: дать представление о работе младшего воспитателя Задачи: Познакомить детей с орудиями труда (ведро, тряпочка). Развивать трудолюбие, желание помочь. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работе товарищей. 1.Словесные : вопросы, рассказ выполняемых действий 2.Наглядные : рассматривание орудий труда, наблюдение за работой младшего воспитателя, показ способов действий. 3.Игровые : сюрпризный момент Конструирование из строительного материала «Кроватка». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Задачи: научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие, воспитывать трудолюбие: разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки. 1.Словесные : художественное слово, рассказ, вопросы по строительному материалу 2.Наглядные: рассматривание строительного материала (цвет, форма) 3.Игровые : пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, обыгрывание постройки.
Деятельность детей Задачи Наблюдение за работой младшего воспитателя. Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно ролевые игры « Ждём гостей», « Поможем куклам убраться в домике» Побуждать детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий. Воспитывать положительные эмоции желание помочь. Развивать коммуникативные навыки. Дидактические игры «Накроем стол для кукол», Привлекать детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения «Что хочет делать Катя?», Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций . Воспитывать умение рассматривать картинки, называть орудия труда. Свободная деятельность
3 этап Освещение проекта: Проект был наглядно представлен в приёмной: 1. Фотовыставка «Маленькие помощники»
Трудовые поручения «Уберем игрушки на место» и «Соберём веточки на участке»
Дидактическая игра «Помоем посуду для кукол»
Конструирование «Кроватка для игрушек»
«Поможем помыть стульчики» Ознакомление с окружающим
Художественное творчество рисование «Красивый чайничек для Тани».
Арт – терапия рисование « Метёлка- помощница».
Спасибо за внимание !!!!!!!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Экологическое воспитание детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к птицам, воспитание бережного отношения к ним .
Цель проекта: Расширять представления детей раннего возраста о птицах: внешний вид, строение, особенности оперения, окрас перьев, разнообразие птиц.
З адачи проекта Формировать представления детей о птицах ближайшего окружения (воробей, синица , снегирь,сорока ),умение узнавать птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Формировать умение: наблюдать. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Тип проекта Познавательный, краткосрочный. Групповой.
Ожидаемый результат: систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам; желание заботиться о пернатых.
2. Реализация проекта Рассматривание изображений птиц. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди такой же». Беседы «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички летают» и др. Пальчиковые игра: «Сорока – белобока». Наблюдения за птицами, прилетавшими на участок детского сада. Действие с дидактическим материалом : «Домики для птичек». Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой». Выставка детских работ. Дети совместно с родителями изготовили кормушку.
Зимующие птицы- наблюдения на участке детского сада и с родителями на прогулках
Зимующие птицы
Чтоб весною птичек слушать дай зимою им покушать Домики для птиц Угощайтесь, друзья!
Мини - музей
Игра «Разрезные картинки»
Наше творчество
Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
Подвижная игра «Птички летают»
Действие с дидактическим материалом «Домики для птички»
3 . Заключительный этап В результате работы удалось: 1. научить определять птиц по внешнему виду; 2. сформировать представление о птицах как о части живой природы; 3. заинтересовать детей в заботе о птицах, желании помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц);
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто , а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя А. Барто , человек любого возраста улыбается и произностит : «да-да, конечно помню с детства Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…» Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов. Они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Стихи А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Весёлые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду. Для повышения интереса к творчеству поэтессы мною был разработан проект «Первые стихи» по творчеству А.Л.Барто .
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к стихам А. Л. Барто . •Предложить с родителям дома разучивать стихи . Задачи: . •Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто , поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем и самостоятельно. •Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. •Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта : Воспитатель, дети группы, родители. Ожидаемые результаты: •Умение детей воспроизводить небольшое по объему стихотворение наизусть. •Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей. •Рост речевой активности у детей. Этапы проекта: 1. Вспомогательный. -Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме, оформление книжного уголка, раздевалки (для родителей)
Оформление книжного уголка
2. Основной этап: Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью СД дисков стихотворения А. Барто . Оформление выставки книг и игрушек по творчеству поэтессы. Беседа «Почему надо беречь игрушки». Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, иллюстраций к стихам и других средств наглядности. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко»). Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их. Учить, бережно относиться к книжкам, игрушкам.
Рассматриваем иллюстрации к стихам
Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Подвижная игра «Лошадки»
Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Экспериментирование «Не утонет в речке мяч»
Лепка «Мячики для Тани»
Зайка Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Построим зайке домик(дети строят домики для зайчика и других любимых игрушек)
Игра «Зайка серенький сидит»
Бычок Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду.
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу- Потому что он хороший.
Игра «Выложи дорожку» (использовались палочки Кюизенера )
Самолёт Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме .
Конструирование «Ангар для самолёта»
Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.
Игра «Прокати игрушку»
Художественное творчество «Котик»
Барабан Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой ! Барабан Уже дырявый!
Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Флажок Горит на солнышке флажок , Как будто я огонь зажёг.
Игра «Собери игрушку»
Игра «Подбери игрушку к стихотворению»
3. Заключительный этап. •Срез знаний стихов. • На родительском собрание показ проекта «Первые стихи» по творчеству А.Л.Барто , благодарность за участие родителей в проекте.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели ) Вид проекта : познавательно – творческий. Возраст детей : 6-7 лет, подготовительная группа. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители .
Цель проекта : Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Гипотеза : Реализация проекта будет способствовать повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь .
Мини – музей «Школьные принадлежности» Цели и задачи: 1.Обогащение предметно – развивающей среды. 2.Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами. 3.Формирование у дошкольников представления о музее. 4.Расширение кругозора дошкольников. 5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6.Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные данные. 7.Развитие мышления, воображения детей. 8.Формирование активной жизненной позиции.
Очень важно, что в создании «Мини – музея школьных принадлежностей» принимали участие и педагоги МДОУ, и сами ребята, и их папы, мамы, братья и сестры. Ведь именно они принесли многие экспонаты (счеты, учебники старших детей), помогали в оформлении экспозиции. Наш мини – музей является интерактивным, т. к. он содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение и развитие становится более эффективным.
Мероприятия и формы работы с детьми: 1. — Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; — Рисование на тему: «Школа»; — Конструирование на тему: «Портфель». 2.1.Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; 2.2. Дидактические игры на школьную тематику . 2.3. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. 2.4. Решение ребусов, кроссвордов по теме: «Школа». 3. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. 4. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
5. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. 6. Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». 8. Рассказы воспитателя с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; 9. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
Экскурсия в школу . Цели : формировать представления детей о школе и библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
Дидактическая игра «Собери портфель» Цели : закрепить названия школьных принадлежностей. Воспитывать бережное отношение к ним. Побудить желание учиться в школе.
Дидактическая игра «Путаница» Цели : развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, коммуникативные навыки.
Дидактическая игра «Фотограф» Цели : развивать зрительную смысловую память дошкольников
Дидактическая игра «Собери слова» Цели : развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов
Разгадывание кроссвордов и ребусов .
Лексико-грамматические игры и упражнения • «В школе» Воспитатель: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу. Чему вы там научитесь? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т. д.) • «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными. Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д)». • «Измени слово». Образование существительных женского рода: умник — умница, ученик — ученица, учитель — учительница, отличник — отличница, двоечник — двоечница, троечник — троечница, хорошист — хорошистка, скромник — скромница, первоклассник — первоклассница, проказник — проказница, школьник — школьница, озорник — озорница.
• «Подбери слово» . Подбор родственных слов. писать — письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись; читать — читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать, читальня; учить — учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся. • «-Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Дети должны сначала закончить предложение, а затем повторить его полностью. В детском саду хорошо, а в школе... лучше. В детском саду интересно, а в школе... интереснее. В детском саду весело, а в школе... веселее. В детском саду приятно, а в школе... приятнее. В детском саду просторно, а в школе... просторнее. В детском саду замечательно, а в школе... замечательнее. В детском саду прекрасно, а в школе... прекраснее .
Сюжетно - ролевая игра «Школа» Цели: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Художественное творчество «Школа»
Пальчиковая гимнастика « В школу». В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Ожидаемые результаты - сформировать положительное отношение детей к школе и желание учиться; - Снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; - Способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; - Формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем… И.Никитин ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; -Физическое развитие в соответствии с ФГОС. Цель проекта: расширение представлений детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие способности видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи; формирование представления у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Актуальность проекта. Все дети любят зиму, но ежедневное наблюдение за детьми показывает, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Немаловажным является и знакомство детей с зимними забавами – видами спорта, распространенными в России. Дети мало времени проводят на улице, а соответственно, не успевают постичь все радости зимнего периода.
Задачи проекта: Образовательные: Обогащать знания детей о зиме и ее приметах; Познакомить с сезонными изменениями, характерными особенностями зимы; Расширять представления о зимних видах спорта, дворовых забавах и развлечениях. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных явлений; Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности посредством игры и совместной деятельности; Воспитывать любовь к красоте и живой зимней природе. Для родителей: Заинтересовать детей и их родителей различными видами зимних игр; расширение познавательного семейного интереса к сезонным изменениям зимой; привлечение родителей к участию в изготовление тематических поделок совместно с детьми. Продукт проекта: Мини – выставка «Елочная игрушка».
Подбор наглядных и дидактических материалов: Сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Введение в проблему: ПРОГУЛКА/экспериментирование. Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Карины, у Евы и у Дани? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Дети: Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно) Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый) Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Дианы на варежке лежит снежок, а у Миши на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки. Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке. Это происходит зимой. Обсуждаются известные детям факты о зиме. Проведение опыта «Как снег становится водой». Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
План реализации проекта: 1 . Подготовительный этап. 1.1. Постановка цели и формулирование задач; 1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения по данной теме; 1.3. Продумывание творческих заданий для детей и родителей; 2. Реализация проекта (в пяти направлениях/областях ФГОС: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; -Физическое развитие Взаимодействие с родителями: Беседа «В какие игры вы играете зимой?» Беседа на дом «Придумать рассказ о семейном отдыхе зимой.» Участие в мини-выставке работ «Новогодняя поделка». Заключительный этап. Планируемый результат: У детей появиться поисковый интерес к изучению сезонных изменений; дети познакомятся с различными видами зимних игр и забав; у родителей обострится интерес к совместному познанию и творческому развитию вместе с детьми в процессе создания выставки «Новогодняя поделка». Так же у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы в зимний период, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за изменениями за окном. Наблюдение за следами на снегу. Цель: развитие наблюдательности, логики, памяти.
Познавательное развитие Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток на тему «Зима» Тема: Рассматривание картины из серии «Зима» И.Шишкин. Цель: развитие связной речи.
Речевое развитие Беседа «Что бывает зимой?» Цель. Уточнить знания детей о зиме и ее особенностях; развивать воображение, умение вести диалог друг с другом; Потешки и стихи: «Шарики» «Шишка» «Как у нашего кота, шубка очень хороша…» «Заинька выйди в сад…» «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Словесные игры. Цель. Развивать умение описывать зимние забавы и узнавать их по описанию. «С горки кубарем качусь» «Снежки» Речевое упражнение «Снежинки летят». Цель: Развитие речевого дыхания. Чтение сказок о зиме; Цель: развитие пассивного словарного запаса Знакомство со стихами и заучивание стихов о зиме и зимних забавах; Цель: развитие памяти; НОД «Составления рассказа-описания о зиме» Цель: развитие связной речи
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Ёлочка». Цель: Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия красивой ёлочки. Лепка : «Санки» Цель: учить катать колбаски и соединять между собой. Конструирование : «Горка». Цель: Учить детей Создавать постройку из конструктора. Развивать образные представления, воображение
Физическое развитие Хороводные игры: Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. «Снежный ком» «Мы белые снежинки» Подвижные игры: Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Берегись, заморожу» Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании . Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого. «Снежки» Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений. «На дворе мороз и ветер» «Снежинки» «Догони меня» «Зайка беленький сидит» «Птички летают» «Мы радуемся снегу» «По ровненькой дорожке» Пальчиковые игры: Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Снеговик сидел под кленом» «Снежинки» Утренняя гимнастика «Пушистые снежинки с неба опустились»; Физминутки .
Итог проекта: Было проведено собрание в форме «Мастер – класса на тему «Зимушка – зима».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы заключается в том, что бы помочь детям получить более широкие знания о труде. Развитие отношений между ребенком и родителями имеет большое значение для развития личности ребенка Цель проекта: Воспитание чувства любви и уважения к родителям. Формирование представления о значимости родителей в жизни ребенка. Задачи проекта: Воспитывать доброе, заботливое отношение к родителям. Укрепление детско-родительских отношений в ходе реализации мероприятий проекта. Воспитывать желание помогать маме и папе в их работе по дому, радовать их хорошими делами и поступками.
Маме, маме помогаю, Мою я посуду. Кто же будет помогать, Если я не буду ?
Я хорошим сыном буду. Маме надо помогать: Чистить вилки, мыть посуду, Вытирать и подметать
Маму я свою люблю! Постирать ей помогу, Вещи все сложу в машину И на кнопочку нажму
Чтобы маму удивить Я могу компот сварить. Сделать я смогу не мало, Чтобы мама отдыхала!
Я умею пиццу стряпать, От безделья не сижу. Приходите ко мне в гости- Всех я пиццей угощу !
Я сегодня по хозяйству Маме помогала Мыла я посуду, пылесосила И грядки поливала
Запылился что-то пол. Веник взял. И вот - подмел. А х, какая чистота! Не ходите здесь пока!
Мамин труд я берегу, Помогаю чем могу
Вывод: Детям была интересна тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали в нем участие. Дети с радостью рассказывали о своих мамах, они называют маму и членов семьи по имени. Родители поддержали педагогов и с удовольствием приняли участие проекте. Таким образом, можно предположить, что проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей. Проект сблизил детей, родителей и педагогов нашей группы .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью. Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: -Закреплять у детей правила личной гигиены; -воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте.
Предварительная работа: -чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Федорино горе»; Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; -рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, Агнии Барто, Владимира Маяковского. Тип проекта: групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Вид проекта: интегративный. Продолжительность: 2 недели
Были проведены следующие мероприятия: 1.Беседа с элементами игры. 2. Игра «Чудесный мешочек» с загадыванием загадок о предметах личной гигиены. 3. Чтение скороговорки «Мыла Мила руки с мылом». 4. Игровое упражнение «Подстриги грязные ногти на руках». 5. Игра на внимание «Что пропало?». 6. Коллективное сочинение поучительной сказки о микробах. 7. Игра-имитация «Я мою руки с мылом». 8.Домашнее задание: нарисовать рисунки по сказке «Мойдодыр». 9. Физкультминутка «Зарядка». 10. Показ презентации «Развитие культурно-гигиенических навыков – первый путь к здоровью человека». 11. Итог работы по проекту. Игра «Ручеек здоровья». Дети по очереди называют, какие правила личной гигиены они соблюдают. Сюрпризный момент. На прогулке пускание мыльных пузырей.
Сюрпризный момент. На прогулке пускание мыльных пузырей .
Рисунки детей по сказке «Мойдодыр».
Коллективная работа «Красивые причёски»
Игра – имитация « я мою руки с мылом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...