СОСТАВЛЕНИЕ «ПОРТРЕТА» СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ДОУ
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_sovrem._doshk._dou.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ «ПОРТРЕТА»

СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ДОУ

Цель: систематизировать и обобщить понятия по теме «Ключевые компетенции ребенка в дошкольном возрасте»

Задачи:  определить наиболее значимые личные качества ребенка, обеспечивающих успешное обучение в школе, социализацию и дальнейшее формирование личности, доказать состоятельность выдвинутых предположений, основываясь на теорию компетентностного подхода в образовании

«Портрет успешного выпускника ДОУ»

Качество личности

(какой?)

Актуальность. Пример положительного влияния. Доказательство.

К какой компетентности относится

Например: вежливый

Положительно повлияет, прежде всего, на налаживание отношений с преподавателями.

социальная, коммуникативная

Инициативный

Становится лидером, начинает хорошо учиться. Ребенок проявляет инициативу  в разных видах деятельности – учеба, общение. Способен выбирать участников совместной деятельности.

социальная

коммуникативная

Физически развитый

Выносливый

Быстрая смена привычной обстановки, взаимодействие с новыми детьми и учителями является сильной нагрузкой для ребенка, как для всего организма, так и для здоровья. Крепкое здоровье помогают ребенку не только противостоять различным факторам, но и без особо труда

справляться с нагрузкой учебной деятельности в школе. 

здоровьесберегающая

Волевой

Ребенок  может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

социальная

Уверенный

Ребенок не бросит учебу при возникновении первых трудностей. Данное качество поможет самостоятельно принимать решения.

эмоциональная

Адекватная самооценка

Ребенок будет стремится к усовершенствованию своих возможностей. Возрастет интерес к учебе. Принимает свой успех и свои неудачи без отклонений в поведении ("звездности", зазнайства или истерик, обид).

эмоциональная

Точность речи

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Поможет выстраивать взаимоотношения с педагогом и сверстниками.

коммуникативная

Оптимист

Ребенок замечает даже  мелкие радости, успехи как в общении со сверстниками, так и в учебе. 

личная

Осторожный

Будет соблюдать правила безопасного поведения в быту. Ребенок осознает важность умения предвидеть возникающую опасность в непредвиденной ситуации, предпринимает попытки уклонения от нее, а в случае неизбежности непредвиденных ситуаций  – разумное поведение.

здоровьесберегающая

Эмпатичный

Способен понимать эмоциональное состояние других людей. Будет более внимательны к  сверстникам, умеет слушать, прекрасно налаживает связи и строит отношения, как с преподавателем, так и со сверстниками.

социальная

 

Настойчивый

Способен применить собственные силы для регулярной и продолжительной борьбы с трудностями, которые мешают осуществлению поставленной цели, а именно в изучении школьного предмета, в котором у ребенка возникают сложности. Поможет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

социальная

Сообразительный

Мобильный

Умеет использовать различные источники информации для достижения цели.

информационная

Дисциплинированный

Ребенок охотно и своевременно выполняет требования взрослых, поручения и обязанности, умеет согласовывать свои интересы и желания с интересами окружающих. 

личная

Аккуратный, опрятный

Ребенок способен следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи. В первую очередь. Это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов.

здоровьесберегающая

Сотрудничество

Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Социальная

Добросовестный

Будет с  удовольствием, большой самоотдачей относится к требованиям, заданиям и поручениям преподавателя.

эмоциональная

Креативный

Предлагает разнообразные оригинальные  идеи решения той или иной проблемы,  переносит знания в новую ситуацию.

когнитивная

Эрудированный

 Способен  анализировать, сравнивать, сопоставлять полученную информацию, логически мыслить. 

Эрудированному ребенку проще находить друзей: всегда приятно общаться с интересным человеком, который может поддержать разговор на любую тему. 

когнитивная

Самостоятельный

Может найти себе дело, выполнять работу без посторонней помощи

личная

Организованный

Может следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своём рабочем месте, рационально использовать время.

когнитивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов

Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравстве...

Портрет современного воспитателя.

Нам нужно стать не обученным педагогом, а самообучаючимся педагогом!...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Портрет современного ребенка начала XXI века

Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «поче­му?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный ...