Проект «Новый год у ворот» первая младшая группа
проект (младшая группа)

Данный проект позволит познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края

адрес электронной почты mdouds_kolosok@mail.ru 

тел. 8/385-60/22-9-10

Проект

«Новый год у ворот»

первая младшая группа

Воспитатель: Порубаева Ю.И

с. Новоегорьевское 2020г

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарѐм. Это один из самых весѐлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.  

Тип  проекта:  познавательный, творческий, групповой.  

Продолжительность проекта:  с 02.12.2020г.- 26.12.2020г -краткосрочный.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 Воспитатель: Порубаева Юлия Игоревна

Цель: 

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

 - Формировать познавательный интерес к празднику.

 - Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

 - Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

 - Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной  

    творческой деятельности с детьми.

 - Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.  

 - Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,    

    изготовление поделок).

Ожидаемые результаты:

 1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.

 2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. • Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьѐй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Продукт проекта: Выставка поделок ѐлочной игрушки «Нарядилась наша ѐлочка», изготовленных совместно с родителями дома.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

 Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап. Основной

(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)

 Художественное творчество. Рисование: «Украшение для ѐлочки», Панно «Нарядная  

 ѐлочка»

 Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;

 Конструирование: «Горка».

Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ѐлочке…», «В лесу родилась ѐлочка…», «Ёлочка, ѐлка лесной аромат…». Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

 Ознакомление с окружающим. «Что такое новый год!»

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ѐлочку», «Укрась ѐлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).

Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; ―Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ѐлочки не бери‖.

Физическое развитие Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».

 Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».

 Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос». Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»

 Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок». Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».

Речевое развитие Рассматривание картины: «Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки» И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» А. Усачев «Выбрал папа елочку» Е. Тараховская «Дед Мороз» А. Шибаев «Дед Мороз»

Социализация.

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы.

 Взаимодействие с родителями

 1. Консультации для родителей: «Безопасный Новый год!»  «Зимняя прогулка с малышом»

 2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

 3. Участие в конкурсе по изготовлению ѐлочной игрушки «Нарядилась наша ѐлочка»

3 этап. Заключительный

1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

2. Коллективная работа - Панно «Нарядная ѐлочка»

 3. Утренник, посвящѐнный Новому году.

Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

                                                                                                                               

                                                                                     

                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД по рисованию в младшей группе.

Панно «Нарядная ѐлочка»

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность. Оборудование: большой лист (ватман), гуашь (пальчиковые краски), салфетки, искусственная ѐлочка, несколько ѐлочных шариков, Дед Мороза, Снегурочка.

Ход занятия:

В групповой комнате стоит ѐлочка.  

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ѐлочка. Как вы думаете, кто еѐ принес? А здесь у ѐлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принѐс вам ѐлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»

-Кто же принѐс нам ѐлочку?  

- А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?

 -Ребята, а чем можно украсить ѐлочку? Рассматривание ѐлочных шариков

-У меня есть несколько ѐлочных шариков. Какие они? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ѐлочку? (Повесить на ниточку). Давайте повесим шарики на ѐлочку (дети развешивают шарики).

  -Красивая у нас ѐлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ѐлочку и украсим ещѐ больше шариками.

 - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его!

 Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине!  

Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал!

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа рисования ѐлочки ладошкой и украшения шариков Ребята при помощи воспитателя рисуют ладошками веточки ѐлочки.

пальчиком.

-Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ѐлочке шарик.

  -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети рисуют ладошкой веточки у ѐлочки и рисуют пальчиками шарики. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь).

 -Ребята, пусть ваша ѐлочка и шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

  -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия:  

-Что мы сегодня с вами делали?

 -Давайте для нашей красавицы-ѐлочки станцуем хоровод и споѐм песенку «Ёлка». (Дети танцуют, поют).   

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе

 «Украшение для ѐлочки»

 Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы, учить приѐмам закрашивания, не выходя за контуры.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешке ветка ѐлки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глаза, почувствуйте своими пальчиками, что там лежит (дети трогают ѐлку с закрытыми глазами).

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

Дети: ѐлка.

Воспитатель: молодцы, ребята, угадали – это веточка ѐлки. Дети, какого цвета ѐлочка? Дети: зелѐная.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:  «Зимой и летом одним цветом?» Что это?

 Дети: ѐлочка

Воспитатель: А где растѐт ѐлка? Дети: В лесу, на участке, на улице.

 Воспитатель: Правильно, дети. Вместе с ѐлочкой приходит праздник. А кто знает, как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: К празднику мы украсим ѐлочку в детском саду. А чем украшают ѐлочку в новый год?

Дети: Игрушками, шариками, бусами, дождиком.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Ёлка»

 Мы повесили игрушки от пола до макушки. (Показывают фонарики снизу вверх)

 Шарики цветные, (Показывают шарик)

Рыбки золотые, (руки вместе движение рыбкой)

На макушке петушки, (ладони вместе над головой)

Вдруг хлопушка – хлоп (хлопок перед собой)

Зазвенели все игрушки (машут кистями рук)

Ах, ах, ах! (руки к голове, покачивания головой)

(стук в дверь) Воспитатель: Дети, кто там стучится? Пойду, посмотрю (воспитатель вносит в группу игрушку зайца) Дети, посмотрите, кто к нам пришѐл.

 Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. (Дети здороваются с зайчиком) Ребята, зайчик мне сказал, что он к нам пришѐл за помощью. Скоро Новый год, а у зверей в лесу нет игрушек для ѐлочки, а без них ѐлка не такая красивая. Поможем зайчику?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Давайте нарисуем шарики для ѐлки и подарим их зайчику. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на бумаге нарисовано

Дети: Шарики

 Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А чтобы шарики стали красивыми, что нужно сделать?

 Дети: раскрасить их.

Воспитатель: Посмотрите, как я раскрашу свой шарик (воспитатель показывает на мольберте как закрасить шарик, напоминая детям чтоб не выходили за контуры)

Дети выполняют задание. Затем «Зайчик» рассматривает рисунки и хвалит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

 Игра проводится 1-2 раза

Воспитатель: Ребята, а теперь зайчику пора возвращаться в лес. Зайчик прощается с детьми и уходит.  

Конспект ООД по лепки в младшей группе

«Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина.

Задачи:

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

- закрепить понятия: «большой», «маленький».

- формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.

- закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка.

Ход занятия:

 I. Вводная часть.

 1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.

Воспитатель: - К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет, сними поиграть в снежки.

 II. Основная часть.

Воспитатель: - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежки».

 Снег-снежок, снег-снежок Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)

Снег-снежок, снег-снежок  (Качают руками влево-вправо) По дорожке стелется.

 Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки) Замело дорожки,

 Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке.  ( Вытягивают руки вперед)

 Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

 - Какой по размеру нижний шар (большой)

 - Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

Что ещѐ есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

 Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы. Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

 Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков) Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)

 Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)

 Нос – морковка, а глаза - (показывают пальцем нос, глаза)

Два весѐлых уголька. Всѐ, готов наш снеговик, У него довольный вид.

Рот смеѐтся до ушей, (показывают пальцем рот)

 Веселит он всех детей. (Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает и ребяток догоняет.

 Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).

 Самостоятельная работа детей за столами. Каждый ребѐнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Итог занятия.  

-Кого научились делать? Из чего?

 - Что нового вы узнали на занятие?

 - Понравилось ли Вам?  

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Украшаем елочку»

 Цель занятия: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кучка и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно.  

Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Ход совместной деятельности:

 Воспитатель: Разговаривает с елочкой, которая стоит на столе.

 - Посмотри в дверную щелку

 - Ты увидишь нашу елку

- Наша елка высока, достает до потолка.

- А на ней висят от подставки до макушки. (Е. Ильина)

 Воспитатель: Ах, а наши елочки грустные, почему же вы елочки грустите. Наверное, потому что пустые ваши веточки, нет на них игрушечек.

 - Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина. А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ѐлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка». 

Перед нами ѐлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звѐзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки

- Чтобы сделать ѐлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ).

Выполняем работу аккуратно (Дети скатывают шарики)

 -Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребѐнок закрепляет свой шарик на ѐлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его). Воспитатель помогает детям закрепить все детали на елочке.

 - Посмотрите, ребята, какие красивые стали наши Ёлочки, как мы их нарядили. Они с удовольствием погостят у нас и будут украшать выставку в приемной.

 

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Цель:  Дать детям представление о празднике Новый год.

Задачи

Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

- Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

 - Развивать внимание, память.

Ход занятия: Д

ети стоят у окна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

 Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу». Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску. (Показ презентации «Новый год»).

Воспитатель: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это, конечно же, ѐлочка. На Новый год принято украшать ѐлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ѐлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ѐлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ѐлочку!

Воспитатель: «Ребята, понравился вам рассказ про Новый год?»  

Физкультминутка «Зимой»

 Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

 Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. ( Хлопаем по коленям.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Кто придет к нам на праздник? Что принесет нам Дедушка Мороз? Чем мы будем украшать ѐлочку?»

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году»

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ѐлочке»

Веселится детвора – снег-снежок идѐт с утра.

 Скоро праздник – Новый год, ѐлка в гости к нам придѐт.

 Дети строятся в колонну по одному.

 Вводная часть: Отправляемся мы в лес, ждѐт нас много в нѐм чудес. (Ходьба в колонне по одному). 

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! По сугробам мы идѐм и ничуть не устаѐм. (Ходьба с высоким поднимаем колен).

Холодно в лесу зимой – побежали все за мной! С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей. (Бег в колонне по одному).

По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем.  2 раза  (Ходьба с хлопками на каждый шаг.) 

Вот полянка, вот и лес, вот и ѐлка до небес!( Перестроение в круг.)

 Основная часть: ОРУ 1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И. П. (5 раз.) Вот она какая, ѐлочка большая!

2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берѐм игрушку» - И. П. Выполнить 4 раза.) Мы сегодня принесли яркие игрушки. Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки. Вы игрушки поднимайте, ѐлку вместе украшайте.

 3. И. П. – Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибаем и разгибаем ноги. (4 раза) А ну, померяйте, ребята, Какой длины у ѐлки лапы!

4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И. П.(4 раза.) Кто под ѐлкой сидит и ушами шевелит? Кто под ѐлкой тихо плачет и тихонечко дрожит? Мы присели – дружно встали, никого не увидали. Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали. Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.

5. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки у головы. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя. Заключительная часть: Мы у ѐлки погостили, ѐлку ярко нарядили. А теперь домой пора. Собирайся, детвора. Ходьба в колонне друг за другом.  

Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка в зимний лес»

 1. Лѐжа в кровати "Пробуждение".

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Не спешите, потянитесь. И друг другу улыбнитесь улыбнуться! ( Повороты головы в стороны)

2. Упражнения в кровати лѐжа.

Вот летят, летят снежинки, (поочерѐдно поднимают и опускают руки) 

Белоснежные пушинки.   Это зимушка – зима  (разводят руки от груди в перѐд и в стороны) рукавами повела. Нам морозы не беда, (скрестить руки на груди, обхватить за плечи) Не страшны нам холода.  («Греемся») Ходим в шубах и ушанках. (Согнуть ноги в коленях, топаем ногами) И катаемся на санках. (Согнуть ноги в коленях, затем выпрямить скользящим движением вперѐд)

 3. Оздоровительный массаж всего тела (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо. Сделаем массаж себе! Чтобы не зевать от скуки, Сели и потѐрли руки, А потом ладошкой в лоб. Хлоп-хлоп-хлоп. Щѐки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну-ка дружно, не зевать: Раз- два - три-четыре-пять. Вот и шея. Ну-ка, живо. Переходим на загривок. А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа. Постучим и тут и там, И немного по бокам.

 4. Упражнения возле кровати. «Прогулка в зимнем лесу»

- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте) - Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

- Справа берѐзка в шубке стоит (отвести руку вправо и посмотреть на неѐ).

 - Слева ѐлка на нас гляди (отвести руку влево и проследить за ней взглядом)

- Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. (Кружась, присесть). 

- Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (прыжки на 2-х ногах на месте).

 -Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!  (руки на поясе, наклоны в стороны)

- Все мы спрячемся сейчас, (медленно присесть, прячась) не найдѐт тогда он нас!

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

 А теперь домой пора, собирайся детвора Умываться, закаляться, И с болезнями не знаться! 

Конспект НОД по конструированию «Горка»

1.Программное содержание:

Строительные задачи: закреплять умение детей строить лесенку из трѐх кубиков; показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат.

 Технические задачи: закреплять ранее приобретѐнные навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу; учить различать детали.

 Речевые задачи: активизация словаря: кубик, дощечка, лесенка, горка.

 Воспитательные задачи: продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться. После окончания работы убирать материал в контейнер.

2. Материалы и оборудование: иллюстрации, три кубика, дощечка, маленькие зверюшки.

3. Предварительная работа с детьми: рассматривание горки на прогулке, катание с горки, чтение художественной литературы.

4. Ход занятия:

 Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку:

Катимся мы c горки  с маленьким Егоркой.

 Санки нас несут вперед, Набирая полный ход,

Аж захватывает дух. -Эге-гей! - кричим мы вслух,

-Уходи с дороги! Бух! И мы - в сугробе!

Раздаѐтся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе).

Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите. Что это такое? (горка)

Звери: А для чего она нужна? (чтобы кататься с неѐ). 

А зачем? (это весело) Ой, а зачем горке вот это (показывают на ступеньки)

Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.

Звери: А это, что такое? (скат, чтобы скатываться вниз) 

Воспитатель: Ребята, а давайте построим зверюшкам горку, чтобы они покатались. Давайте посмотрим из каких деталей построена горка? (из кубиков). 

Посмотрите, из чего сделан скат? (из дощечки).

 Воспитатель показывает последовательность построения горки. Вот один кубик, рядом с ним ещѐ один кубик, и сверху ставим ещѐ один кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась.

- Что мы сначала делаем? (Ступеньки) 

- Из чего мы делаем ступеньки? (Из кубиков) 

- Что мы потом делаем? (Скат)

- Из чего мы делаем скат? (Из дощечки).

 Наглядные методы (повторный показ способа действия)

Словесные методы (подсказки, напоминания, подбадривания, похвала)

  Физкультминутка: Вот студеною зимой (дети машут руками.) 

Ветер дует ледяной и вздымает снега тучу. (дети выполняют круговые движения руками.) Он суровый и могучий. зайцы прячутся в кустах. (дети садятся в глубокий присед и встают)

  Даже хитрая лиса притаилась и сидит, (дети снова садятся в глубокий присед)

 Ну а снег летит, летит. (дети машут руками.) 

Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (потягивания — руки в стороны.) 

Скачет по полю лиса. (прыжки.) 

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба.)

 И домой к себе вернемся. (дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь научим зверюшек спускаться с горки.

 Сначала пусть зайка (котик, лисичка ит.) поднимется на одну ступеньку, на вторую.

 Теперь зайка (котик, лисичка, ит.) спускается с горки:

«Крикнул зайка: Берегись! Покатился с горки вниз»

 А теперь вы поиграйте со своими зверюшками, покатайте их с горки.

 

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

 Вот – кулак и вот – кулак, (Сжимаем кулаки, поднимаем большие пальцы)

 Их соединяю. (Кулаком правой руки обхватываем большой палец левой)

 Снеговик чтоб получился, Пальчик поднимаю.

 «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идѐм» по столу указательным и средним пальчиками)

 Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещѐ в снегу валялись. (Кладѐм ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту) 

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щѐки)  

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком, (Изображаем ком) 

Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой, (Имитируем движения) Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом. (Рисуем в воздухе ладонями домик)

«Ёлка»

Кисти мы соединяем, (Действуем согласно тексту). 

Пальчики переплетаем.

 Если так подержим долго.

То увидим – это ѐлка.

«Новогодний праздник»

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (Руки вперѐд ладонями вверх.)

 - Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.) Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

«Снежок»

 Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)

Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)

Круглый – (касание соединенных пальцев) 

Крепкий – (руки в «замок») 

Очень гладкий – (погладить кулачок ладошкой)

 И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком) 

Раз – подбросим – (ладошки вверх)

Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши) 

Три – уроним – (ладошки вниз)

 И сломаем – (притоп) 

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).

 Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз, (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)  

 Радостно встречаем.

 Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши). Песню запеваем.

 И тебя в хоровод (Приседания). К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши). Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей (Прыжки на месте). Затанцуют ножки!  

Дыхательное упражнение

«Подуем на снежинку»

 Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.  

 Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку.

Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новый год у ворот" в старшей группе

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного  возраста. позволяет создать позитивную радостную атмосферу в предверии праздника....

Проект "Новый год у ворот" для обучающихся группы компенсирующей направленности с ЗПР

Проект "Новый год у ворот" будет интересен  специалистам, воспитателям и родителям детей  с  ограниченными возможностями здоровья ДОУ . Нетрадиционная форма встречи новогоднег...

Проект "Новый год у ворот" во второй группе раннего возраста

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Актуальность проекта:дети мало знают о традициях и обычаях новогоднего праздника....

Творческий проект «Новый год у ворот» в младшей группе «Ромашка»

Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года,...

Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группе Краткосрочный проект «Как у наших у ворот»

Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группеКраткосрочный проект«Как у наших у ворот»...